Что такое стартапы и принципы их организации

Сегодня, пожалуй, каждый человек слышал такой термин, как стартап. Его упоминают, когда говорят о технических прорывах, экономических взлетах и других самых разных интересующих многих читателей вещах. Так что будет полезно рассказать, для чего создается стартап и что это такое в принципе. А также немного вспомнить историю успешных начинаний.

Что такое стартап

Стартап – это непросто

Вообще этим термином оперируют миллионеры и технические гении, молодые люди и экономические эксперты. При этом далеко не каждый может сказать, стартап — что это такое простыми словами. А ведь начинать статью следует именно с разбора самых простых понятий.

Само по себе слово обозначает начало совершенно нового бизнеса. То есть, так можно называть любой вид производства или оказание услуг, который предлагает новый товар или доселе неизвестную услугу.

Следующий шаг — стоит разобраться, кто такой стартапер. Ну, тут все предельно просто — это человек, который занимается запуском стартапов. Причем, даже если идея не «выстрелила», то есть, спустя какое-то время её пришлось бросить, человек все равно может с полным правом называться стартапером.

Для справки! В 2004 году в США был запущен стартап по производству пластиковых вилочковых косточек, какие есть в курице или индейке. За полтора десятилетия он принес владельцу 4 миллиона долларов.

Ключевые признаки стартапа

Теперь, когда читатель знает, стартап что это такое, следует углубиться в саму концепцию и перечислить основные принципы, которые выделяют это явление из ряда обычных видов бизнеса.

В первую очередь это:

  • Минимальное вложение трудовых, финансовых и производственных ресурсов. В большинстве случаев такие компании вообще не располагают серьезным стартовым капиталом. Около 90 % стартапов возникли на просторе Рунета благодаря добровольным инвесторам и вкладчикам, то есть, капиталовложения были сравнительно небольшими.
  • Отсутствие опыта у руководителя. Почти всегда компании, запускающие подобные проекты, являются новичками на рынке. Они даже не зарегистрированы в качестве юридического лица до того момента, как не добьются определенного успеха.
  • Эффективная и быстрая стратегия, позволяющая добиться определенного успеха на рынке.
  • Самая важная особенность — новизна идеи. Товар или деятельность, продаваемые стартапером, доселе были неизвестны на рынке.

Именно по последнему принципу стартап отличается от любого бизнеса с нуля. Как пример — если человек просто открывает магазин по продаже продуктов или контору по ремонту мобильных телефонов, это будет лишь бизнес с нуля. Прогореть здесь наверняка не придется, все-таки это протоптанная тропинка и если хорошо все продумать, опираясь на опыт тех, кто прошел по ней раньше, дело со временем окупится и начнет приносить определенный доход.

Внимание! Стартап это куда более интересное и опасное решение. Оно должно нести в себе крупицу совершенно нового решения.

К примеру, если человек задумает использовать дрессированных птиц, чтобы быстро доставлять товары покупателям в большом городе, это будет свежо и оригинально.

Правда, и прогореть здесь очень легко, если услуга вдруг не будет пользоваться успехом или же что-то пойдет не так в ходе предоставления услуги. Увы, около 85 % всех стартапов прогорели довольно быстро — владельцы только успели запустить их и через несколько дней поняли, что услуга или товар совершенно не востребованы.

Так что, в подавляющем большинстве случаев не удается даже вернуть вложенные средства. Да, быть стартапером не только модно и перспективно, но и очень рискованно.

История возникновения понятия стартап

Хьюлетт и Паккард

Разобравшись с определениями, стоит совершить небольшой экскурс в историю, чтобы лучше понять, когда появились первые компании стартап и почему вообще быть стартапером это так престижно и почетно.

Официально первый в истории стартап имел место в США. На дворе стоял 1939 год, а дело разворачивалось в долине Санта-Клара, в Калифорнии, неподалеку от Сан-Франциско. В то время здесь концентрировалось большинство предприятий, занимавшихся высокими технологиями.

Именно тогда два друга и выпускника элитного университета Стэнфорда — Дэвид Паккард и Уильям Хьюлетт — объединились, чтобы создать собственный проект. У них не было ничего — ни команды экспертов, ни стартового капитала, ни материальной базы, ни репутации. Все, что у них имелось, это гараж, где можно было работать, не мешая окружающим, 528 долларов, накопленных совместным трудом, и характерные для этого возраста амбиции.

Конечно, не все шло так гладко, как хотелось бы учредителям первого стартапа — да, именно они придумали это слово и ввели в обиход, хотя популярность оно получило лишь спустя несколько десятилетий. Но постепенно дела шли в гору и через несколько десятилетий на мировую арену вышла известная теперь каждому человеку компания Hewlett-Packard.

И таких примеров история знает немало. Ну а, зная, кто это такой — стартапер, несложно понять, почему это определение манит многих молодых людей.

Для справки! После длительного спора, решение о том, чья фамилия будет стоять в названии компании первой — Хьюлетта или Паккарда — все решил обычный жребий.

Стартап дает возможность заработать быстро и много. Причем для этого вовсе не обязательно располагать огромными деньгами, чтобы построить заводы и фабрики, развернуть рекламную кампанию на миллионы долларов. Всё, что нужно для успеха — креативность и настойчивость. А уж у многих талантливых людей в возрасте 15-25 лет и первого, и второго более чем достаточно.

Да и свободного времени у молодых парней, у которых нет семьи и особых обязательств, более чем достаточно. Неудивительно, что они бросаются навстречу новым возможностям. Ну а истории успехов десятков людей, сумевших за несколько десятилетий стать миллионерами, дополнительно кружат головы.

Вот только при этом почти все забывают, что успеха добились жалкие проценты. Подавляющее большинство же, потратив от пары месяцев до нескольких лет, понимают, что они не вошли в число счастливчиков. И в лучшем случае предпочитают пройти по дорогам, которые протоптали миллионы людей до них.

Условия для успеха стартапа

Джобс вновь поражает поклонников

Для полноты картины будет полезно разобраться с тем, каковы условия, при которых стартап проект может стать успешным.

Одним из главных является востребованность. Действительно, сложно продать людям товар или услугу, которые им в принципе не нужны. Поэтому очень важно постоянно быть на одной волне с потенциальными клиентами, предугадывать их желания, а при необходимости уметь быстро перестраиваться, чтобы угодить максимальному количеству людей.

На первый взгляд все просто — нужно найти то, что нужно людям. Но на практике справиться с такой задачей под силу лишь жалким единицам людей, которые, сумев удачно воплотить идею, станут миллионерами за считанные месяцы или годы.

Ещё одно условие — хорошее воплощение. В некоторых случаях оно является почти таким же важным, как свежесть идеи. Разве можно сказать, что корпорация Apple, выпуская первый iPhone, предложила покупателям какие-то новые разработки? Конечно же нет — аналоги мобильных телефонов и смартфонов уже были в мире и в большом количестве. Но Стив Джобс со своей командой сумел воплотить привычную идею в новой, красивой и очень стильной упаковке. И где теперь эта компания? Уже не первый год уверенно возглавляет списки самых прибыльных корпораций мира.

Для справки! В 1986 году житель США организовал «Гусиную полицию». Тренированные собаки прогоняли гусей, отдыхавших на поле для гольфа. Сегодня его услуги стали весьма востребованными, и Дэвид Маркс зарабатывает почти 3 миллиона в год.

Наконец, обязательно должен иметь место неуёмный энтузиазм. Неслучайно практически все успешные стартапы имели цель не только заработать, но и показать себя. И в большинстве случаев они воплощались не группой хорошо оплачиваемых профессионалов, а компанией хорошо знакомых друзей. Да, это рискованно — всегда есть риск, что энтузиазм перегорит и важнейшие люди просто охладеют к затее.

Но с другой стороны, профессионал всегда работает столько, сколько часов ему оплачивает компания. Энтузиаст же работает 24 часа в сутки, без выходных и праздников.

Он всегда ищет новые пути оптимизации, изящные решения. Он готов сделать что угодно — жить в офисе или работать в шумной квартире, пропускать обед или же неделями питаться на ходу, не тратя драгоценные часы рабочего времени на личные нужды. Конечно, в сумме все это резко повышает вероятность того, что рискованный план все-таки принесет результаты, а непонятная идея получит развитие и позволит добиться цели.

Особенности и принципы организации стартапа

Переоценить работу в команде невозможно

Каждый амбициозный читатель, желающий запустить собственный start up проект, хотел бы узнать о принципах организации, форме и особенностях дела. Но здесь просто нет стандартных шаблонов, по которым можно было бы действовать, чтобы достичь успеха.

Как говорилось выше, практически всегда стартапер является первопроходцем. То есть, нужно постоянно подстраиваться под ситуацию, искать решения, которые будут оптимальными в конкретной ситуации. А для этого нужно иметь представление о целом комплексе наук: экономика, политология, социология и многих других. Причем желательно просто чувствовать их, возможно даже интуитивно, чтобы дело, на которое потрачено столько сил и времени, не вылетело в трубу.

Впрочем, бывают здесь и исключения. Как показывает практика, идея не обязательно должна быть супер инновационной. Иногда успеха добиваются люди, которые оценили новую идею, запущенную кем-то другим, сумели адаптировать под географические или национальные потребности или же существенно улучшить её, и уже на этом заработать немалые деньги.

Примеров таких довольно много:

  • Социальная сеть Вконтакте не была первой, но она превратила своего создателя Павла Дурова из простого программиста в одного из богатейших людей России.
  • Платежная система Яндекс.Деньги появилась через несколько лет после таких титанов, как WebMoney и PayPal, но и она приобрела огромную популярность — сегодня она входит в тройку самых популярных средств электронных платежей, уступая лишь «Сбербанку Онлайн» и банковским картам. Пусть во всем мире она не слишком известна, но на постсоветском пространстве (и не только) количество пользователей превышает 50 миллионов.
  • Поисковая система Google появилась лишь в 1998 году, когда на рынке уже действовали десятки аналогов, включая Рамблер, Яндекс, Yahoo! и ряд прочих. Но благодаря качественной разработке она сумела выбиться в лидеры.

Так что необязательно создать или открыть что-то новое. Иногда достаточно перенять хорошую идею и дополнительно улучшить или модифицировать её, чтобы стать более, чем просто успешным.

Стадии развития стартапа

Все силы и время — проекту

Наконец, разобравшись с различными тонкостями, связанными со стартапом, следует изучить основные этапы, через которые придется пройти молодому коллективу энтузиастов, прежде чем удастся добиться хоть каких-то успехов.

Конечно, начинается все с идеи. Без неё не будет и стартапа. Причем идеи редко возникают в результате мозгового штурма. Почти всегда они возникают из-за внезапного озарения. Вот лишь несколько интересных подтверждений:

  • В 1997 году любитель собак Рони ди Лулло заметил, что яркое солнце мешает его питомцу ловить диск для фрисби и изготовил для неё солнечные очки. Сегодня его компания, производящая аксессуары для животных, приносит в год около 3 млн долларов.
  • Большая соня Гаури Нанда все время просыпала на работу. И изобрела будильник, который нельзя было легко отключить — он просто убегал. За несколько лет она заработала на идее больше 10 миллионов.
  • Школьник Майк Миллер совместил нож и вилку, чтобы сразу резать отбивную и есть. Вложив 10 тысяч долларов в проект (инвестором выступил дедушка), он стал зарабатывать по 1-2 миллиона в год.

Не менее важно правильно разрекламировать её. Ведь даже гениальная идея может просто «протухнуть», если сразу же не «выстрелит». Но реклама через обычные средства не слишком эффективна сегодня.

Внимание! Стартап вовсе не обязательно должен быть связан с интернетом — многие идеи нужны в окружающем нас реальном мире.

Зато если вдруг звезда засветится с необычным предметом в руках, то гарантирует внимание его поклонников, а затем, возможно, мода разойдется по всему миру.

Поиск инвесторов — важный этап

Наконец, нельзя забывать про спонсоров. Далеко не каждый стартапер располагает достаточными средствами, чтобы воплотить идею в жизнь и раскрутить её. Поэтому, правильно оформив идею, очень важно найти человека, который оценит её потенциал и захочет вложить определенную сумму.

На этом статья подходит к концу. Теперь каждый читатель знает достаточно про стартап — что это значит, как возник и что нужно, чтобы он развивался успешно. А значит, путь к успеху стал куда более близким.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector