Содержание:
Чтобы создать базу клиентов и заявить о продукции, необходимо уметь грамотно презентовать свою компанию. Интернет-объявления набирают всю большую популярность как простой и эффективный способ рекламы. Новичкам и опытным предпринимателям для развития своего бизнеса важно разбираться в рекламных механизмах, в частности, знать, что такое ретаргетинг, его виды и преимущества, как настроить.
↑ Что такое ретаргетинг и как он работает — кому подходит
Ретаргетинг, что это: понятие обозначает механизм, используемый в интернет-рекламах, с помощью которого соответствующая информация о товаре адресуется посетителям, уже когда-то интересовавшимся программкой, сайтом или страницей рекламодателя. Для пользователей ретаргетинг — это демонстрация рекламы разнообразных продуктов, услуг, повторяющаяся каждый раз, когда они подключаются к глобальной паутине. Ретаргетинг или ремаркетинг в рекламных системах это:
- Работа с потенциальными клиентами, которые просмотрели товар, но не реализовали цель его приобретения.
- Привлечение покупателей 2 типа — ретаргет позволяет продлевать покупательскую активность и совершать продажи сопутствующих предметов.
↑ Отличия ретаргетинга от таргетинга и ремаркетинга
Ретаргетинг и таргетинг схожи, так как являются инструментами рекламы и направлены на конкретную категорию населения, но в плане применения их методы различные. То есть ретаргетинг (или ремаркетинг):
- Воздействует на клиентов, знакомых с проектами рекламодателя, — теми, кто переходил по ссылкам, комментировал товар/услугу, делал заявки и пр.
- Показывает им индивидуальные объявления по данной теме.
В свою очередь таргетинг:
- Нацелен на потенциальных посетителей сайта или пользователей приложения.
- Отбирает аудиторию по заданным параметрам: полу и возрасту, месту проживания, интересам и т. д.
Немного другой смысл несет понятие ремаркетинга. От ретаргетинга оно отлично, во-первых, иными возможностями настроек рекламных сообщений. Во-вторых, технологии оформляются на разных площадках — Яндекс.Директ либо Google Ads.
↑ Проблемы и недостатки ретаргетинга, критика метода
Наряду с положительными сторонами описанного рекламного метода — поддержка онлайн-активности посетителей, доведение клиента до покупки — существует его обратная сторона.
↑ Почему посетители уходят с сайта без целевого действия
Главная проблема ретаргетинга — провокация отрицательных эмоций у пользователей сети. Повторяющиеся баннеры и информационные тексты отличаются высокой навязчивостью, факт чего уже может снизить желания посетителя оформлять заказ. Если потребитель далек от совершения покупки, скорей всего такая реклама будет им игнорироваться. Кроме того, человек может испытывать стресс от ощущения, что за ним ведется слежка.
↑ Виды ретаргетинга, какой бывает
К видам ретаргетинга относят:
- Персонализированный (или динамический) — показ контекстного объявления, сделанный сразу в ходе анализа поведения определенного посетителя сети.
- Поисковый — текстовая информация с ключевыми словами появляется на поисковых страницах, если до этого человек переходил на соответствующий веб-сайт.
- Видеоретаргетинг — демонстрация роликов, например, YouTube, Facebook, Вконтакте, на конкретную тему, которую хотя бы один раз просматривал пользователь.
- Ретаргетинг в мобильных приложениях — взаимодействие с той аудиторией, что скачала и использует конкретные программы.
↑ Как настроить ретаргетинг в популярных сервисах
Сделать ретаргетинг товаров возможно на специализированных рекламных площадках или в социальных сетях.
↑ Настройка ретаргетинговой кампании в Яндекс.Директ
Как настроить ретаргетинг в Яндексе:
- Соединить аккаунты в Яндексе.
- Обозначить цели ретаргета, настроить элементы в Яндекс.метрике.
- Проверить набор условий, по которым будет проходить отбор посетителей.
- Привязать созданную группу фильтров к информационным сообщениям в директе.
↑ Настрайка ретаргетинга в Facebook и Instagram
Инструкция по работе с социальными страницами:
- Открыть личный профиль, раздел рекламы. Перейти к Инструментам и сформировать кодовый фрагмент (пиксель), который и будет отмечать число посещений.
- Зайти в раздел Аудитория. Теперь нужно создать базу покупателей.
- Определиться с индивидуальной целью.
- Обязательно кликнуть на Перенаправлять людей на веб сайт.
- Выбрать Индивидуальная настроенная аудитория.
- Скорректировать формат и внешние настройки объявления.
↑ Как повысить эффективность объявлений
Несколько полезных советов при работе с ретартингом:
- Формировать индивидуальную рекламу в зависимости от категории посетителей (уровню доходов, конкретным продуктам и т.д.).
- Сделать посадочную страничку персонализированной.
- Ориентироваться только на целевую аудиторию.
- Соблюдать план, повышать дееспособность кампании — не менее 100 посетителей в сутки.
- Проводить анализ своей рекламы, вносить творческие коррективы.
- Периодически мониторить рекламные сервисы.
↑ Примеры как работает ретаргетинг
Ретаргетинг что это такое на практике:
- Пример 1: динамический ретаргетинг — возврат посетителя на сайт и стимулирование его выполнить заказ за счет навязчивой рекламы актуальных для него товаров.
- Пример 2: специальное предложение. Так, если рынок определенных услуг перенасыщен, ряд компаний предлагает будущим клиентам покупки на особых условиях.
- Пример 3: альтернатива. Происходит воздействие на интернет-пользователя с использованием информационных запросов.
- Пример 4: убеждение. Компания анализирует возражения потенциального клиента относительно качества или стоимости продукции и отрабатывает их посредством грамотного объявления.
Имеются как недостатки, так и очевидные преимущества ретаргетинга в качестве средства поддержания интереса к продукту или сфере услуг и принесения прибыли. Чтобы использовать данный механизм, необходимо знать его определение и как он работает. Благодаря пошаговым схемам установки технологию могут освоить в том числе непрофессиональные рекламодатели.