Содержание:
Компания, которая предоставляет товар или вид услуг сталкивается с конкурентами. Для стабильного дохода предприятия важно подобрать стратегию, которая будет действовать. Заняв выгодную нишу, фирма сможет получить доход, и расшириться. Для того, чтобы внедрить решения необходимо их правильно разработать.
↑ Что такое конкурентная стратегия — для чего её нужно разрабатывать
Конкурентные стратегии — действия, направленные для занятия компанией рыночной позиции в выбранной отрасли. Используя разработанный план можно установить приблизительный прогноз доходов и расходов компании. Бизнес не эффективен без разработанных стратегий. Конкурентными деловыми стратегиями можно назвать факторы, которые позволяют выявить следующие показатели:
- выявление возможных конкурентов в определённой сфере деятельности;
- анализ силы и целей конкурентных компаний;
- определение слабый и сильных сторон конкурентов;
- методы продвижения определённого продукта или услуги в рыночную нишу.
Конкурентоспособность, составляющий элемент маркетинга компании.
↑ Виды конкурентных стратегий, описание базовых
Конкурентные стратегии могут быть типовыми и базовыми. Наиболее часто для успешной деятельности фирмы используются базовый вид. К нему относятся следующие понятия.
↑ Лидерство по издержкам
Определение, которое позволяет выявить наиболее подходящую нишу для реализации продукции или услуг. При этом покупатели будут привлекаться за счет низкой цены, которая возникает на фоне минимизации издержек при производстве продукции.
↑ Широкой дифференциации
Основой данного вида является производство товара, который будет максимально отличаться от продукции конкурентов. В первую очередь при разработке функционального комплекса, менеджер должен учитывать качество товара и его привлекательность для потенциального покупателя.
↑ Оптимальные издержки
Стратегия подразумевает повышение качества товара в сравнении с конкурентами. При этом цена должна быть ниже чем у подобных организаций или сохраняться на одном уровне. Такая деятельность позволяет привлечь потребителей и получить устойчивую платформу на рынке.
↑ Нишевая
Подразумевает ориентирование на узкий круг покупателей, когда определенный продукт легко можно купить только у одного производителя. Благодаря низким издержкам на производство, производитель предлагает доступное ценовое предложение, которое привлекает покупателей.
↑ Сфокусированная стратегия дифференциации
Подразумевает продвижение продукции или услуги за счет вытеснения аналогов из выбранной ниши. Произвести такие действия можно методом повышения качества. Чтобы покупатель получил максимальную пользу, необходимо изучить потребности потребителей. Создавая такой товар необходимо учитывать не только качество, но и его стоимость.
↑ Факторы, влияющие на ситуацию
Стратегия усиления конкурентной позиции предприятия может зависеть от внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся:
- социально-политическая обстановка;
- поддержка предпринимательства со стороны государства;
- развитие инфраструктуры. Особенно это важно для большого комплекса товаров, которые предоставляются покупателям;
- развитие финансово-кредитной ситуации;
- емкость рынка в определённом виде деятельности;
- развитие коммуникаций;
- наличие выгодных партнеров.
К внутренним факторам, которые влияют на ситуацию необходимо отнести:
- использование современных методик по управлению компанией;
- уровень оснащённости предприятия. Более успешными считаются фирмы, которые идут в ногу с современными технологиями;
- налаженный путь сбыта или наличие партнерских организаций, которые пользуются услугами компании;
- качество продукции;
- имидж фирмы и слаженная работа персонала.
Факторы позволяют подобрать наиболее подходящий план действий, и занять выбранную нишу с получением большой прибыли.
↑ Стратегические направления конкуренции
Конкурентная стратегия — это целенаправленные действия на получения прибыли и завоевания рыночной ниши. Стратегические направления конкуренции, тип мероприятий на завоевание лидирующих позиций. Направления могут быть следующего вида:
- конкуренция среди продавцов;
- повышение качества товара по сравнению с другими предприятиями;
- соблюдение всех требований к услуге зависимо от предпочтений пользователей;
- изучение гибкости покупателей и сохранение готовой базы потребителей в выбранной нише;
- продвинуть услугу и сделать ее известной.
Прежде чем разрабатывать стратегические направления, необходимо изучить возможные риски, которые возникают при внедрении. Специалисты менеджмента и маркетинга проводят приблизительный анализ и составляют прогноз деятельности.
↑ Как разработать и внедрить в компании свою конкурентную стратегию
Чтобы разработать действующий план для бизнеса можно воспользоваться следующим примером:
- Анализ ситуации. Провести мониторинг рынка и выявить услуги, пользующиеся большим спросом.
- Определить нишу, куда будет продукция продвигаться.
- Определить целевой рынок. Важно выяснить пути реализации услуг и сделать график приблизительных продаж.
- Изучить рейтинг подобных компаний. Выявить сильные и слабые стороны конкурентов и усовершенствовать товар который будет по качеству превосходить конкурентов.
- Разработать тактику и обзавестись партнерами предлагающие сопутствующие товары. Разработать оборонительную тактику от возможных конкурентов.
- Воспользоваться рекламой и донести полезность продукции до потребителей.
- Провести корректировку действий.
Конкурентные стратегические действия позволяют получать регулярную прибыль от бизнеса. Перед тем как предлагать продукцию необходимо внимательно составить план действий. Каждый этап позволяет укрепить продукцию в выбранной нише и привлечь новых потребителей сделав их постоянными.