Содержание:
С развитием компьютерных технологий появилось новое направление — ведение бизнеса через Интернет. Задумываясь над тем, чем заниматься в сети, следует обратить внимание на торговлю через интернет-магазин. А одним из наиболее перспективных ответвлений можно считать открытие интернет магазина по продаже одежды.
↑ Выбор направления интернет-магазина одежды
Открывая интернет-магазин одежды, следует продумать, в каком направлении его развивать, чтобы бизнес стал выгодным. К наиболее востребованным стилям одежды относятся:
- Деловой. Несмотря на некоторую однообразность, всегда пользуется спросом.
- Классический. Обычные рубашки и брюки. Допускает сочетание со всеми другими стилями.
- Романтический. Воздушные платья, широкие брюки.
- Гранж. Характеризуется сочетанием мужской брутальности и женственных образов.
- Бохо. Смесь хиппи с огромным числом аксессуаров.
- Кэжуал. Подчеркивает индивидуальность при помощи широкой цветовой гаммы.
- Хипстерский стиль. Безразмерная одежда, драные джинсы и нелепая бижутерия.
Также всегда пользуется популярностью спортивная одежда. Школьная форма имеет выраженную сезонность, ее лучше выделять отдельным направлением в магазине детской одежды.
↑ Преимущества открытия интернет-магазина одежды
Открывая магазин одежды в сети, можно получить ряд существенных преимуществ. Сам по себе виртуальный магазин позволяет избежать существенных вложений в аренду помещения, его ремонт. Отсутствие торгового оборудования и внешней рекламы также дают существенную экономию. Отсутствие персонала и постоянных визитов контролирующих органов просто благотворно влияют на сохранение нервной системы. Открывая интернет-магазин одежды, можно быть уверенным, что недостатка в покупателях не будет. Одежда нужна всегда и всем. А возможность купить ее не выходя из дома — увеличивает количество потенциальных клиентов. Теперь женщине не нужно просить мужа отвезти ее в магазин. Не отрываясь от просмотра любимого сериала, она может выбрать себе любую обновку, которую ей привезут домой.
↑ Создание бизнес-плана по открытию интернет-магазина одежды с пошаговой инструкцией
Открытие любого нового дела начинается с написания бизнес-плана. Его основные пункты:
- Описание идеи и технологии ведения бизнеса.
- Маркетинговая часть предусматривает анализ рынка, определение целевой аудитории, выявление конкурентов, методы продвижения интернет-магазина.
- Правовая часть состоит из регистрации в налоговых органах, открытии счета, приобретении кассы при осуществлении наличных расходов.
- Финансовая часть включает расходы на товар, аренду склада, рекламу, разработку и обслуживание сайта, налоги и т. д.
Далее рассчитывается прибыль магазина. Она равна разнице между выручкой и текущими расходами. Чем она выше, тем быстрее окупятся инвестиционные вложения.
↑ Ассортимент и поставщики
Перед тем, как открыть интернет-магазин одежды, необходимо определить его целевую аудиторию. Это поможет выбрать ассортимент товара.
- Большинство покупок в интернет магазинах делают женщины. Мужчины пользуются их услугами когда женщины нет рядом или при необходимости сделать сюрприз.
- Следует определиться с возрастом аудитории. Работая с людьми за сорок, следует быть готовым к их экономии и долгому выбору. Молодежь, напротив, делает большое количество покупок онлайн, ими движет импульсивность.
- Финансовое положение накладывает серьезный отпечаток на ассортимент. Богатого человека привлекают эксклюзивные вещи, средний класс основное внимание уделяет качеству и носкости. Для малообеспеченных основной критерий — низкая цена и возможность получить большую скидку.
Ориентируясь на целевую аудиторию, можно выбрать основной стиль одежды интернет-магазина. На чем сделать акцент — вечерние платья, спортивный или офисный стиль.
Остановив выбор на определенном ассортименте, необходимо подобрать поставщика. Основными являются производители России или Китая, можно обратить внимание на фирмы из Турции или Испании. Основные требования, применяемые при выборе поставщика:
- качество товара;
- цена;
- сроки поставки их стабильность;
- условия (отсрочка, минимальная партия, упаковка);
- гарантийный срок;
- возможность смены ассортимента.
↑ Создание и запуск сайта
Основная задача перед тем, как открыть новый интернет-магазин одежды с нуля, необходимо создать интернет платформу. Для этого есть несколько путей:
- Сайт создается с нуля опытным программистом. Это достаточно дорого, и под силу только крупным представителям бизнеса.
- Покупка действующего интернет-магазина. В этом случае следует тщательно проверить репутацию магазина и отсутствие у него долгов.
- Создание сайта при помощи конструктора. Это не сложно сделать даже самому. Главное — чувство вкуса.
Основными этапа создания сайта являются:
- сборка семантического ядра;
- далее составляется дерево категорий;
- каталог заполняется изображениями и описанием продукта;
- добавление информации о магазине, интересных фактов, информационных статей.
После этого происходит запуск магазина.
↑ Доставка и оплата
Основные формы оплаты в интернет-магазине:
- онлайн платежи;
- наличными курьеру;
- наложенный платеж.
Доставку можно осуществлять несколькими способами. Для крупных городов предпочтительно использовать курьерские службы. Можно создать собственную, но при небольших объемах это нерентабельно. Поэтому предпочтительно использовать аутсорсинг. Курьерские компании берут 1,5-3 % от стоимости заказа.
Доставку в регионы можно осуществлять силами Почты России или такими службами доставки, как Boxberry. Оплата доставки может быть в форме фиксированного платежа или рассчитываться от суммы заказа. От некоторой общей суммы заказа можно доставку сделать бесплатной. Это будет способствовать увеличению чека.
↑ Реклама интернет-магазина одежды
Интернет-магазин начинает работать, когда о нем узнает большое количество людей. Для работы в этом направлении поможет реклама. Наиболее эффективными средствами привлечения покупателей являются:
- Контекстная реклама. Самый популярный способ, но есть существенный минус — если неправильно настроить, то рекламный бюджет разойдется впустую. Также можно использовать догоняющую рекламу. Для настройки отображения контекстной рекламы лучше нанять специалиста.
- Использование товарных площадок. Можно использовать Яндекс.Маркет или Google Покупки.
- Продвижение в социальных сетях. Создавая на известных каналах сообщества, можно конкурсами и розыгрышами мотивировать подписчиков писать отзывы.
- Вирусное распространение. Сильно зависит от качества обслуживания. Довольный клиент будет советовать понравившийся ему интернет-магазин, а недовольный — напишет негативный отзыв.
Не так сложно открыть интернет-магазин одежды. Однако придется приложить усилия для извлечения из него дохода. Для успеха в бизнесе необходимы рациональность и профессиональное отношение к делу, внимание к деталям.