Содержание:
Реклама является ключевым инструментом маркетинга, ее главная цель — предоставить продукт или услугу. Это часть повседневной жизни. Люди постоянно сталкиваются с рекламой разного рода, которая бомбардирует их информацией, даже если они не осознают этого. Этот элемент, из которого состоит маркетинг, играет чрезвычайно важную роль, потому что только с его помощью люди могут предлагать продукты, услуги, а бренды стимулировать деловые отношения. Конечно, не все всегда проходит идеально — бывают случаи, когда реклама используется неправильно или без разбора, ошеломляя людей и отталкивая их, а не привлекая.
↑ Что такое рекламная компания — основные понятия
Рекламная кампания — это совокупность запланированных рекламных мероприятий, связанных общей целью и направленных на распространение информации, продвижение компании и решение ее проблем. Отдельные акции не так эффективны. Кампания основывается на маркетинговом плане, на который влияют бюджет, цели и идентичность бренда. Задача РК — предоставить потребителю информацию о компании и увеличить продажи.
↑ Для чего нужна, цели запуска
Одна из основных целей рекламы — рекламировать продукт или услугу с привлечением нужных людей для достижения более высоких продаж и, следовательно, дохода внутри компании. На этом этапе очень важно быстро провести различие между рекламой и пропагандой, поскольку их часто принимают как синонимы, а это неверно. В отличие от пропаганды реклама направлена не на то, как люди думают, а на их покупательские привычки. Для достижения цели увеличения продаж реклама пытается убедить потенциальных потребителей, что продукт «x» или услуга «x» помогут им решить проблему или каким-то образом облегчить их повседневную жизнь. Этого можно достичь с помощью различных методов, таких как обращение к эмоциям клиентов, чтобы завоевать их доверие и заставить их сделать покупку. Они должны чувствовать, что бренд на их стороне, понимает их потребности и готов оказать поддержку. Клиенты не должны даже на краткий миг усомниться в бренде.
↑ Виды рекламных кампаний, какую аудиторию охватывают
Реклама — это маркетинговая стратегия, основная цель которой — охватить целевую аудиторию и побудить ее купить определенный продукт или услугу. Вышеупомянутое достигается за счет платных пространств, физических или цифровых, через которые распространяется реклама. Реклама не только ориентирована на продажу продукта, но также связана с социальными коммуникациями, поскольку стремится соответствовать культурным тенденциям и поведению общества, чтобы потребители идентифицировали себя с брендом. Чтобы достичь этого, реклама полагается на другие дисциплины, такие как дизайн, с которыми он связана. Существуют различные типы рекламных компаний. Разделить их на виды можно по нескольким признакам, включая степень охвата рынка, цель, долгосрочность или краткосрочность и т. д.
↑ Планирование и организация рекламной кампании
Рекламная кампания представляет собой стратегию, в которой участвуют различные средства массовой информации. Поэтому ее основная цель — донести сообщение до определенной аудитории. Здесь вступают в игру реклама и концепция кампании. Точно так же нужно помнить, что правильный дизайн и проведение рекламной кампании имеют большое значение для продвижения. Любая рекламная кампания будет основываться на предыдущем исследовании рекламодателя. Исходя из этого, будет разработана стратегия, которая наилучшим образом соответствует всем потребностям и целям.
↑ Основные этапы проведения, что входит
К элементам эффективной рекламной кампании относятся предварительный этап исследования и глубокое знание целевой аудитории. Однако это не единственные составляющие рекламной кампании. В процессе выполняются следующие шаги:
- Описание продукта или услуги: нужно понимать, что будет продвигаться.
- Определение целей: тактические, стратегические и финальные.
- Определение аудитории: нужно четко понимать, к кому кампания обращается.
- Определение географического охвата: другими словами, необходимо знать масштаб кампании.
- Дизайн сообщения: нужно знать, как отличить продукт от других.
- Медиа-план: выбор правильных средств коммуникации
- Бюджет: нужно выделить деньги.
- Измерение эффективности: другими словами, необходимо провести анализ поставленных ранее целей, а также результатов.
↑ Критерии эффективности рекламной кампании
Не существует единого метода расчета эффективности рекламной кампании. Во-первых, потому что в той или иной степени для каждой кампании характерны два компонента:
- Эффективность коммуникации (информации): показывает эффект психологического воздействия на аудиторию, изменение мнения о рекламируемом бренде.
- Экономическая эффективность: показывает эффект от рекламной кампании, выраженный в финансовых показателях: объем продаж, маржа, оборот, прибыль.
В зависимости от должности и соответствующей ответственности разные сотрудники одной компании следят за разными показателями рекламной кампании и делают из них соответствующие выводы.
С другой стороны, менеджеры анализируют общую картину, которая позволяет им принимать управленческие решения. Если говорить о сотруднике отдела маркетинга, который работает с офлайн-каналами, например радио или телевидением, он будет использовать такие показатели, как рейтинг канала, доля аудитории, охват и т. д.
↑ Ошибки в организации рекламной компании
Сложно делать однозначные выводы об успешности той или иной рекламной кампании. Даже снижение продаж не обязательно связано с плохой рекламой, но может быть результатом ряда факторов. К тому же субъективное мнение профессионалов не дает представления об эффективности рекламы. Реклама, которая кажется некорректной или раздражающей, на самом деле может идеально соответствовать целям, поставленным производителем. Самая распространенная ошибка на российском рынке — отсутствие постоянного рекламного имиджа. Компания не придерживается определенного направления своей рекламной политики. Еще одна распространенная ошибка — увлечение креативной идеей, которая никоим образом не отражает суть рекламируемого бренда. В результате рождаются серии не связанных образов. Они привлекают внимание, остаются в памяти, но никоим образом не способствуют росту узнаваемости бренда и увеличению продаж.
Серьезные коммуникативные проблемы возникают, когда рекламодатели пытаются охватить всю свою аудиторию одним видео. Рекламная компания это не просто серия действий, которые фирма предпринимает для улучшения торговли. Это целый комплекс, направленный на реализацию маркетинговой стратегии, и не важно, проводится ли он в интернете или оффлайн.