Концепция целевого маркетинга — основные этапы

Чтобы быть успешной, каждая компания разрабатывает маркетинговый план. Но найти определенную категорию потребителей, нуждающуюся в выпускаемой компанией продукции, не всегда просто. Поэтому необходимы специальные меры. Именно они являются таким экономическим понятием, как целевой маркетинг. Осуществление зависит от знания основ, методов, по которым проводится планирование.

Основы экономического понятия.

Целевой маркетинг: суть и понятие

Комплекс мероприятий, позволяющий выявить среди общей массы потребителей тех, кому продукция будет действительно интересна, получил название целевой маркетинг.

Он состоит из проведения аналитики перед тем, как делать сегментирование рынка и разрабатывать план действий. По сути, совокупность проводимых действий направлена на единственную цель, которой является грамотное продвижение собственного продукта.

Таргетирование (выбор нужного сегмента рынка) происходит с учетом трех этапов:

  1. Сегментирования.
  2. Определения целевой аудитории.
  3. Позиционирования.

Понимание нужд, стремлений потенциальных покупателей отражается в плане маркетинговых стратегий. Это, прежде всего, ценообразование, внешние данные, которые должен иметь товар, выбор методов проведения рекламной кампании.

Таргетирование должно давать возможность установить, какие элементы поведения будут преобладать у выделенной группы потребителей. Это станет основой дальнейшей работы специалистов.

От того, насколько правильно выработана стратегия, составлен маркетинговый план зависит итоговый результат финансовой деятельности предприятия.

Теоретические знания самых действенных маркетинговых методик помогут реализовать на практике план действий и получить нужный результат в самые короткие сроки.

Концепция, какая деятельность к нему относится

Под целевым сегментом в маркетинге следует понимать конкретную группу потребителей, в отношении которой формируется деятельность компании, направленная на продвижение собственного продукта. Главное отличие от общего понятия в том, что предпочтение отдается нуждам конкретной группы клиентов.

Выделение заинтересованных групп потребителей.

Обеспечивать прибыльность выпускаемого продукта призвана разработка целого ряда мер и стратегий, среди которых рекламная компания не определяющий фактор, а лишь финальный аккорд истории.

Работа начинается с изучения рынка сбыта. Только проведя исследования, определив, каким качествам продукции отдает предпочтение тот или иной покупатель, можно начать формирование групп, на которых производитель будет ориентироваться, прежде всего. Это так называемые сегментарные группы, для привлечения которых и разрабатывается концепция.

Кроме того, учитываются следующие факторы:

  • расовая принадлежность;
  • отношение к социальной прослойке;
  • сфера интересов;
  • вероисповедание, многое другое.

Преимущество целевого маркетинга в том, что он позволяет изучить все возможности и риски производства на первых этапах, в тот момент, когда  рекламные мероприятия только планируются.

Все это позволяет, проведя анализ средств и методов производства, выяснить наименее затратный из всех.

Далее происходит изучение целевых групп, степени их готовности покупать изделие или услугу. Сущность в том, чтобы обратить внимание на продукт не только потенциальных покупателей, но и крупных компаний, которые могут помочь с запуском в производство, а так же раскруткой бренда.

Немаловажным является определение конкурентной способности товара или услуги. Для этого изучается рынок на предмет количества уже имеющихся там подобных продуктов.

При изучении возможность продвижения, на которые могут рассчитывать товар, услуга, компании применяют любые методы, и даже промышленный шпионаж.

Программа мероприятий.

Виды и этапы целевого маркетинга

Выделяют три главных вида целевого маркетинга:

  • Концентрирование. Когда выбор определенного рыночного сегмента сопровождается его глубокой проработкой.
  • Избирательный. Определение нескольких групп, на которые нужно направить маркетинговые усилия при продвижении товара.
  • Охват полного спектра рынка.

На первом этапе основной задачей маркетологов компании, является деление общей совокупности потребителей на отдельные группы и углубленное изучение их характеристик.

На следующем, выделяется несколько групп потребителей, особо нуждающихся в покупке товара. В ней продвижение будет наиболее эффективным.

Затем разрабатывается общая стратегия продвижения товаров, которая для каждого предприятия будет индивидуальной.

Примеры:

  • Продукция компании Apple ориентирована на потребителей, ценящих высокое качество, использование передовых технологий производства.
  • Компания McDonalds выбирает для себя такие цели, как ориентирование на молодежь, создаваемые молодые семьи и появляющихся у них детей.
  • Производители спортивной обуви отдают предпочтение людям, предпочитающим здоровый образ жизни, и активно занимающимся спортом.
Основные методы.

Какие используются приемы, возможные риски

Чтобы продукция имела спрос, целевой маркетинг использует программы из пяти этапов. Краткий их перечень таков:

  • Составление плана действий путем оценки перспектив продукции, конкуренции, ресурсов и интересов потребителей.
  • Выделение целевой аудитории.
  • Изучение конкуренции и необходимости организации действенно рекламной компании.
  • Анализ и организация продвижения.
  • Изучение возможности слияния отдельных сегментов рынка для достижения высокого финансового результата.

Данный вид маркетинга позволяет предприятиям малого и среднего бизнеса развивать производство и получать прибыль.

Однако прежде чем планировать производство, нужно учитывать возможные риски.

Это прежде всего учитываются нормы и нормативы, а так же затраты на приобретение соответствующих лицензий, сертификатов.

Важно спрогнозировать действия конкурентов в плане защиты собственных интересов на рынке.

Преимущества применения целевого маркетинга

Как любая экономическая стратегия целевой маркетинг имеет преимущества и отдельные недостатки, которые профессионалы учитывают в своей работе.

Преимущества:

  • Получение опыта продвижения любого продукта.
  • Возможность организации защиты, которую может требовать ситуация.
  • Действий конкурентов.
  • Ориентирование на потребности потребителей.
  • Оптимизация расходов на рекламную кампанию.

Конечно, даже простой маркетинговый план требует учета множество факторов и могут возникнуть трудности, но в целом это весьма эффективный экономический инструмент.

Строение рабочего процесса.

Целевой маркетинг это полезный инструмент для обеспечения рынка сбыта продукции. Основан на знании демографии, а также потребностей клиентов. Грамотный системный подход к данным проблемам позволяет компании успешно развиваться.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector