
Рыбная продукция всегда была востребована, а в последнее время спрос появился на креветки, мидии, кальмары и другие морепродукты. Поэтому многие предприниматели задумываются о реализации этого ассортимента, открыв небольшую торговую точку. В статье представлено пошаговое руководство как открыть рыбный магазин с нуля.
Изучение рынка
Начинающие предприниматели интересуются с чего начать вести рыбный бизнес. Успешный старт обеспечивает попадание в интересы целевой аудитории. Если магазин будет находиться в спальном районе, не стоит предлагать дорогую рыбу и морепродукты. Такой ассортимент подойдет для жителей элитных домов. Важная составляющая успеха — изучение рынка. Для этого предпринимателю стоит посмотреть как организована работа в ближайших торговых точках, проанализировать потребности населения. Считается, что не стоит открывать рядом похожие магазины. Однако это возможно, если в точках будет представлен различный ассортимент. Предпринимателю лучше лично посетить все рыбные магазины в выбранном районе. При их посещении нужно обратить внимание на:
ассортимент;
количество покупателей;
ценовую политику.
Важно! Чтобы оценить количество покупателей, стоит посетить торговые точки в разное время, поскольку в некоторые часы продажи могут проходить активнее. Если в рыбных магазинах всегда немного людей, лучше поискать другое место для открытия точки.
Рыбная продукция будет востребована там, где есть один или два магазина с большим наплывом покупателей. Если их будет больше, то конкуренция окажется слишком высокой.
Бизнес-план по открытию рыбного магазина с нуля с пошаговой инструкцией
Перед началом своей деятельности необходимо составить пошаговый бизнес-план, который подскажет как открыть магазин морепродуктов с нуля. Основные этапы открытия бизнеса:
Регистрация рыбного магазина, сбор документов нужных для его открытия.
Поиск подходящего помещения и его ремонт, покупка оборудования для ведения деятельности.
Поиск поставщиков, закупка рыбной продукции.
Наем сотрудников.
Организация рекламной кампании — придумывание названия, создание вывески, сайта, групп в социальных сетях.
Каждый из этапов имеет свои особенности, которые нужно учесть в процессе работы. Предприниматель должен определиться с ассортиментом продукции, иметь четкое представление о целевой аудитории и выстроить грамотную ценовую политику.
Название магазина
Название должно отражать деятельность магазина — приветствуются отсылки к рыбной теме. Если название слишком сложное, покупателям тоже будет сложно запомнить его и порекомендовать родным и друзьям. Но и банальных названий, таких как «Свежая рыба», «Первый рыбный» стоит избегать. Интересное запоминающееся название поможет привлечь внимание покупателей к новому магазину.
Важно! Если предприниматель не уверен в своей креативности и у него имеются свободные финансы, он может нанять человека, занимающегося неймингом — придумыванием оригинальных названий для различных заведений и товаров.
Необходимые документы
Чтобы открыть рыбный магазин с нуля, его необходимо зарегистрировать как ИП или ООО. Начинающим предпринимателем подходит ИП. Кроме подачи заявления необходимо предоставить:
квитанцию об уплате госпошлины;
паспорт;
ИНН.
Если планируется открытие масштабного бизнеса, например, рыбный супермаркет или сеть магазинов, понадобится регистрация юридического лица и адреса организации. Кроме этого необходимо предоставить сведения об уставном капитале и решение собрания акционеров. Также для открытия рыбного магазина следует подготовить дополнительные документы:
заключение о соответствии помещения всем санитарным и пожарным нормам;
разрешение на ведение деятельности от Роспотребнадзора;
договор с химчисткой для обработки спецодежды сотрудников;
договор о периодическом проведении дезинфекции;
договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).
В самом магазине должны находиться:
свидетельство о регистрации магазина;
разрешение от СанПиН с приложением о реализуемом товаре;
закон «О защите прав потребителей»;
санитарные книжки персонала;
книга жалоб и предложений;
номера телефонов организаций, осуществляющих контроль за деятельностью торговой точки.
Все перечисленные документы должны быть в открытом доступе, кроме санитарных книг. Для этого в магазине необходимо организовать уголок потребителя со всей необходимой информацией. Санитарные книги могут быть предоставлены по просьбе покупателя и во время проверки контрольных служб.
Важно! Если во время проверки сотрудники уполномоченных инстанций обнаружат отсутствие нужных бумаг, владельцу выпишут штраф и приостановят его деятельность.
Организационный план
Планирование помогает предпринимателю правильно распределить ресурсы и время для того, чтобы открыть рыбный бизнес с нуля. От организации деятельности зависит насколько успешной будет точка.
Помещение и оборудование
Расположить рыбный магазин лучше всего в местах активного пешеходного трафика, чтобы обеспечить постоянный поток покупателей. Помещение можно взять в аренду или приобрести в собственность. Оно должно соответствовать определенным требованиям:
Размер площади — от 30 до 40 кв. м.
Нельзя располагать магазин на первых этажах жилых домов.
Должно быть два отдельных входа — для покупателей и служебный.
Должно быть оборудовано отдельное место для хранения инвентаря и вещей персонала.
Наличие коммуникаций.
Для отделки стен рыбного магазина необходимо использовать влагостойкие материалы.
Наличие вентиляционной системы и пожарной сигнализации.
Магазин должен быть оборудован санузлом и раковиной.
Наличие беспрерывной подачи воды.
Даже в маленьком магазине должно быть выделено место для разделки сырой рыбы.
В помещении должен поддерживаться определенный температурный режим: не выше +25 летом и не ниже +18 зимой.
Самое главное при покупке оборудования — приобрести качественные холодильники и морозильные камеры. Это позволит сохранять продукцию свежей дольше. Также обязательно наличие кассового аппарата с возможностью безналичного расчета. Перед тем как открыться, следует закупить:
электронные весы;
кондиционер;
столы с металлической поверхностью для разделки рыбы;
полки и стеллажи;
прилавок;
витрины со льдом.
Если предприниматель планирует открыть магазин с живой рыбой, то понадобится приобрести аквариум. Для копченой продукции необходимо приделать крючки. Соленую, сушеную и копченую рыбу нужно хранить по отдельности.
Персонал
В начале всеми административными вопросами может заниматься владелец магазина. Также следует нанять двух продавцов работающих посменно или в любом другом графике. Для уборки помещения лучше взять дополнительного работника. В больших торговых точках имеет смысл нанять человека для разделки рыбы. Чтобы бизнес приносил прибыль, следует нанять квалифицированного бухгалтера.
Ассортимент и ценовая политика
Рыбу нужно закупать только у проверенных поставщиков, четко оговаривая срок годности продукции. Иначе за испорченный товар придется отвечать владельцу магазина. Ставку стоит делать на разнообразие ассортимента, а не на объем закупок. Таким образом получится определить, что пользуется наибольшим спросом. В ассортименте должна быть свежая и замороженная продукция, консервы, копчености. Дополнить рыбные товары можно морепродуктами, которые также востребованы у населения. Вся продукция должна быть выставлена на витрине и иметь привлекательный вид. Средняя стоимость рыбы за 1 кг составляет 200 рублей. Но ценовую политику следует устанавливать в зависимости от платежеспособности покупателей. Сориентироваться в этом вопросе можно еще на этапе изучения рынка. В спальном районе цены лучше не завышать, а в элитных стоимость рыбы может быть больше в 2-3 раза.
Реклама
Лучшая реклама — качественная продукция и вежливое обслуживание. Но для привлечения внимания покупателей следует сделать заметную вывеску, которая будет вписываться в общую концепцию. Приток клиентов могут обеспечить промоутеры. Не стоит забывать про СМИ — это реклама на радио, в газетах и журналах. Обязательно нужно сделать сайт и группу в социальной сети. Там можно выкладывать не только информацию об ассортименте, но и делиться интересными советами, рецептами.
Обратите внимание! Лучше всего для привлечения клиентов работают акции. Это бонусные карты, скидки на дорогие позиции товара.
Финансы и рентабельность
Открытие маленькой рыбной точки потребует относительно небольших вложений — около 350 тысяч рублей. Это с учетом, если холодильник и морозильные камеры будут куплены не новые. В первоначальные затраты не входит покупка помещения — большинство предпринимателей арендуют его. Аренду придется включить в ежемесячные расходы. В них также входят пополнение ассортимента, коммунальные платежи и заработная плата сотрудникам. Ежемесячно придется тратить около 200 тысяч рублей. Рентабельность при доходе в 300 тысяч рублей составит примерно 25%, таким образом вложения окупятся через год.
Плюсы и минусы рыбного магазина
Рыбный бизнес привлекателен тем, что остаться в «минусе» практически невозможно. К плюсам следует отнести:
на прибыль можно выйти за короткий промежуток времени;
доступность товара для потребителей с любым уровнем дохода;
большой выбор товара у поставщиков;
небольшие стартовые вложения;
перспектива развития бизнеса.
Из недостатков стоит выделить:
сложности в регистрации, поскольку требуется разрешение от многих служб;
высокая конкуренция;
небольшой срок годности продукции.
Несмотря на все недостатки, рыбный бизнес остается одним из самых востребованных. При высокой прибыли предприниматель может расширить свою сеть, что позволит получать еще больше дохода. Главное — это следить за сроками реализации рыбы, поскольку от ее качества зависит поток клиентов в торговой точке.