Содержание:
У многих компаний со временем появляется необходимость проведения ребрендинга. Он выполняется для того, чтобы поддерживать актуальность торговой марки и повысить интерес со стороны покупателей. Однако прежде чем проводить его, надо разобраться с понятием ребрендинг, что это такое и зачем он нужен.
↑ Что такое ребрендинг
Ребрендинг — это совокупность мероприятий, направленных на изменение созданного ранее бренда, чтобы привнести в него что-то новое. Чаще всего его проводят фирмы, которые существуют как минимум 3-4 года. Новые компании занимаются подобным достаточно редко. Чтобы лучше понять, что значит ребрендинг, необходимо ознакомиться с перечнем изменений, которые он в себя включает. К ним относят следующее:
- логотип;
- выпускаемая продукция;
- название;
- фирменный стиль.
Существует два основных типа ребрендинга фирмы:
- Комплексный. В данном случае изменяется не только логотип и название компании, но и ее вид деятельности.
- Частичный. Производятся изменения, касающиеся чего-то определенного. Например, компания может сменить линейку товаров, но при этом не менять старый логотип.
Чаще всего проводится именно частичный ребрендинг компании. Комплексным занимаются в разы реже.
↑ Когда нужен и как понять, что пора его произвести
Необходимо заранее разобраться, когда конкретно может понадобиться данная процедура. Можно выделить несколько причин проведения серьезных изменений в компании:
- старый бренд перестал справляться со своими задачами;
- появление новых конкурентов;
- смена сферы деятельности;
- корректировка потребностей целевой аудитории;
- смена ценовой политики.
↑ Чем отличается от рестайлинга
Люди, не знающие, что означает ребрендинг, часто путают его с рестайлингом. На самом деле это совершенно разные понятия. Дело в том, что рестайлинг проводится только для коррекции визуальной части бренда. Чаще всего меняется логотип и его дизайн. Ребрендинг — это более глобальные изменения. Они могут касаться не только визуальной составляющей фирмы, но и ее деятельности.
↑ Как провести самостоятельно
Многих интересует, как провести ребрендинг. Прежде чем сделать это, надо ознакомиться с ключевыми этапами данного процесса:
- Определение бизнес-целей. Необходимо заранее разобраться, для чего именно будет проводиться мероприятие.
- Анализ рынка. Проводятся маркетинговые исследования для определения положения бренда на рынке.
- Разработка стратегии смены бренда. Нужно детально проработать, в каком направлении будет двигаться компания, чтобы определить ее дальнейшие изменения.
- Формировка нового образца бренда. На этом этапе продумывается новый логотип и название.
- Тестирование нового бренда. После внесения изменений обновленная версия бренда демонстрируется клиентам и сотрудникам. На основе их замечаний определяются параметры, которые надо доработать.
- Внедрение бренда. После завершения доработок проводится рекламная компания, направленная на распространение информации об обновленном бренде.
После выполнения вышеперечисленных этапов надо провести анализ эффективности внедренных изменений.
↑ Что такое глубокий ребрендинг
Простыми словами глубокий ребрендинг — это деятельность, что направлена на полное изменение бренда. Он не может быть частичным и поэтому при его проведении полностью меняется деятельность компании. Чаще всего его проводят после покупки чужой компании. Однако, если купленная фирма очень известная, то можно обойтись и без кардинальных изменений.
↑ Распространенные ошибки
Выделяют пять наиболее распространенных ошибок, которые допускаются чаще всего:
- Отсутствие паспорта. Многих интересует, что в себе содержит паспорт ребрендинга. В него прописываются все ключевые изменения бренда. Рекомендуется создать его заранее и спланировать дальнейшие действия.
- Плохая проработка бренда. Необходимо подробно продумать каждую мелочь.
- Отсутствие маркетинговой стратегии. Перед началом кампании по изменению бренда надо определить конкретные цели ее проведения.
- Некорректное внедрение. Чаще всего проблемы появляются, если предварительно не проводилось тестирование измененного бренда.
↑ Когда ребрендинг не нужен
Многих интересует, всегда ли нужно заниматься изменением бренда. На самом деле в таком нуждаются далеко не все компании. Популярные сети магазинов или банки редко занимаются сменой бренда. Дело в том, что у них уже и так налажены все бизнес-процессы и есть огромное количество клиентов. Поэтому многие успешные компании чаще отказываются от глобальных перемен и предпочитают пользоваться только частичным рестайлингом. Например, компания Coca-Cola уже сотню лет ничего не меняет, но продолжает пользоваться популярностью у аудитории.
↑ Удачные и неудачные примеры
Люди, решившие заняться изменением бренда, должны заранее ознакомиться с примерами неудачных и успешных ребрендингов. Одним из наиболее удачных является пример всемирно известной компании McDonald’s. У многих сеть этих фастфудов ассоциировалась с ожирением. Это отталкивало клиентов и негативно сказывалось на прибыли. Для решения этой проблемы компания провела масштабный ребрендинг. В McDonald’s переработали меню и добавили в него больше фруктов и салатов. Это в разы увеличило количество клиентов. Наиболее популярным неудачным примером ребрендинга можно считать изменение бренда производителя лимонадов Pepsi. Руководство компании потратило более миллиона долларов на то, чтобы немного поменять логотип. Стоит отметить, что это не понравилось ЦА компании. В социальных сетях пользователи начали негативно отзываться о новом логотипе. Это негативно сказалось на продажах напитков Pepsi. Иногда возникает необходимость кардинально изменить бренд. Однако перед тем как этим заняться, надо разобраться что такое ребрендинг, когда он нужен и как его правильно провести.