Содержание:
Начинающие предприниматели зачастую выбирают обувной магазин. Этот товар всегда пользуется спросом и может продаваться в торговых точках разного формата. Ниже представлен пошаговый бизнес-план как открыть магазин обуви.
↑ Изучение рынка
Прежде чем открывать магазин обуви, необходимо провести рыночное исследование. Успех бизнеса зависит от того, где будет открываться торговая точка — в мегаполисе или маленьком городе. Второй вариант больше подходит для начинающих предпринимателей из-за невысокой конкуренции и небольших стартовых вложений. Однако в мегаполисах покупательская способность выше и на окупаемость получится выйти в короткий срок. Бизнесмену стоит самому обойти ближайшие обувные точки, посмотреть на ассортимент, ценовую политику и количество покупателей. Стоит понять на какой товар больше спрос, пообщавшись с продавцами или покупателями.
Проанализировав конкурентов, проще определиться с концепцией. Возможно, людям не хватает спортивной обуви или в магазинах небольшой выбор туфель. Также новый магазин может быть выигрышным на фоне остальных, если будет предлагать дополнительные услуги (например, ремонт обуви) и товары — продажу аксессуаров.
↑ Бизнес-план по открытию магазина обуви с нуля
Опытные предприниматели советуют составить бизнес-план. Это необходимо для распределения ресурсов и времени. В документе должны быть прописаны следующие пункты:
- Регистрация обувного магазина.
- Выбор формата торговой точки.
- Поиск подходящего помещения, проведение ремонта, закупка оборудования.
- Формирование ассортимента и закупка обуви.
- Наем персонала.
- Организация рекламной кампании.
Каждый из этапов имеет свои особенности и важен для организации успешного бизнеса. Ниже расписаны все этапы бизнес-плана по открытию обувного магазина.
↑ Оформление документов
Самый длительный по времени этап — регистрация торговой точки. Для этого бизнесмену необходимо написать соответствующее заявление в налоговую службу, прикрепив дополнительные документы:
- ИНН;
- договор аренды помещения или договор, подтверждающий право собственности бизнесмена;
- ассортимент товара, одобренный Роспотребнадзором;
- разрешение от СанПиН и пожарной службы;
- сертификаты на товар.
Обувной салон должен иметь сертификаты, подтверждающие качество реализуемого товара. В соответствии с законами РФ сертифицируют кожаную, резиновую обувь. Хозяину магазина нужно организовать уголок потребителя, где будет находиться документ о регистрации магазина, книга жалоб и предложений, закон «О защите прав потребителей». У сотрудников должна быть медицинская книжка. Хотя они и работают с непродовольственными товарами, но контактируют с людьми.
↑ Выбор названия магазина и формата
Магазин может иметь семейную направленность и предлагать обувь для всех членов семьи. Но высок риск уступить в качестве. Поэтому обувной салон лучше сделать определенного формата:
- продажа обуви для детей — один из наиболее рентабельных вариантов. Дети быстро растут, поэтому родителям приходится часто покупать новые ботинки/туфли. Бизнес-план магазина детской обуви ничем не отличается от других форматов;
- ориентированный на женщин — не менее выгодный вариант, чем предыдущий. Для женщины не бывает «лишней» пары туфель;
- салон мужской обуви окупится не так быстро, как другие. На такой формат спрос ниже, поэтому рассчитывать на быструю окупаемость не стоит.
Определившись с форматом, можно переходить к выбору названия магазина обуви. Желательно, придумать такое, чтобы оно было не только оригинальным, но и отсылало покупателей к направлению салона. Например, название для магазина кроссовок должно быть связано со спортивной тематикой. Чтобы привлечь потенциальных покупателей, можно провести опрос на тему как назвать интернет-магазин кроссовок. Иностранных слов лучше избегать, поскольку не все покупатели смогут прочитать и запомнить их. А рекомендации довольных клиентов — лучшая реклама. Поэтому от правильно выбранного названия зависит успешность и узнаваемость компании.
↑ Примеры названий обувного магазина
Название для магазина следует выбирать, ориентируясь на основной его ассортимент. Для магазина детской обуви подойдут соответствующие названия: “Сказка”, “Обувное Королевство”, “Фантазия”. Магазины женской обуви лучше назвать аналогично: “Светская львица”, “Шпильки”, “Мир каблучков”. Если в ассортименте преимущественно мужская обувь, подойдёт название “Герцог”, “Сапожник”. Спортивная обувь может продаваться в магазине “Спартак”, “Олимп”, “Чемпион”. Для смешанного ассортимента лучше выбрать название “Семейка”, “Планета обуви”.
↑ Помещение, оборудование и подбор персонала
Обувной салон лучше всего располагать в местах высокого пешеходного трафика. Чаще всего владельцы таких магазинов договариваются об аренде площадки в ТРЦ. Особых требований к помещению нет, поскольку реализуемый товар не относится к категории продовольственных. Помещение должно отвечать общим санитарным нормам и правилам пожарной безопасности:
- площадь не менее 40 кв. м;
- наличие коммуникаций;
- должно быть помещение для хранения товара и комната для персонала;
- если магазин находится не в ТРЦ, то должен иметь санузел и раковину.
В салоне должно быть достаточно места, чтобы покупатели смогли свободно примерять нужную обувь. Для работы необходимо приобрести следующее оборудование:
- стеллажи — лучше стеклянные, чтобы покупатель мог рассмотреть товар со всех сторон;
- стеллажи для хранения запасов обуви;
- пуфы для комфортной примерки;
- зеркала;
- кассовый аппарат с возможностью безналичной оплаты;
- ложки для обуви.
На начальных этапах все административные и организационные вопросы может решать владелец обувной точки. Для небольшого магазина достаточно двух продавцов, работающих посменно. Можно расширить штат, открыв дополнительную вакансию продавца-кассира или старшего продавца-консультанта с опытом работы в обувном салоне. Для решения бухгалтерских вопросов можно привлекать аутсорсинговую компанию.
↑ Закупка и реклама магазина
Ассортимент зависит от выбранного формата. Если выбран семейный, то нужно представить широкий выбор различной обуви, которая является сезонным товаром. Поэтому стоит позаботиться о наличии актуальных моделей.
При закупке товара у поставщиков предприниматель должен интересоваться наличием сертификатов качества. В регионах имеет смысл обратить внимание на местных производителей. Как правило, они могут предложить качественный товар по невысокой стоимости. Перед тем как открыть обувной магазин, бизнесмену следует выделить средства для организации рекламной кампании. Это может быть размещение новости об открытии новой торговой точки в СМИ, раздача листовок. Также нужно позаботиться о яркой вывеске, чтобы потенциальные покупатели сразу обратили внимание на салон. У обувного магазина должен быть сайт, на котором можно посмотреть ассортимент и заказать доставку. Также нужно создать группы в социальных сетях, чтобы было проще не только расширять целевую аудиторию, но и контролировать качество работы.
↑ Финансы и прибыль
Для открытия небольшой обувной точки понадобятся инвестиции в размере от 600 000 до 800 000 рублей. Все зависит от стоимости аренды помещения и затрат на ремонт. Сумма существенно увеличится, если бизнесмен решит приобрести его в собственность. Чтобы рассчитать чистую прибыль, необходимо учитывать ежемесячные расходы. В них входит плата за аренду и коммунальные услуги, заработная плата и непредвиденные траты. В отличие от продовольственных товаров ассортимент обуви не нуждается в постоянном обновлении. Ежемесячные траты составляют около 100 000 рублей. Если нужно закупить новую партию обуви, следует добавить 200 000 рублей. При постоянном потоке клиентов и среднем чеке в 1 500 месячная выручка составит 450 000 руб. Таким образом, с учетом расходов чистая прибыль составит 145 000 руб. Рентабельность обувного магазина — 35%. Вложения окупятся за полгода, но иногда на полную окупаемость удается выйти спустя год или даже больше. Обувной салон открыть проще, чем продовольственный магазин. Для регистрации не нужно получать большое количество разрешений от служб. Ассортимент не имеет срока годности и его не нужно регулярно пополнять. Качественный товар и скидки помогут начинающему предпринимателю привлечь больше покупателей и быстрее выйти на окупаемость.