Содержание:
Любой бизнес – это всегда риск. Поэтому стоит узнать заблаговременно все о том, как открыть магазин детской одежды, принесет ли такое предприятие прибыль или не нужно даже задумываться о подобном источнике заработка.
↑ Изучение рынка и рентабельность бизнеса
Открыть собственный магазин по продаже детской одежды решается не каждый. Но сумевшие преодолеть страхи при определенной доле везения и готовности изучать рынок, выполняя его требования, в итоге получают прибыльный бизнес. Для начала необходимо:
- Выбрать, чем и как планируется торговать. Это может быть дешевая одежда для детей всех возрастов от грудничка до подростка, определенный вид товара – одежда для мальчиков или только для девочек, эксклюзивные дорогие вещи.
- Оценить качество работы конкурентов. Для этого достаточно осмотреть торговые точки, торгующие тем товаром, реализацией которого планирует заниматься бизнесмен. Нужно понять, что и сколько стоит, по какой цене продавать, где выгоднее всего арендовать помещение. Возможно, в выбранном районе города уже открыто множество магазинов аналогичной направленности. Придется искать изюминку в уже воплощенной в жизнь идее или отказаться от открытия в конкретном месте.
Детскими товара и выгодно торговать. Малыши быстро растут, за сезон им нужно несколько комплектов одежды и обуви. Их приходится покупать постоянно. Если сделать на вещи наценку в 100-200%, то уже через год предприятие полностью окупится, будет приносить доход, который не нужно тратить на погашение кредита, оформленного на покупку первых партий товара. Ноль превратится в несколько тысяч.
Хранить одежду проще, чем продукты или оборудование. Если предусмотреть систему дисконтных скидок и подарков, привозить недорогой, но качественный товар, первые клиенты появятся очень быстро. Даже если что-то не получится и дело придется закрыть, оставшееся оборудование и товар всегда можно продать. На открытие небольшого магазинчика, площадью до 10 кв. метров не потребуется значительных вложений. Будущий бизнесмен может взять на себя роль продавца, бухгалтера и уборщицы в одном лице. Экономия на персонале на первом этапе крайне важна. Это поможет повысить рентабельность предприятия.
↑ Открытие интернет-магазина детской одежды
Если денег на полноценный магазин нет (одна аренда помещения обойдется в 25-70 тыс. рублей в месяц), то можно начать зарабатывать с создания странички в соцсети или сайта по продаже детской одежды. Для этого надо:
- изучить предложения от поставщиков – цены, размеры, качество, сроки доставки;
- создать собственную площадку и разместить полученные от поставщика фото товара;
- определить, каким образом будет осуществляться доставка со склада на дом к предпринимателю, а затем до места, указанного клиентом, как будет оплачиваться заказ (наличные, банковский перевод).
Чтобы у налоговой службы не возникло претензий, лучше при открытии магазина детской одежды оформить ИП, определившись с налогами и кодами ОКВД, Можно выбрать ЕНВД. Такая система налогообложения подходит для предприятий, работающих на небольшой площади и не имеющих кассового аппарата.
↑ Название магазина детской одежды
Названия торговых точек по продаже товаров для детей должны привлекать внимание и сразу давать понять, для какой аудитории создан магазин. Чаще всего в названиях применяют уменьшительно-ласкательные формы мужских или женских имён: «Антошка», «Егорка», «Настюша». Большинство магазинов выбирают проверенную стратегию, когда в названии присутствуют имена сказочных героев или зверей: «Буратино», «Мишутка», «Гном», «Маленький принц». Самым популярным вариантом является использование комбинированных названий: «Малыш», «Кроха», «Мама и Я», «Дочки и сыночки», «Бэби-шоп». Существуют и оригинальные названия, которые сразу привлекают внимание: «Карапуз», «Букашка», «Теремок», «Непоседа». Вариантов названий существует много и прежде всего всё зависит от фантазии владельца.
↑ Составление бизнес-плана на открытие магазина детской одежды
Основной документ, который предприниматель должен выучить едва ли не наизусть – это бизнес-план. В нем пошагово расписываются все действия, расходы, доходы бизнеса. Чем больше пунктов будет в плане, тем меньше риск оказаться не подготовленным к неприятным неожиданностям. Правильно составленный документ состоит из 6-10 пунктов, можно больше. Бизнес-план ИП никем не утверждается, он предназначен только для самого предпринимателя. При наличии других учредителей его потребуется с ними согласовать, но контролирующим органам до него дела нет, что позволяет составлять документ в произвольной форме. Для наиболее полного понимания ситуации и сферы деятельности, в которую планируется активно включиться, в бизнес-плане должны присутствовать такие разделы, как:
- резюме (кратко о бизнесе и компании);
- анализ рынка (изучение конкурентов, описание рисков, с которыми придется столкнуться);
- описание компании;
- персонал (сколько планируется нанять рабочих, какими навыками они должны обладать);
- оборудование и товары;
- рынок сбыта;
- финансовое обеспечение (расходы, доходы).
Даже небольшая торговая точка будет приносить хороший годовой доход, если расписать в бизнес-плане все до последней мелочи. Для простоты, если документ пишется исключительно для себя, его разделяют на финансовую и производственную (организационную) части. Обязательно все расписать подробно, где и когда будет проводиться закупка товара, кто будет убирать и охранять помещение, как будет вестись бухгалтерия, какой будет выбранная система налогообложения. Хороший бизнес-план складывается из мелочей.
↑ Выбор названия магазина
Название для детского магазина одежды должно быть ярким и привлекающим внимание не только родителей, но и маленьких покупателей. Как вариант, можно назвать магазин именем героя из популярного мультфильма или сказки. Не обязательно, чтобы наименование указывало конкретно на магазин одежды. С этим прекрасно справятся вывеска и манекены, выставленные в витрине или в зале. Магазин можно назвать:
- «Колобок»;
- «Золушка и ее туфельки»;
- Семь гномов»;
- «Али-Баба»;
- «Луковичка»;
- «Принцесса на горошине»;
- «Юлий и богатыри»;
- «Трансформеры»;
- «Розовые пони».
Не нужно акцентировать внимание на том, что это именно магазин одежды. Многие дети не любят ходить по магазинам с одеждой, но не откажутся от похода в магазин игрушек. Даже если магазин планируется сделать исключительно под продажу вещей, небольшую полочку под мягкие игрушки или конструкторы, детские сумочки с забавными персонажами, нужно выделить и постоянно пополнять. Такая полочка может стоять у кассы.
↑ Помещение, оборудование и ассортимент магазина
От размера магазина зависит:
- ассортимент;
- наполняемость покупателями;
- выбранная система налогообложения;
- арендная плата;
- количество дополнительных расходов (коммунальные платежи, охрана).
Помещение можно построить, но лучше арендовать в уже пользующемся популярностью торговом центре. Желательно выбирать ТЦ, расположенный в спальном районе или вблизи от школы и детского сада. В этом случае в магазин будут заглядывать не только родители с малышами детского возраста, но и подростки, Ассортимент товара со временем можно будет расширить в соответствии с пожеланиями потенциальных покупателей. Идеальное помещение на первом этапе не должно быть меньше 10 кв. метров или больше 50-60 кв. метров. В первом случае получится торговать каким-то определенным товаром, например, одеждой для малышей до 3 лет, во втором – любой детской одеждой и игрушками. Но неопытному предпринимателю лучше начать с малых площадей. Тогда и зарегистрироваться будет проще, и для ведения бизнеса не потребуется кассовый аппарат, большой штат работников.
Если магазин совсем небольшой, то упор надо сделать на внесезонные вещи, например:
- шорты;
- майки;
- носки;
- футболки;
- одежду для дома;
- нижнее белье.
Такой товар всегда пользуется спросом, на него делаются наценки едва ли не в 500%. Также можно торговать исключительно одеждой для девочек или только одеждой для мальчиков. Такая узкая направленность поможет заполучить постоянных клиентов. Позже, если бизнес будет активно развиваться и приносить доход, можно будет открыть второй детский магазин уже другого направления. Если планируется торговать одеждой для школьников, то не стоит забывать о необходимости регулярного пополнения ассортимента не только повседневной, но и строгой, официальной одеждой. Как вариант, бизнесмен может строить свой бизнес на продаже школьной формы и любой формальной одежды. Если товар будет качественным, то поток клиентов не уменьшится даже не в сезон (дети растут, за 1 учебный год, изнашивая несколько комплектов формы, брюк и рубашек). Для организации порядка внутри магазина бизнесмену придется приобрести:
- полки для одежды, которую не нужно развешивать;
- стойки с вешалками;
- манекены;
- стойку, за которой будет находиться продавец;
- компьютер, сканер и копир;
- возможно кассовый аппарат и оборудование, позволяющее клиенту осуществлять безналичный расчет.
Дополнительно потребуется организовать примерочную, а значит, приобрести большое зеркало, пуфики, коврики. Если магазин имеет площадь большую, чем 50 кв. метров, то придется позаботиться и о хранении вещей, которые клиенты принесли с собой, а также об установке на выходе и входе специальных приборов, выявляющих недобросовестных покупателей, пытающихся покинуть помещение, не расплатившись. Маленькому магазину такие установки также не помешают, но придется потратиться и на чипирование каждой единицы товара.
↑ Подбор персонала и поставщиков
От качества товара зависят продажи. К поставщикам предъявляются особые требования. Следует выбирать только тех, о ком уже сложилось устойчивое положительное мнение. В договоре прописывается все, что может вызвать неприятные ситуации – количество товара до последней единицы, когда и во сколько будет осуществлена доставка, что предполагается делать с бракованными вещами, обнаруженными в партии.
К персоналу особых требований не предъявляют. Главное – это наличие медицинской книжки и желания реализовать себя в сфере торговли. Желательно, чтобы все работники были коммуникабельными и обладали повышенной стрессоустойчивостью. В магазине случаются всякие неприятные происшествия, работнику важно уметь держать лицо.
↑ Финансовый план и выгода магазина детской одежды
На открытие маленького магазинчика площадью до 10-15 кв. метров уйдет на первых порах около 700-800 тыс. рублей. Средства будут потрачены на:
- оформление в качестве индивидуального предпринимателя – 800 рублей;
- выдачу разрешительных сертификатов и получение одобрения от различных инстанций – 10-15 тыс. рублей;
- аренду – 50-70 тыс. рублей;
- ремонт и покупку оборудования – 150-200 тыс. рублей;
- технику, расходный материал – 40-50 тыс. рублей;
- рекламу – 20 тыс. рублей;
- текущие расходы, в том числе и коммунальные платежи – 50 тыс. рублей;
- оплату труда продавца – 15-20 тыс. рублей.
Больше всего средств отнимет приобретение товара. Придется отложить порядка 300-400 тыс. рублей. Стабильный доход предприятие начнет приносить не ранее чем через 10-12 месяцев при средней накрутке на каждую единицу товара в 110-150%.
↑ Значение рекламы и акций
Следует заблаговременно позаботиться о рекламной компании и акциях, стимулирующих клиентов к покупке. Существуют различные способы оповещения населения об открытии и работе магазина:
- контекстная реклама;
- публикации в СМИ;
- распространение известия через интернет, радио, ТВ.
Для четкого понимания востребованности того или иного вида рекламы проводятся опросы среди потенциальных покупателей. Помочь в развитии бизнеса могут различные скидки на первую покупку, приобретение товара на определенную сумму. Завлечению покупателей способствуют небольшие подарки и накопительные карты. Собственный магазин детской одежды – это отличная задумка, шанс реализовать себя в качестве самостоятельного бизнесмена, способного не только заработать на собственные нужды, но и дать возможность заработать другим людям. При открытии собственного дела нельзя забывать о необходимости составления бизнес-плана с подсчитанными доходами и расходами.