Особенности нативной рекламы

Реклама преследует единственную цель — заявить о продукции и стимулировать ее продажу. Однако форматы объявлений бывают разные. В статье речь пойдет о видах и возможностях нативной рекламы.

Цель нативной рекламы — ненавязчивая презентация товара

Что такое нативная реклама и почему она появилась

Нативная реклама — это метод подачи объявлений, с помощью которого происходит привлечение к товару, услуге внимания посетителей интернета ненавязчиво и естественно. Так как сообщения соответствует формату и содержанию тематических сайтов и страниц, пользователи фактически не воспринимают ее как рекламу.

Чтобы информационные сообщения не переходили в обычные пресс-релизы, материал должен подаваться креативно, в меру ярко, но в то же время не напрямую, а исключительно в контексте онлайн-площадки.

Плюсы и минусы, почему так называется

Ненавязчивая реклама как называется по-другому — нативная, естественная, Native advertising или native-контент. Для предпринимателей она выгодна, потому что позволяет:

  • Охватывать интересы аудитории на 100 %.
  • Реализовать мультиплатформенную поддержку: веб-страницы, социальные сети, приложения.
  • Публиковать фото-, видео- и иной необходимый материал.
  • Улучшать личное отношение к бренду за счет приятия рекламной информации в рамках пользовательских интересов.
  • Преодолевать зону, так называемой, баннерной слепоты у посетителей.
  • Сохранять рекламу на странице — пользователи не смогут ее блокировать никакой специальной программой.

Важно! Нативная реклама имеет недостаток — ее производство значительно сложнее и затратнее других вариантов объявлений.

Чем объясняется популярность естественной рекламы

Ненавязчивая реклама решает стандартные задачи — продажи и повышение прибыли в бизнесе. Однако по своим характеристикам она существенно выделяется среди других форматов и приобретает большое число сторонников из крупных компаний.

Чем отличается подобный вид рекламы от других

В чем именно отличия нативных объявлений:

  • Имеет привлекательный для зрителя внешний вид.
  • Предоставляет информацию о продукции, не навязывая ее.
  • Дает возможность сразу делать репосты сообщений.
  • Не является чрезмерно броской, кричащей или агрессивной.
  • Органично вплетена в контент другой направленности.
  • Не перекрывает основной материал на онлайн-странице.
  • Не вызывает отторжения, не игнорируется потребителями.
Интернет-посетители чаще замечают и положительно реагируют на естественную рекламу, нежели баннеры

Виды нативной рекламы и площадки размещения

Разновидности объявлений:

  • Редакционная статья, спонсором которой выступает определенный бренд. Она размещается внутри основного содержимого, имеющего нерекламный характер, на длительный срок.
  • Медиафайлы: видео, аудио и пр.
  • Контент-маркетинг — информация, размещаемая в редакционных или дополнительно рекомендуемых материалах.

Кампания может размещаться на открытых торговых площадях, например, StackAdapt, Adyoulike, Nativo, которые транслируют объявления с других ресурсов.

Возможно использование закрытого типа сервисов — реклама в Twitter, Facebook, TrueView; они продвигают себя вместе с материалом для потребителей.

Как рассчитать эффективность, полная формула

Определить экономический эффект такого типа рекламы довольно затруднительно. Для этого нужно учесть ряд показателей и результативность от:

  • Трат, демонстрирующих общую стоимость проведенной работы. Они помогают сориентироваться в вопросе, насколько организация верно распределила бюджет на маркетинговые цели.
  • ЕCPM — эффект от рекламы, сравнение откликов от посетителей разных сервисов интернета.
  • ЕCPC — выгода от вложений в данную рекламную акцию.

Исходные параметры вводятся в общую формулу, имеющую вид:

Общая формула

Примечание! Для простого расчета можно использовать одну из стандартных схем определения рентабельности рекламы Р=Э (экономическая прибыль)÷(издержки)*100 %, но точных данных она может не предоставить.

Как сделать свою первую нативную рекламу при минимальном бюджете

Учет прибыли и расходов — важные составляющие грамотно организованной рекламной кампании. Чтобы ее реализовать, необходим четкий план.

Пошаговое руководство

Процесс создания native-контента:

  1. Определение и конкретизация основного запроса, то есть выбор материала — какой именно товар/услуга будут рекламироваться, с помощью каких средств и формата и т.д.
  2. Поиск специализированного сервиса или агентства для размещения объявлений. Площадка должна быть выбрана с учетом предположения, что на ней часто будут находиться зрители из целевой аудитории, интересующейся продукцией рекламодателя.
  3. Планирование итоговой деятельности от посетителей, например, клика или репоста, заполнение анкеты, звонка. Далее следует рассчитать цену целевого действия или окупаемости: стоимость производства материала и его публикации и создания рекламы сопоставляется со средним значением конверсии онлайн-группы или сайта.

Важно! Эффективность рекламной стратегии нужно учитывается не краткосрочно, а в рамках длительного времени, за которое посетители будут искать, повторно обращаться к конкретному материалу и рекомендовать его знакомым.

Основные игроки рынка естественной рекламы — премиум-бренды

Примеры использования естественной рекламы

Как используется естественная онлайн-пропаганда на конкретных примерах:

  • Статьи от спонсоров: текст об уровне доходов населения с подписью ниже от банка, оказавшего финансовую поддержку публикации.
  • Отзывы покупателей: описание плюсов и минусов спортивного товара с рекламными ссылками на страницу его производителя.
  • Спецпроекты: кулинарный блогер в своем видео упоминает продукцию определенной марки.
  • Продакт-плейсмент: известный актер в фильме работает на технике Apple или другого мирового бренда, прямое упоминание не используется.
  • Тематические тесты (Подбор идеального автомобиля, Лучшая стрижка для тебя и т.д.): в одном из вопросов используется название товара или его логотип.
Имеются разные подходы к измерению эффективности нативной рекламы

В плане определения, какая же реклама является естественной, среди специалистов ведутся споры. Делаются заявления о том, что она остается всего лишь методом дорогого онлайн-пиара. Несмотря на это, native advertising имеет место быть и обладает особыми преимуществами. В первую очередь, она отличается ненавязчивостью контента, отсутствием стандартных баннеров, благодаря чему такой формат взаимодействия с клиентами считается наиболее лояльным и доверительным.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector