Корпоративная идентичность или айдентика

Для выделения продукции компании из сотни подобных требуется оригинальная изюминка, помогающая подчеркнуть ее достоинства. Айдентика — это инструмент, использующийся для достижения указанной цели.

Определение из словаря

Что такое айдентика — объяснение простым языком

Под айдентикой бренда подразумевается набор характеристик, позволяющий сделать продукт визуально узнаваемым, при помощи любого из существующих каналов восприятия. Это не просто набор ярких и красивых рисунков, она должна соответствовать ценностям бренда, указывать на его главные идеи.

Основные отличия от фирменного стиля и брендинга

В чем разница между айдентикой и фирменным стилем:

  • второй входит в первый и используется для визуального распознавания фирменной продукции;
  • у первой более широкая сфера действия, кроме фирменного стиля в нее входит имя и слоган, принципы компании и философия, брендбук.

Под брендингом подразумевается формирование определенного образа в сознании покупателей. Понятие охватывает рабочие процессы фирмы, представленные:

  • позицией на рынке;
  • ассоциациями у потребителей;
  • подробной стратегией продвижения;
  • ценами (стоимостью продукции или услуг);
  • ведением переговоров и пр.

Важно! Айдентика что это такое в брендинге: его часть. Она включает элементы, которые можно рассмотреть и дотронуться до них, использующиеся для создания брендового образа.

Основные отличия

Как применять айдентику, чтобы она начала работать

Айдентика что это: ее элементы должны быть представлены на всех носителях, которые выпускаются компанией. Для успешной работы нельзя пропускать главные составляющие, представленные:

  • логотипом — он должен легко узнаваться, выделяться среди конкурирующих предприятий, выглядеть понятно даже в черно-белом исполнении;
  • визитными карточками — дизайн формируется на основе фирменного логотипа, шрифта, основных цветов;
  • бланками — носитель производится в электронном и печатном виде, в нем присутствуют стандартные знаки компании;
  • электронными письмами — оформленный в фирменных цветах и знаках е-майл выглядит солиднее.

Важно! Что такое упаковка в айдентике: она играет важную роль в продвижении продукции или услуг, на ее дизайне не следует экономить.

Нюансы фирменного оформления

Этапы разработки айдентики и что туда входит, составляющие элементы

Что обычно входит в айдентику при ее формировании:

  • Наименование компании и слоган — звучные, оригинальные, отвечающие роду деятельности фирмы. Они позволяют сделать бренд узнаваемым, передать особенности продукции, главные ценности предприятия.
  • Логотип — важная разработка в айдентике, должен сочетаться как с именем компании, так и ее слоганом. В его задачи входит прямое указание или намек на сферу деятельности. Логотип должен легко запоминаться, быть простым и хорошо выглядеть на разных типах носителей.
  • Фирменный стиль — требует тщательного подбора шрифтов и цветов, размещения элементов. В процессе разработки визуальной айдентики продумывается дизайн визитных карточек, бланков, автомашин, футболок и другой одежды, ручек или конвертов. Эти же правила касаются оформления сайта предприятия.
  • Маскот— дополнительный прием, помогающий увеличить распознаваемость бренда. Примеры успешной айдентики — это клоун у «Макдональдса», динозаврик у «Растишки» и пр.

Важно! Завершается процесс формированием брендбука — документации с полной информацией о фирме. В нее входит описание логотипа, правила создания рекламных носителей, философия компании. Документ относится к закрытым, без доступа посторонних лиц.

Пошаговая стратегия

Какой вид айдентики выбрать, описание популярных

Существует несколько разновидностей айдентики компании, каждое предприятие выбирает наиболее подходящий для себя вариант. Отдельные предприятия сознательно отказываются от ее использования.

Классическая айдентика

В традиционный вариант входит:

  • детально проработанный логотип, занимающий центральное место в стратеги продвижения;
  • продуманные графические элементы и способы их применения.

Данный тип используется при ограниченном количестве товаров и мест взаимодействия с клиентурой. Любые изменения в упаковке, оформлении вызывают сложности для мелких компаний, что не мешает продвигать на рынке продукцию при помощи корпоративной айдентики.

Классический вариант

Динамическая айдентика

Логотип при динамической айдентике это вторичный элемент, без определяющей роли. Допускается использование его нескольких вариантов, включая сокращенные. При использовании данной разновидности центральное внимание занимают:

  • цвета и элементы стиля;
  • правила их применения.

Важно! В динамическом варианте не применяется брендбук. Преимуществом считается относительная гибкость и возможность адаптации корпоративной идентичности под любой используемый канал коммуникации.

Динамическая форма

Основные ошибки в процессе создания айдентики

При разработках часто возникают погрешности, препятствующие выходу продукции на рынок. Список распространенных ошибок представлен ниже.

Несоответствием художественного оформления

Что такое айдентика в стандартном дизайне: направление позволяет показать деятельность компании, миссию, вывести основные характеристики. При неправильном подходе, подборке случайных шрифтов и цветов, происходит поэтапное снижение внимания целевой аудитории. Со временем покупатели начинают неадекватно воспринимать бренд, путать его с конкурентами.

Важно! Несоответствие вызывает сомнения в надежности компании, указывает на низкий уровень ее организованности.

Дублирование

По определению айдентика это индивидуальное решение, не повторяющее работы конкурирующих компаний. Воровство чужих идей быстро раскрывается и влечет за собой неприятные последствия:

  • падение доверия со стороны целевой аудитории;
  • судебные иски от конкурентов;
  • отсутствие уникальности бренда;
  • проблемы с законом.

На рынке есть множество компаний с индивидуальными логотипами и при разработке собственного может возникнуть случайное дублирование. При выборе проекта необходимо найти нестандартное решение, которое позволит выделиться, но не станет повторять уже известные фирменные знаки.

Привлечь внимание аудитории копированием невозможно — компания автоматически зачислится к предприятиям с низким уровнем доверия.

Неверный выбор ЦА

На начальных этапах многие фирмы допускают ошибку, пытаясь обратиться ко всем клиентам без исключения. Реализация продукции в подобном ключе чаще всего завершается провалом. На рынке существует единичные компании, которым удалось заинтересовать потребителей из разных социальных слоев и с отличающимся уровнем доходов.

При поиске своей клиентуры нужно определиться с конкретной целевой аудиторией и постепенно налаживать с ней контакты. Всеобщее одобрение — миф, приводящий к отсутствию интереса. Внимание должно сосредотачиваться на отдельных сегментах населения, для которых продукты станут важными и необходимыми.

Копирование известного бренда

Бессмысленные визуальные эффекты

Разработчик должен определиться с образами, которые будут предпочтительнее для отдельного круга клиентов. Расчеты проводятся для детской или взрослой аудитории и не должны смешиваться. Шаблонность мысли — первый шаг к отрицанию бренда.

Картинки с низким качеством, шаблонные изображения из стоков относятся к морально устаревшим способам. Отсутствие интереса формирует негативное отношение потенциальной аудитории к компании или продуктам ее производства.

Заострение ненужного внимания на логотипе

Идеальный знак — половина успеха. Для повышения эффективности визуального бренда необходимо донести до клиентуры информацию о производимых товарах. Для этого используются посты в социальных сетях, рекламные статьи, сведения на ручках, конвертах и дисконтных картах. Логотип должен легко адаптироваться под любой вид носителя.

При правильном использовании айдентики можно быстро раскрутить новый бренд. Начинающим бизнесменам стоит обратиться к профессионалам, постоянно занимающимся разработкой индивидуальных проектов. Самостоятельно сделать узнаваемый логотип, слоган и прочую атрибутику довольно сложно.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector