Содержание:
Методы стимулирования продаж сегодня применяются на практике большинством компаний. В этом нет совершенно ничего удивительного. Дело в том, что сегодня производится множество товаров, у которых по качеству почти нет отличий. Именно поэтому приходится заниматься дополнительно стимулировать продажи тех или иных продуктов в магазинах.
↑ Суть стимулирования продаж
Стимуляцией продаж называют ряд стратегических маркетинговых мероприятий и рекламы, направленных на улучшение торговли. Главная цель такого способа продвижения товаров и услуг — сделать так, чтобы у клиентов появилось желание приобрести продукцию прямо сейчас. Использовать методы стимуляции надо в таких случаях:
- большая конкуренция;
- продвижение товаров в новых рыночных сегментах и сферах;
- закрепление компании на рынке.
↑ Как планировать стимулирование
После принятия решения об улучшении сбыта товаров, надо разработать план. Именно в соответствии с ним и будет проводиться данное мероприятие. При разработке плана надо добавлять такие пункты:
- Определение целей.
- Планирование бюджета.
- Выбор одного из видов стимуляции.
- Анализ полученных результатов.
Рекомендуется разрабатывать план, строго придерживаясь всех вышеописанных пунктов.
↑ Механизмы стимулирования
Выделяют три основных механизма стимуляции торговли, каждый из которых имеет свои отличительные особенности:
- Общий. Используется на местах распространения товаров. Подходит для краткосрочного улучшения торговли.
- Избирательный. Часто применяется в торговой индустрии. Суть метода заключается в том, что товар размещается на самых выгодных позициях. Это поможет быстрее продавать его.
- Индивидуальный. Такой способ может отличаться в зависимости от желания производителя. Индивидуальное стимулирование может включать в себя проведение акций или использование рекламных плакатов.
↑ Плюсы и минусы применения
К преимуществам использования стимулирования розничных продаж относят:
- повышение продаж;
- долгосрочное увеличение активности клиентов;
- появление новых посредников;
- привлечение покупателей.
Есть у стимуляции торговли и несколько недостатков:
- изменение ценовой политики и временное снижение стоимости товаров;
- понижение эффективности торговли при постоянном использовании методов стимулирования прямой реализации продукции.
Несмотря на описанные недостатки, компании все равно пользуются средствами для стимуляции продаж.
↑ Методы стимулирования
Новички часто не знают, какой способ стимулирования включить в план реализации продукции. Есть несколько методов, которые используются чаще всего.
↑ Бесплатные пробники
Эффективный метод для улучшения продаж — распространение бесплатных пробников. Они используются для мотивации покупателей, чтобы они активнее приобретали товары. Чаще всего используется для распространения парфюмерии.
↑ Демонстрация товара
Если речь идет о торговле продуктами питания или напитками, можно использовать простую демонстрацию товара. Покупателям дают попробовать еду, чтобы они решили, покупать ее или нет.
↑ Рассылка
Иногда на почту рассылаются листовки или другая информация о предлагаемых скидках. Это эффективный способ, которым часто пользуются турфирмы и другие компании, связанные с туризмом. Недостаток использования этого способа заключается в том, что удается привлечь клиентов не сразу.
↑ Размещение информации о скидках в газетах, журналах
Чтобы отличиться на фоне конкурентов, можно регулярно размещать информацию о скидках в популярных газетах и журналах. Рекомендуется публиковать рекламу только в местных печатных изданиях.
↑ Гарантия возврата денег
Необходимо предоставлять гарантию возврата денежных средств. Это позволит создать компании положительный образ в глазах клиентов. В будущем за счет хорошего имиджа удастся продавать больше продукции и привлечь новых покупателей.
↑ Подарок за покупку
Еще один тактический способ быстро улучшить продажи — раздавать подарки за покупку. Нет разницы, что дарить клиентам. Это может быть приятная мелочь. Главное, чтобы она стимулировала людей приобретать продукцию фирмы.
↑ Розыгрыши
Еще один пример, как быстро увеличить продажи — проведение розыгрышей. Персонал компании может, например, в социальных сетях проводить различные конкурсы и дарить подарки покупателям. Таким образом удастся увеличить доверие к фирме.
↑ Формы стимулирования
Отличать стимулирование продаж можно не только по методам, но и по формам. Среди них можно выделить:
- Ценовая — временное снижение цен для привлечения новых покупателей.
- Стимулирование натурой — раздача подарков среди людей, которые приобрели товар.
- Активное предложение — проведение конкурсов.
- Реклама на месте — развешивание постеров и рекламных плакатов.
↑ Особенности реализации мероприятий
Есть несколько особенностей реализации мероприятий, с которыми надо заранее ознакомиться.
↑ Мотивация персонала турфирмы как средство стимулирования
Многие туристические агентства сталкиваются с проблемами во время продажи своих услуг. Часто они связаны с отсутствием мотивации у персонала. Чтобы мотивировать людей лучше работать, надо регулярно выплачивать им премии. Также следует задуматься о повышении заработной платы.
↑ Прямые продажи и стимулирование сбыта турпродукта
Для улучшения сбыта турпродукта можно заняться прямыми продажами. В таком случае менеджер туристического оператора будет самостоятельно связываться с клиентом, без посредников. Прямой контакт с менеджером увеличивает доверие покупателей и стимулирует их пользоваться услугами туроператора.
↑ Стимулирование продаж гостиничного продукта
Единственным эффективным способом улучшения продаж гостиничного продукта являются скидки. Рекомендуется периодически делать скидки на выходные или праздничные дни. Это поможет отбить клиентов у конкурентов и улучшить финансовое положение гостиницы. Стимулирование продаж — эффективный способ улучшить реализацию товаров и услуг. Прежде чем заняться этим, надо ознакомиться с типами стимуляции и особенностями их использования.