Содержание:
Согласно статистике, ежегодно во всем мире объем ресторанного бизнеса увеличивается на 3 %. Даже в условиях экономического кризиса существует спрос на рестораны и общественные точки питания. Люди привыкли вкусно питаться, отдыхать в подобных заведениях, весело проводить время с друзьями, устраивать различные мероприятия: свадьбы, дни рождения, корпоративные вечеринки и так далее.
↑ Схема проекта ресторана с расчетами и описанием
Для реализации проекта необходима огромная подготовительная работа. Должна быть составлена схема ресторана с описанием. Для этого надо:.
- Определиться с задумкой и целевой аудиторией будущего проекта.
- Учесть конкуренцию, место расположение заведения, количество будущих клиентов.
- Составить подробнейший бизнес-план ресторана с первоначальными расчетами и расходами.
- Решить, какие блюда будут представлены и какие включить дополнительные (развлекательные) мероприятия.
- Выработать уровень дохода ресторана (высокий, средний, низкий).
- Определиться с арендой или постройкой заведения, начертить план зала ресторана.
- Продумать стиль оформления.
- Проделать все ремонтные работы.
- Оформить все документы.
- Набрать штат сотрудников, провести, если необходимо, их обучение.
- Договориться с поставщиками о закупках продуктов.
- Сделать себе рекламу.
После составления подобной схемы, необходимо каждый ее пункт тщательно разработать.
↑ Выбор системы налогообложения
Как правило, для ресторанного бизнеса подходит упрощенная система налогообложения (УСН). Чтобы перейти на нее, понадобится:
- количество работников, не превышающее 100 человек;
- годовой доход – не более 60 млн рублей;
- отсутствие филиалов и других представительств;
- нельзя переходить на УСН при использовании более 2 % инвестиционных средств.
Согласно упрощенной системе налогообложения, предприниматели не платят налоги на прибыль и имущество. Для них введена другая схема – платить налог с доходов (6 %) или с разницы между доходами и расходами (15 %). Все зависит от региональных властей и их решения.
↑ Бизнес-план по открытию ресторана
В отличие от проекта ресторана, бизнес-план направлен только на бюджетную сторону вопроса. Другими словами, в нем должна быть отражена стоимость реализации той или иной идеи и ожидание ее окупаемости. Между тем состояние рынка меняется, от этого увеличиваются или уменьшаются доходы и расходы. Бизнес-модель ресторана необходима самому руководителю, а также партнерам, инвесторам и кредитным организациям. Подробности меняются в зависимости от того, кому план предназначается.
↑ Перечень услуг
Если ресторан в ценовом сегменте рассчитан на среднего потребителя, а блюда основаны на традиционной русской кухне, тогда перечень услуг или меню составляются следующим образом:
- обеды;
- закуски (горячие и холодные);
- первое блюдо (супы);
- второе блюдо;
- гарниры;
- салаты;
- блюда, приготовленные на мангале;
- детское меню;
- десерты;
- напитки;
- мороженое, сорбенты.
Большая часть ассортимента будет знакома посетителям. Зачастую многие рестораторы дополняют услуги тем, что устраивают в своем заведении детские и корпоративные мероприятия, приглашают музыкантов, проводят модные показы, конкурсы и так далее.
↑ Выбор помещения, оборудования
Составить универсальный бизнес-план ресторана практически невозможно, так как каждый предприниматель самостоятельно решает, на какую целевую аудиторию он ориентируется. Бизнес такого рода делится на:
- Fine Dining.
- Casual Dining.
- Fast Casual.
- Fast food.
В первом случае – это премиум-класс с дорогим интерьером, эксклюзивной кухней и подачей еды, напитками высшей категории. Во втором – это совместимость кухни и обслуживания премиум-класса с потребностями клиентов средней категории. Fast Casual предполагает качественный интерьер, расширенное меню, одновременно быстрое обслуживание и демократические цены на блюда. Представлять Fast food нет нужды, все знают, что это простая модель с минимальными затратами и быстрым обслуживанием.
Для правильного хранения продуктов понадобится много специализированного оборудования:
- плиты для готовки;
- холодильники для хранения продуктов;
- мясорубки;
- витрины;
- электронные нарезки;
- блендеры, миксеры;
- месители теста.
Кроме того, в число оборудования входят столовые, чайные наборы, бокалы для различных напитков, другие предметы сервировки стола. Профессиональная посуда и другой кухонный инвентарь – для приготовления блюд. Установка сигнализации и видеонаблюдения требует своего оборудования, для музыкантов необходимо приобрести звуковые инструменты и так далее.
↑ Персонал
От персонала в дальнейшем будет зависит репутация ресторана, поэтому сотрудников отбирают очень тщательно. В число работников должны входить:
- администратор;
- менеджер;
- шеф-повар;
- повара;
- официанты;
- бармены;
- гардеробщик;
- уборщик.
С процветанием бизнеса количество персонала можно увеличить. Например, хорошо, если у шеф-повара есть заместитель (су-шеф), а на приготовление блюда японской или французской пищи поставлен отдельный человек и так далее.
↑ Документация
Ресторанный бизнес, как и все остальные предпринимательства, должен быть официально оформлен как ООО или ИП. Поэтому готовится ряд документов, подтверждающих, что ресторан внесен в реестр. В число требуемой документации входят:
- документы о регистрации юридического лица;
- свидетельство ИНН;
- документы на рекламные вывески;
- регистрация контрольно-кассового аппарата;
- лицензии на торговлю спиртными напитками;
- паспорт санитарно-эпидемиологической службы;
- документ от ЖК о вывозе мусора;
- документы, в которых согласован бизнес-план с Роспотребнадзором и пожарной системой.
В случае изменения плана помещения ресторана с дальнейшей перестройкой необходимы документы, свидетельствующие о договоре с местной архитектурной, жилищной инспекцией и другими органами. Для официального оформления бизнеса как ООО или ИП необходимо подготовить документы, чтобы заведение внесли в реестр.
↑ Финансовая сторона открытия ресторана
Открытие ресторана требует финансовой подготовки. Первоначальную сумму вложений придется потратить на:
- аренду помещения на 6 месяцев;
- косметический ремонт и дизайн заведения;
- юридическую регистрацию;
- оборудование и инвентарь;
- закупку продуктов;
- рекламу;
- резервный фонд.
Бюджет ресторана во многом зависит от ведения финансовой стороны ИП. Прежде всего, необходимо наладить контакт руководства заведения с поставщиками. От их надежности зависит качество еды. Если эта линия будет четко работать, то повара начнут готовить вкусные блюда. Посетители закажут блюда и напитки, расплатятся деньгами, которые поступят на счет ресторана. Поставщики получат свои деньги через перечисление ресторана.
↑ Реклама и продвижение
Исходя из целевой аудитории ресторана, нужно выстроить рекламу. Ведь без нее и без продвижения бизнеса по социальным сетям и по поисковикам деятельность заведения может уйти в убыток. Желательно пригласить специалистов по рекламе, чтобы они оформили соответствующий материал: видеоролик, текст, щиты, вывески, плакаты, листовки и так далее. Невозможно открыть ресторан, исходя из своего вкуса и предпочтений. Обязательно нужно опираться на рыночные цены, изучить здоровое питание и не экономить на кадрах, оборудовании и продуктах.