sps-sng.ru » Бизнес идеи » Бизнес-план для открытия рыбного магазина

Бизнес-план для открытия рыбного магазина


Рыбная продукция всегда была востребована, а в последнее время спрос появился на креветки, мидии, кальмары и другие морепродукты. Поэтому многие предприниматели задумываются о реализации этого ассортимента, открыв небольшую торговую точку. В статье представлено пошаговое руководство как открыть рыбный магазин с нуля.

Реклама Банк ГПБ (АО)
Потребительский кредит от Газпромбанк
Потребительский кредит от Газпромбанк
сумма:
До 7 000 000 руб.
ставка:
От 28.4%
срок:
До 84 мес.
решение:
От 20 минут

Изучение рынка

Начинающие предприниматели интересуются с чего начать вести рыбный бизнес. Успешный старт обеспечивает попадание в интересы целевой аудитории. Если магазин будет находиться в спальном районе, не стоит предлагать дорогую рыбу и морепродукты. Такой ассортимент подойдет для жителей элитных домов. Важная составляющая успеха — изучение рынка. Для этого предпринимателю стоит посмотреть как организована работа в ближайших торговых точках, проанализировать потребности населения. Считается, что не стоит открывать рядом похожие магазины. Однако это возможно, если в точках будет представлен различный ассортимент. Предпринимателю лучше лично посетить все рыбные магазины в выбранном районе. При их посещении нужно обратить внимание на:

  • ассортимент;
  • количество покупателей;
  • ценовую политику.
Важно! Чтобы оценить количество покупателей, стоит посетить торговые точки в разное время, поскольку в некоторые часы продажи могут проходить активнее. Если в рыбных магазинах всегда немного людей, лучше поискать другое место для открытия точки.

Рыбная продукция будет востребована там, где есть один или два магазина с большим наплывом покупателей. Если их будет больше, то конкуренция окажется слишком высокой.

Бизнес-план по открытию рыбного магазина с нуля с пошаговой инструкцией

Перед началом своей деятельности необходимо составить пошаговый бизнес-план, который подскажет как открыть магазин морепродуктов с нуля. Основные этапы открытия бизнеса:

  1. Регистрация рыбного магазина, сбор документов нужных для его открытия.
  2. Поиск подходящего помещения и его ремонт, покупка оборудования для ведения деятельности.
  3. Поиск поставщиков, закупка рыбной продукции.
  4. Наем сотрудников.
  5. Организация рекламной кампании — придумывание названия, создание вывески, сайта, групп в социальных сетях.

Каждый из этапов имеет свои особенности, которые нужно учесть в процессе работы. Предприниматель должен определиться с ассортиментом продукции, иметь четкое представление о целевой аудитории и выстроить грамотную ценовую политику.

Название магазина

Название должно отражать деятельность магазина — приветствуются отсылки к рыбной теме. Если название слишком сложное, покупателям тоже будет сложно запомнить его и порекомендовать родным и друзьям. Но и банальных названий, таких как «Свежая рыба», «Первый рыбный» стоит избегать. Интересное запоминающееся название поможет привлечь внимание покупателей к новому магазину. 

Важно! Если предприниматель не уверен в своей креативности и у него имеются свободные финансы, он может нанять человека, занимающегося неймингом — придумыванием оригинальных названий для различных заведений и товаров.

Необходимые документы

Чтобы открыть рыбный магазин с нуля, его необходимо зарегистрировать как ИП или ООО. Начинающим предпринимателем подходит ИП. Кроме подачи заявления необходимо предоставить:

  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • паспорт;
  • ИНН.

Если планируется открытие масштабного бизнеса, например, рыбный супермаркет или сеть магазинов, понадобится регистрация юридического лица и адреса организации. Кроме этого необходимо предоставить сведения об уставном капитале и решение собрания акционеров. Также для открытия рыбного магазина следует подготовить дополнительные документы:

  • заключение о соответствии помещения всем санитарным и пожарным нормам;
  • разрешение на ведение деятельности от Роспотребнадзора;
  • договор с химчисткой для обработки спецодежды сотрудников;
  • договор о периодическом проведении дезинфекции;
  • договор на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО).

В самом магазине должны находиться:

  • свидетельство о регистрации магазина;
  • разрешение от СанПиН с приложением о реализуемом товаре;
  • закон «О защите прав потребителей»;
  • санитарные книжки персонала;
  • книга жалоб и предложений;
  • номера телефонов организаций, осуществляющих контроль за деятельностью торговой точки.

Все перечисленные документы должны быть в открытом доступе, кроме санитарных книг. Для этого в магазине необходимо организовать уголок потребителя со всей необходимой информацией. Санитарные книги могут быть предоставлены по просьбе покупателя и во время проверки контрольных служб. [

Важно! Если во время проверки сотрудники уполномоченных инстанций обнаружат отсутствие нужных бумаг, владельцу выпишут штраф и приостановят его деятельность.

Организационный план

Планирование помогает предпринимателю правильно распределить ресурсы и время для того, чтобы открыть рыбный бизнес с нуля. От организации деятельности зависит насколько успешной будет точка.

Помещение и оборудование

Расположить рыбный магазин лучше всего в местах активного пешеходного трафика, чтобы обеспечить постоянный поток покупателей. Помещение можно взять в аренду или приобрести в собственность. Оно должно соответствовать определенным требованиям:

  • Размер площади — от 30 до 40 кв. м.
  • Нельзя располагать магазин на первых этажах жилых домов.
  • Должно быть два отдельных входа — для покупателей и служебный.
  • Должно быть оборудовано отдельное место для хранения инвентаря и вещей персонала.
  • Наличие коммуникаций.
  • Для отделки стен рыбного магазина необходимо использовать влагостойкие материалы.
  • Наличие вентиляционной системы и пожарной сигнализации.
  • Магазин должен быть оборудован санузлом и раковиной.
  • Наличие беспрерывной подачи воды.
  • Даже в маленьком магазине должно быть выделено место для разделки сырой рыбы.
  • В помещении должен поддерживаться определенный температурный режим: не выше +25 летом и не ниже +18 зимой.

Самое главное при покупке оборудования — приобрести качественные холодильники и морозильные камеры. Это позволит сохранять продукцию свежей дольше. Также обязательно наличие кассового аппарата с возможностью безналичного расчета. Перед тем как открыться, следует закупить:

  • электронные весы;
  • кондиционер;
  • столы с металлической поверхностью для разделки рыбы;
  • полки и стеллажи;
  • прилавок;
  • витрины со льдом.

Если предприниматель планирует открыть магазин с живой рыбой, то понадобится приобрести аквариум. Для копченой продукции необходимо приделать крючки. Соленую, сушеную и копченую рыбу нужно хранить по отдельности.

Персонал

В начале всеми административными вопросами может заниматься владелец магазина. Также следует нанять двух продавцов работающих посменно или в любом другом графике. Для уборки помещения лучше взять дополнительного работника. В больших торговых точках имеет смысл нанять человека для разделки рыбы. Чтобы бизнес приносил прибыль, следует нанять квалифицированного бухгалтера.

Реклама АО «Альфа банк»
банковская карта открытие
Потребительский кредит от Альфа банка
сумма:
До 7 500 000 руб.
ставка:
От 21.40%
срок:
До 60 мес.
решение:
От 20 минут

Ассортимент и ценовая политика

Рыбу нужно закупать только у проверенных поставщиков, четко оговаривая срок годности продукции. Иначе за испорченный товар придется отвечать владельцу магазина. Ставку стоит делать на разнообразие ассортимента, а не на объем закупок. Таким образом получится определить, что пользуется наибольшим спросом. В ассортименте должна быть свежая и замороженная продукция, консервы, копчености. Дополнить рыбные товары можно морепродуктами, которые также востребованы у населения. Вся продукция должна быть выставлена на витрине и иметь привлекательный вид. Средняя стоимость рыбы за 1 кг составляет 200 рублей. Но ценовую политику следует устанавливать в зависимости от платежеспособности покупателей. Сориентироваться в этом вопросе можно еще на этапе изучения рынка. В спальном районе цены лучше не завышать, а в элитных стоимость рыбы может быть больше в 2-3 раза.

Реклама

Лучшая реклама — качественная продукция и вежливое обслуживание. Но для привлечения внимания покупателей следует сделать заметную вывеску, которая будет вписываться в общую концепцию. Приток клиентов могут обеспечить промоутеры. Не стоит забывать про СМИ — это реклама на радио, в газетах и журналах. Обязательно нужно сделать сайт и группу в социальной сети. Там можно выкладывать не только информацию об ассортименте, но и делиться интересными советами, рецептами. 

Обратите внимание! Лучше всего для привлечения клиентов работают акции. Это бонусные карты, скидки на дорогие позиции товара.

Финансы и рентабельность

Открытие маленькой рыбной точки потребует относительно небольших вложений — около 350 тысяч рублей. Это с учетом, если холодильник и морозильные камеры будут куплены не новые. В первоначальные затраты не входит покупка помещения — большинство предпринимателей арендуют его. Аренду придется включить в ежемесячные расходы. В них также входят пополнение ассортимента, коммунальные платежи и заработная плата сотрудникам. Ежемесячно придется тратить около 200 тысяч рублей. Рентабельность при доходе в 300 тысяч рублей составит примерно 25%, таким образом вложения окупятся через год.

Плюсы и минусы рыбного магазина

Рыбный бизнес привлекателен тем, что остаться в «минусе» практически невозможно. К плюсам следует отнести:

  • на прибыль можно выйти за короткий промежуток времени;
  • доступность товара для потребителей с любым уровнем дохода;
  • большой выбор товара у поставщиков;
  • небольшие стартовые вложения;
  • перспектива развития бизнеса.

Из недостатков стоит выделить:

  • сложности в регистрации, поскольку требуется разрешение от многих служб;
  • высокая конкуренция;
  • небольшой срок годности продукции.

Несмотря на все недостатки, рыбный бизнес остается одним из самых востребованных. При высокой прибыли предприниматель может расширить свою сеть, что позволит получать еще больше дохода. Главное — это следить за сроками реализации рыбы, поскольку от ее качества зависит поток клиентов в торговой точке.

Автор: Сергей
24-07-2023, 07:00
Кредитные карты
Кредитные карты
Бесплатный сервис по подбору кредитных карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Лучшие предложения

Займы
Дебетовые карты
Кредитные карты
Кредиты
Ипотека
Накопительные счета
Рефинансирование
Счета РКО
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно