Содержание:
Реклама преследует единственную цель — заявить о продукции и стимулировать ее продажу. Однако форматы объявлений бывают разные. В статье речь пойдет о видах и возможностях нативной рекламы.
↑ Что такое нативная реклама и почему она появилась
Нативная реклама — это метод подачи объявлений, с помощью которого происходит привлечение к товару, услуге внимания посетителей интернета ненавязчиво и естественно. Так как сообщения соответствует формату и содержанию тематических сайтов и страниц, пользователи фактически не воспринимают ее как рекламу. Чтобы информационные сообщения не переходили в обычные пресс-релизы, материал должен подаваться креативно, в меру ярко, но в то же время не напрямую, а исключительно в контексте онлайн-площадки.
↑ Плюсы и минусы, почему так называется
Ненавязчивая реклама как называется по-другому — нативная, естественная, Native advertising или native-контент. Для предпринимателей она выгодна, потому что позволяет:
- Охватывать интересы аудитории на 100 %.
- Реализовать мультиплатформенную поддержку: веб-страницы, социальные сети, приложения.
- Публиковать фото-, видео- и иной необходимый материал.
- Улучшать личное отношение к бренду за счет приятия рекламной информации в рамках пользовательских интересов.
- Преодолевать зону, так называемой, баннерной слепоты у посетителей.
- Сохранять рекламу на странице — пользователи не смогут ее блокировать никакой специальной программой.
↑ Чем объясняется популярность естественной рекламы
Ненавязчивая реклама решает стандартные задачи — продажи и повышение прибыли в бизнесе. Однако по своим характеристикам она существенно выделяется среди других форматов и приобретает большое число сторонников из крупных компаний.
↑ Чем отличается подобный вид рекламы от других
В чем именно отличия нативных объявлений:
- Имеет привлекательный для зрителя внешний вид.
- Предоставляет информацию о продукции, не навязывая ее.
- Дает возможность сразу делать репосты сообщений.
- Не является чрезмерно броской, кричащей или агрессивной.
- Органично вплетена в контент другой направленности.
- Не перекрывает основной материал на онлайн-странице.
- Не вызывает отторжения, не игнорируется потребителями.
↑ Виды нативной рекламы и площадки размещения
Разновидности объявлений:
- Редакционная статья, спонсором которой выступает определенный бренд. Она размещается внутри основного содержимого, имеющего нерекламный характер, на длительный срок.
- Медиафайлы: видео, аудио и пр.
- Контент-маркетинг — информация, размещаемая в редакционных или дополнительно рекомендуемых материалах.
Кампания может размещаться на открытых торговых площадях, например, StackAdapt, Adyoulike, Nativo, которые транслируют объявления с других ресурсов. Возможно использование закрытого типа сервисов — реклама в Twitter, Facebook, TrueView; они продвигают себя вместе с материалом для потребителей.
↑ Как рассчитать эффективность, полная формула
Определить экономический эффект такого типа рекламы довольно затруднительно. Для этого нужно учесть ряд показателей и результативность от:
- Трат, демонстрирующих общую стоимость проведенной работы. Они помогают сориентироваться в вопросе, насколько организация верно распределила бюджет на маркетинговые цели.
- ЕCPM — эффект от рекламы, сравнение откликов от посетителей разных сервисов интернета.
- ЕCPC — выгода от вложений в данную рекламную акцию.
Исходные параметры вводятся в общую формулу, имеющую вид:
↑ Как сделать свою первую нативную рекламу при минимальном бюджете
Учет прибыли и расходов — важные составляющие грамотно организованной рекламной кампании. Чтобы ее реализовать, необходим четкий план.
↑ Пошаговое руководство
Процесс создания native-контента:
- Определение и конкретизация основного запроса, то есть выбор материала — какой именно товар/услуга будут рекламироваться, с помощью каких средств и формата и т.д.
- Поиск специализированного сервиса или агентства для размещения объявлений. Площадка должна быть выбрана с учетом предположения, что на ней часто будут находиться зрители из целевой аудитории, интересующейся продукцией рекламодателя.
- Планирование итоговой деятельности от посетителей, например, клика или репоста, заполнение анкеты, звонка. Далее следует рассчитать цену целевого действия или окупаемости: стоимость производства материала и его публикации и создания рекламы сопоставляется со средним значением конверсии онлайн-группы или сайта.
↑ Примеры использования естественной рекламы
Как используется естественная онлайн-пропаганда на конкретных примерах:
- Статьи от спонсоров: текст об уровне доходов населения с подписью ниже от банка, оказавшего финансовую поддержку публикации.
- Отзывы покупателей: описание плюсов и минусов спортивного товара с рекламными ссылками на страницу его производителя.
- Спецпроекты: кулинарный блогер в своем видео упоминает продукцию определенной марки.
- Продакт-плейсмент: известный актер в фильме работает на технике Apple или другого мирового бренда, прямое упоминание не используется.
- Тематические тесты (Подбор идеального автомобиля, Лучшая стрижка для тебя и т.д.): в одном из вопросов используется название товара или его логотип.
В плане определения, какая же реклама является естественной, среди специалистов ведутся споры. Делаются заявления о том, что она остается всего лишь методом дорогого онлайн-пиара. Несмотря на это, native advertising имеет место быть и обладает особыми преимуществами. В первую очередь, она отличается ненавязчивостью контента, отсутствием стандартных баннеров, благодаря чему такой формат взаимодействия с клиентами считается наиболее лояльным и доверительным.