Содержание:
Покупки в интернете становятся все популярнее, поэтому предприниматели уделяют большое внимание продвижению своего продукта в социальных сетях, организовывают продажи через онлайн-магазины. Специалисты по таргетированию — одни из самых востребованных на рынке, потому что от них зависит конверсия сайта. По ее показателям можно оценить эффективность бизнес-стратегии.
↑ Что такое конверсия в интернет-маркетинге
Конверсия — это одно из ключевых понятий в сфере интернет-маркетинга. Это соотношение количества людей, открывших сайт, с теми, кто совершил на странице определенные действия. Например, зарегистрировал учетную запись, поставил «лайк» записи или прокомментировал содержимое страницы.
У каждого специалиста свое понятие об успешной конверсии. Для продавца — это совершение покупки после клика по рекламной ссылке. Для поставщика контента — это регистрация новых пользователей, загрузка ПО и подписка на почтовую рассылку. Поэтому единых показателей нет: при оценке нужно учитывать специфику сайта, цели онлайн-бизнеса. Конверсия в рекламе — это показатель эффективности выбранной стратегии для продвижения продукта. Специалист оценивает ее по количеству переходов по рекламному баннеру. При этом для него не будет решающим число пользователей, совершивших покупку. Поэтому один показатель конверсии будет оцениваться по-разному другими специалистами.
↑ Виды конверсий, какие показатели считаются
Существует две разновидности:
- Микроконверсия — в расчет принимаются промежуточные действия перед выполнением целевого шага. Это могут быть подписки на рекламную рассылку, переходы по рекламным ссылкам, загрузка ПО.
- Макроконверсия — это основные целевые действия. К ним относят оформление заказа, регистрацию учетной записи или использование обратной связи.
Конверсия — это в маркетинге способ отслеживания посетителей веб-страницы. Специалисты рассчитывают показатели этих разновидностей и на основе полученных данных выбирают и оценивают стратегию продвижения своего бизнеса. Несмотря на то, что для каждого специалиста свои показатели «успешной» конверсии, в интернет-маркетинге считают хорошим 1 % покупателей от общего числа пользователей. Но при анализе нужно учитывать специфику товара.
Еще одно используемое понятие в интернет-маркетинге — коэффициент конверсии. Это показатели, которые не получится привести к единым параметрам для разных веб-страниц. Например, на одном интернет-ресурсе будет много пользователей совершивших целевое действие. На другом — больше людей оформивших покупку. В экономике не получится сделать вывод об эффективности конверсии на анализе показателей конверсии. В расчет принимаются следующие факторы:
- прибыли;
- вложенных средств;
- эффективности продаж.
Для интернет-магазинов средними показателями конверсиями принято считать диапазон от 0,5 % до 14 %. Такая большая разница обусловлена различной направленностью торговых площадок, ценовой политикой и числом пользователей. В интернет-маркетинге действует правило: чем выше стоимость товара, тем меньший процент будет считаться успешным. Это обусловлено тем, что доход продавца будет больше.
Инструменты конверсионного маркетинга Для повышения показателей специалисты используют следующие инструменты:
- Отзывы и рекомендации. Большинство посетителей при посещении сайта обращают внимание на рейтинг магазина. Поэтому маркетологи могут использовать этот инструмент для продвижения нужного товара.
- Персонализированное обращение. В основе работы сайта находится алгоритм на подборе личных предпочтений. Пользователю проще ориентироваться на веб-странице и найти нужное предложение.
- Перевыпуск товаров. Причиной негативного отношения может быть неправильное позиционирование бренда. Поэтому маркетологам следует пересмотреть рекламную политику компании, чтобы увеличить спрос на ее продукцию.
- Акции и другие выгодные предложения. Скидки всегда повышают продажи и привлекают новых клиентов. Но необходимо учитывать, что акции должны быть обоснованы. Иначе неожиданное понижение стоимости товара вызовет больше отрицательных, чем положительных отзывов. Да и финансы не всегда позволяют торговать по заниженной стоимости.
- Повышение квалификации специалистов. Причиной низкой конверсии могут быть низкоквалифицированные специалисты, а не само качество продукта. Поэтому владельцам магазина стоит проанализировать контент сайта.
Необязательно использовать все вышеперечисленные инструменты конверсионного маркетинга. Необходимо проанализировать все факторы, внешние и внутренние, которые влияют на онлайн-бизнес. И на основе полученных данных выбрать инструменты для увеличения продаж.
↑ Как правильно посчитать конверсию на сайте и зачем это нужно
Для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься вычислениями, можно воспользоваться бесплатными программами — Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Чтобы получить правильную оценку конверсии в маркетинге необходимо выбрать инструменты для анализа, определить целевые страницы и действия. Например, целевым действием может быть совершение покупки, а целевой страницей — появление уведомление «Спасибо за заказ». Если один из этих параметров указан неправильно, то и полученный результат будет нерелевантным.
↑ Как повысить конверсию, способы увеличения продаж
Главная задача маркетологов — определить, что нужно пользователю на каждом этапе и сделать выгодное предложение. Специалисты должны знать как посетитель совершает онлайн-покупку:
- Когда человек открывает сайт, у него может отсутствовать потребность в приобретении товара. Задача маркетолога на этом этапе — дать информацию о товаре и рассказать о его достоинствах.
- Когда у пользователя появляется представление о товаре, специалисты должны ненавязчиво подтолкнуть к его покупке и поиску онлайн-магазина. Для этого нужно использовать способы нативной рекламы. Например, отзывы в социальных сетях Фейсбук, Вконтакте и других. В результате у человека появляется мотивация купить этот товар.
- На этапе активного поиска пользователь уже готов сделать заказ и начинает сравнивать различные варианты. Маркетологи должны давать больше информации о своем интернет-магазине.
- На этапе выбора можно переходить к активному рекламному продвижению продукции.
- Покупка. Необходимо рассказать о своих конкурентных преимуществах, нужно убедить клиента сделать покупку именно в этом онлайн-магазине. Для этого подойдут скидки, выгодные предложения и другие бонусы.
Также маркетологи должны знать способы повышения конверсии, чтобы увеличить продажи. Все они связаны с дизайном и изменением алгоритма работы сайта:
- Работа над визуальным оформлением. Пользователю нравится простой лаконичный дизайн. Расположение меню, рекламных баннеров — все это влияет на показатели конверсии.
- Обновление дизайна главной страницы. На ней должна быть представлена основная информация о компании и яркие баннеры. Главная страница не должна быть перегружена, чтобы посетитель не потерял интерес к компании.
- Все важные и популярные товары нужно располагать вверху страницы. На главной могут находиться позиции, которые следует продать в первую очередь.
- В топ нужно разместить уведомления об акциях и выгодных предложениях. Чем выше скидка — тем лучше конверсия.
- Маркетологи должны сформулировать уникальное торговое предложение. Нужно показать пользователям чем этот магазин отличается от других компаний.
- На сайте должны быть кнопки с призывами к действию. Это регистрация учетной записи, мотивация совершить покупку или скачать какую-либо информацию.
Частые призывы к действию могут смутить покупателя. Необходимо сочетать нативные способы и прямую рекламу. Тогда конверсия будет высокой и посетители сайта смогут получить всю необходимую информацию для оформления заказа.