Содержание:
Многие предприниматели и крупные фирмы активно применяют на практике контент-маркетинг. Основная причина, почему они решают им воспользоваться — его эффективность. Предприниматели, которые собираются внедрять данную технологию и использовать ее, должны заранее ознакомиться с ее описанием и основными особенностями.
↑ Что такое контент-маркетинг
Для начала необходимо разобраться с тем, что из себя представляет контент-маркетинг. Эта технология направлена на создание и дальнейшее распространение информации, которая бы способствовала появлению новых клиентов. Она используется, чтобы предоставлять им интересную и в то же время полезную информацию о товарах или услугах. Это позволит лучше выстраивать отношения с аудиторией и увеличить прибыль. Выделяют несколько принципов, которые свойственны контент-маркетингу:
- создание полезного контента;
- предоставление информации, которая бы отвечала на вопросы клиентов;
- продвижение товаров и услуг.
↑ Преимущества и недостатки
Использование контент-маркетинга имеет ряд достоинств и недостатков, с которыми надо заранее ознакомиться. К основным преимуществам этой технологии можно отнести:
- популяризация бренда;
- привлечение новых клиентов за счет совершенствования маркетинговой стратегии;
- экономия финансовых средств в сравнении с использованием обычных рекламных объявлений.
Несмотря на вышеописанные преимущества, есть у этой технологии и недостатки. Главный минус заключается в том, что ее трудно внедрить в больших и средних компаниях.
↑ Отличия от других типов маркетинга
Чтобы разобраться с отличительными особенностями этой технологии, необходимо детальнее ознакомиться с основными типами рекламы:
- Консервативная. При ее использовании информация размещается на разных ресурсах для привлечения новых пользователей. В отличие от этого типа рекламы, контент-маркетинг не завлекает клиентов напрямую, а лишь знакомит с услугами и товарами фирмы.
- Контекстная. Это прямое рекламное сообщение с призывом купить продукцию фирмы. Для контент-маркетинга приобретение товара не является главной целью.
- SEO. Строится на создании текстов с использованием ключевых слов или фраз, что несвойственно для контент-маркетинга.
↑ Какие задачи решает
Многих людей интересует, для каких именно целей используется контент реклама. Она решает сразу несколько задач:
- создает узнаваемый образ для бренда;
- знакомит людей с продукцией компании и увеличивает количество продаж;
- удерживает уже имеющихся клиентов;
- позволяет организовать обратную связь с аудиторией.
↑ На какую перспективу нацелен
Чаще всего контент-маркетинг внедряется таким образом, чтобы нацелить его на увеличение прибыли в долгосрочной перспективе. Делается это за счет продвижения своей продукции и привлечения новых клиентов. При грамотном использовании данной технологии удастся увеличить доходы в несколько раз.
↑ Для чего и как изучается аудитория
Людям, которые решают заняться оптимизацией рекламных кампаний и запустить контент-маркетинг, необходимо изучить свою целевую аудиторию. Это делается, чтобы можно было лучше понять потребности клиентов и создавать продукцию, которая бы их действительно заинтересовала и была бы полезной. Чтобы узнать больше о своих клиентах, необходимо уточнить следующую информацию:
- страна проживания;
- возраст и пол;
- примерный уровень дохода;
- семейное положение;
- способы покупки продукции.
Также необходимо узнать, какими социальными сетями чаще всего пользуются клиенты. Это поможет понять, где именно лучше рекламировать товар, чтобы расширить аудиторию и увеличить количество покупателей. Возможно, придется полностью отказаться от ведения сайта и направить все силы и финансы только на раскрутку в соцсетях.
↑ Когда появится положительный результат
Контент-маркетинг — это достаточно длительный процесс и поэтому не стоит ожидать слишком быстрого результата. Эта технология не подходит для мгновенного решения поставленных задач. Сначала придется потратить немало усилий на написание маркетингового плана и его реализацию. Ожидать первых результатов стоит в течение месяца. Если все будет сделано правильно, количество клиентов и доходы начнут постепенно увеличиваться.
↑ Основные ошибки
Бывают ситуации, когда использование данной технологии не приносит положительного результата. Чаще всего такое случается из-за допущения следующих ошибок:
- Применение рекламного подхода. Некоторые люди ошибочно воспринимают интернет только как средство продвижения и рекламирования товаров и услуг.
- Нерегулярное добавления материалов. Необходимо заранее спланировать, как и когда будут размещаться публикации.
- Использование технологии не по назначению. В некоторых компаниях ее ошибочно применяют только для пиара, а не для формирования имиджа.
Контент-маркетинг позволяет привлечь новых клиентов и в разы увеличить прибыль. Прежде чем использовать данную технологию, необходимо разобраться с ее особенностями и примерами применения на практике.