Содержание:
Для выделения продукции компании из сотни подобных требуется оригинальная изюминка, помогающая подчеркнуть ее достоинства. Айдентика — это инструмент, использующийся для достижения указанной цели.
↑ Что такое айдентика — объяснение простым языком
Под айдентикой бренда подразумевается набор характеристик, позволяющий сделать продукт визуально узнаваемым, при помощи любого из существующих каналов восприятия. Это не просто набор ярких и красивых рисунков, она должна соответствовать ценностям бренда, указывать на его главные идеи.
↑ Основные отличия от фирменного стиля и брендинга
В чем разница между айдентикой и фирменным стилем:
- второй входит в первый и используется для визуального распознавания фирменной продукции;
- у первой более широкая сфера действия, кроме фирменного стиля в нее входит имя и слоган, принципы компании и философия, брендбук.
Под брендингом подразумевается формирование определенного образа в сознании покупателей. Понятие охватывает рабочие процессы фирмы, представленные:
- позицией на рынке;
- ассоциациями у потребителей;
- подробной стратегией продвижения;
- ценами (стоимостью продукции или услуг);
- ведением переговоров и пр.
↑ Как применять айдентику, чтобы она начала работать
Айдентика что это: ее элементы должны быть представлены на всех носителях, которые выпускаются компанией. Для успешной работы нельзя пропускать главные составляющие, представленные:
- логотипом — он должен легко узнаваться, выделяться среди конкурирующих предприятий, выглядеть понятно даже в черно-белом исполнении;
- визитными карточками — дизайн формируется на основе фирменного логотипа, шрифта, основных цветов;
- бланками — носитель производится в электронном и печатном виде, в нем присутствуют стандартные знаки компании;
- электронными письмами — оформленный в фирменных цветах и знаках е-майл выглядит солиднее.
↑ Этапы разработки айдентики и что туда входит, составляющие элементы
Что обычно входит в айдентику при ее формировании:
- Наименование компании и слоган — звучные, оригинальные, отвечающие роду деятельности фирмы. Они позволяют сделать бренд узнаваемым, передать особенности продукции, главные ценности предприятия.
- Логотип — важная разработка в айдентике, должен сочетаться как с именем компании, так и ее слоганом. В его задачи входит прямое указание или намек на сферу деятельности. Логотип должен легко запоминаться, быть простым и хорошо выглядеть на разных типах носителей.
- Фирменный стиль — требует тщательного подбора шрифтов и цветов, размещения элементов. В процессе разработки визуальной айдентики продумывается дизайн визитных карточек, бланков, автомашин, футболок и другой одежды, ручек или конвертов. Эти же правила касаются оформления сайта предприятия.
- Маскот— дополнительный прием, помогающий увеличить распознаваемость бренда. Примеры успешной айдентики — это клоун у «Макдональдса», динозаврик у «Растишки» и пр.
↑ Какой вид айдентики выбрать, описание популярных
Существует несколько разновидностей айдентики компании, каждое предприятие выбирает наиболее подходящий для себя вариант. Отдельные предприятия сознательно отказываются от ее использования.
↑ Классическая айдентика
В традиционный вариант входит:
- детально проработанный логотип, занимающий центральное место в стратеги продвижения;
- продуманные графические элементы и способы их применения.
Данный тип используется при ограниченном количестве товаров и мест взаимодействия с клиентурой. Любые изменения в упаковке, оформлении вызывают сложности для мелких компаний, что не мешает продвигать на рынке продукцию при помощи корпоративной айдентики.
↑ Динамическая айдентика
Логотип при динамической айдентике это вторичный элемент, без определяющей роли. Допускается использование его нескольких вариантов, включая сокращенные. При использовании данной разновидности центральное внимание занимают:
- цвета и элементы стиля;
- правила их применения.
↑ Основные ошибки в процессе создания айдентики
При разработках часто возникают погрешности, препятствующие выходу продукции на рынок. Список распространенных ошибок представлен ниже.
↑ Несоответствием художественного оформления
Что такое айдентика в стандартном дизайне: направление позволяет показать деятельность компании, миссию, вывести основные характеристики. При неправильном подходе, подборке случайных шрифтов и цветов, происходит поэтапное снижение внимания целевой аудитории. Со временем покупатели начинают неадекватно воспринимать бренд, путать его с конкурентами.
↑ Дублирование
По определению айдентика это индивидуальное решение, не повторяющее работы конкурирующих компаний. Воровство чужих идей быстро раскрывается и влечет за собой неприятные последствия:
- падение доверия со стороны целевой аудитории;
- судебные иски от конкурентов;
- отсутствие уникальности бренда;
- проблемы с законом.
На рынке есть множество компаний с индивидуальными логотипами и при разработке собственного может возникнуть случайное дублирование. При выборе проекта необходимо найти нестандартное решение, которое позволит выделиться, но не станет повторять уже известные фирменные знаки. Привлечь внимание аудитории копированием невозможно — компания автоматически зачислится к предприятиям с низким уровнем доверия.
↑ Неверный выбор ЦА
На начальных этапах многие фирмы допускают ошибку, пытаясь обратиться ко всем клиентам без исключения. Реализация продукции в подобном ключе чаще всего завершается провалом. На рынке существует единичные компании, которым удалось заинтересовать потребителей из разных социальных слоев и с отличающимся уровнем доходов. При поиске своей клиентуры нужно определиться с конкретной целевой аудиторией и постепенно налаживать с ней контакты. Всеобщее одобрение — миф, приводящий к отсутствию интереса. Внимание должно сосредотачиваться на отдельных сегментах населения, для которых продукты станут важными и необходимыми.
↑ Бессмысленные визуальные эффекты
Разработчик должен определиться с образами, которые будут предпочтительнее для отдельного круга клиентов. Расчеты проводятся для детской или взрослой аудитории и не должны смешиваться. Шаблонность мысли — первый шаг к отрицанию бренда. Картинки с низким качеством, шаблонные изображения из стоков относятся к морально устаревшим способам. Отсутствие интереса формирует негативное отношение потенциальной аудитории к компании или продуктам ее производства.
↑ Заострение ненужного внимания на логотипе
Идеальный знак — половина успеха. Для повышения эффективности визуального бренда необходимо донести до клиентуры информацию о производимых товарах. Для этого используются посты в социальных сетях, рекламные статьи, сведения на ручках, конвертах и дисконтных картах. Логотип должен легко адаптироваться под любой вид носителя. При правильном использовании айдентики можно быстро раскрутить новый бренд. Начинающим бизнесменам стоит обратиться к профессионалам, постоянно занимающимся разработкой индивидуальных проектов. Самостоятельно сделать узнаваемый логотип, слоган и прочую атрибутику довольно сложно.