Содержание:
При желании открыть собственное дело начинающему предпринимателю придется не только составить бизнес-план магазина одежды, но и учесть всевозможные риски. При верном подходе предприятие окупится в течение года и начнет приносить стабильную прибыль. Ошибки могут стать роковыми и привести к быстрому разорению, а не улучшить финансовое положение.
↑ Виды магазинов одежды и их особенности
Деление по категориям проходит по нескольким аспектам. В зависимости от количества представленных поставщиков в магазине различают:
- монобрендовый вариант – торговые точки торгуют вещами одной марки, часто по франшизе;
- мультибрендовый – представлен разнообразный ассортимент, присутствует одежда от нескольких компаний.
Второе деление проходит по ценовому сегменту:
- Премиум-класс – обладает высоким средним чеком, но занимает небольшую рыночную нишу. Точки располагаются в престижных местах, предназначены для людей с высокими доходами и определенным социальным положением.
- Средний уровень – характеризируется устойчивым спросом. Торговая наценка ниже, чем в предыдущем сегменте, цены на товары довольно невысокие. Магазин может размещаться как в торговом центре, так и жилом или офисном здании.
- Низший – включает в себя секонд-хенды, стоковые точки. Располагаются на рынках, в спальных районах. Качество вещей соответствует цене.
Начинающему бизнесмену лучше обратить внимание на предприятие со средней ценовой политикой. Спрос на товар будет высоким, а открытие не потребует серьезных материальных затрат. По варианту продаж одежды специалисты дополнительно делят магазины на 2 категории:
- Стационарного типа – требует найма персонала, оплаты аренды. Подходит для новичков.
- Виртуального – развитие интернет-магазина проходит сложнее, требует активной рекламной компании. К плюсам относят отсутствие арендной платы и зарплаты наемным работникам при условии, что владелец будет самостоятельно обрабатывать заказы.
↑ Преимущества и недостатки магазинов одежды
У каждого бизнеса есть свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам этого формата можно отнести:
- Большую потенциальную аудиторию – одежда привлекает всех жителей города. Если в точке собраны образцы для женщин, детей и мужчин, то уровень успешности компании значительно увеличивается.
- Возможность выбора рыночного сегмента – предприниматель самостоятельно подбирает направление: через стационарные или виртуальные торговые точки. Он может выбирать уровень цен и возраст своего будущего покупателя.
- Различные категории – никто не заставляет торговать одним брендом или заниматься только повседневной одеждой. Можно предлагать деловые костюмы, вещи для тренировок, нижнее белье и пр.
- Неплохой доход – перепродажа позволяет устанавливать разумную наценку и получать ожидаемую прибыль.
- Возможность одновременной работы в интернете и магазине – совмещение двух направлений увеличит уровень продаж.
К минусам собственного дела относят:
- большую рыночную конкуренцию;
- любовь к определенным брендам у покупателей;
- замедленный рост рынка одежды – от 2 до 5% ежегодно;
- резкие изменения в моде, которые сделают уже закупленные вещи неактуальными и потребуют снижения на них цен, вплоть до продажи по себестоимости.
Начинающие предприниматели доверчиво относятся к мифам о небывалых 100-300% «накрутках» на товары. Можно поставить любую стоимость, но найти на такой товар покупателя будет невозможно. Конкуренция на рынке приводит к стандартной торговой наценке, в пределах 20% - НДС плюс 20-30% сверху (в сумму входит оплата аренды, света, зарплаты и чистый доход).
↑ Общая концепция и бизнес-план магазина одежды
Общая система проекта подразумевает следующие пункты:
- штат – от 12 до 14 человек;
- график работы – 12-часовой, без праздников и выходных;
- список поставщиков – как зарубежных, так и отечественных;
- группы одежды – взрослая, детская;
- стиль продукции – спортивный, повседневный, джинсовый и пр.
В бизнес-плане должны учитываться следующие статьи расходов:
- покупка торгового места или его аренда;
- оформление – вывеска, облагораживание прилегающей территории;
- косметический ремонт;
- покупка и монтаж оборудования;
- приобретение или взятие на реализацию первой партии товаров.
Бизнес считается довольно специфическим. Он не прощает ошибок в управлении, только точные расчеты способны дать ожидаемый успех компании. Проект по развитию предприятия должен составляться профессионалами. Постоянные изменения в моде, умение подстроиться под вкусы и капризы целевой аудитории не под силу новичкам, которые не обладают нужным чутьем и не умеют прогибаться под новые веянья.
↑ Регистрация и оригинальное название
Для создания новой торговой точки потребуется регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью. Неопытным бизнесменам лучше выбрать первый формат. Перед началом работы нужно собрать следующий список бумаг:
- заключение санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции;
- договор аренды помещения или документы о праве собственности;
- коды Госкомстата;
- сертификаты на товар;
- перечень продукции;
- разрешение на использование наружной рекламы – если вопрос актуален;
- санитарный паспорт;
- договора на вывоз твердых отходов и мусора – не нужен при размещении точки в ТЦ.
Многие ИП задаются вопросом, как правильно назвать магазин одежды и какие названия допускаются. Главная цель – придумать легко запоминающееся имя, которое со временем станет брендовым. Магазинчик нельзя называть как известную фирму – за воровством идеи последует иск.
↑ Как назвать свой интернет магазин одежды
Всем известно, что для удачного продвижения товара или бренда требуется не только хорошая реклама, но и запоминающееся название. Это правило относится и к интернет-магазину, например, если деятельность связана с продажей одежды. Существует много вариантов, но для успеха проекта потребуется придерживаться несколько правил:
- Название должно хорошо восприниматься на слух и быть запоминающимся.
- Соответствовать тематике продукции.
- Быть кратким и визуально понятным. Необходимо представить, как оно будет смотреться на рекламной продукции или билбордах.
- Название не должно содержать слов, которые будут вызывать негативные или неправильные ассоциации.
Для названия интернет-магазина по продаже одежды, в качестве примера могут подойти:
- Одежкин;
- Гардероб;
- Фасон (ФасOn);
- Твой стиль и др.
↑ Поставщики, выбор помещения и оборудование
Торговые представители отдельных предприятий сами предлагают свои услуги, остальных можно найти через интернет. Выбор потенциальных партнеров зависит от направленности торговой точки: можно делать заказы товаров из России, ближнего и дальнего зарубежья, Китая и пр.
При выборе поставщика нужно обращать внимание на условия сотрудничества. Некоторые предлагают скидки, бонусы и акции, у вторых получение выгодных условий происходит после покупки или реализации первой партии (льготы включаются вместе с получением денег). При выборе помещения необходимо учитывать отдельные факторы:
- размер;
- расположение;
- цену за аренду;
- необходимость ремонта.
Ориентироваться необходимо на следующие показатели:
- Вид товаров – если точка рассчитана на эконом-класс, то она должна находиться на первом этаже жилого дома по главной улице. При торговле более дорогими вещами можно обратить внимание на ТЦ или БЦ. Арендованное помещение должно быть полностью адаптированным, в некоторых случаях придется проводить ремонтные работы.
- Площадь – минимальная 50 кв. м, магазин должен соответствовать требованиям пожарной безопасности.
- Конкуренты – нет смысла организовывать торговлю рядом с аналогичной точкой. Исключением является сосуществование женских и мужских вещей и пр.
После окончания подготовительных работ и проведенного косметического ремонта требуется закупка и монтаж оборудования. Минимальный список необходимого оснащения представлен:
- стеллажами;
- вешалками;
- витринами;
- зеркалами;
- мебелью для примерочных;
- стойкой для кассира;
- компьютером.
Дополнительно устанавливается система против воровства – она снизит предполагаемый объем недостачи. Предприниматель должен купить специальное ПО, которое позволит отслеживать:
- остатки товара;
- покупательский спрос – по уровню продаж отдельных вещей;
- излишки на складе;
- формировать отчетность и составлять текущую сводку.
Общая сумма первоначальных затрат – более 300 тыс. руб. (при работе точки в престижном ТЦ). Магазинчик на вещевом рынке обойдется дешевле, но и доходов даст меньше. Создание товарного запаса подразумевает покупку одежды для реализации. Стоит рассчитывать на сумму в 1-1,5 млн. руб. (для ТЦ). При работе по франшизе таких вопросов не возникнет – материнская компания обеспечивает дочернюю всем необходимым ассортиментом.
↑ Персонал и рентабельность
Работа на предприятии невозможна без продавцов: в одной смене должно быть минимум два человека. Если объем формата позволяет, то дополнительно стоит нанять администратора торгового зала и охранника. Постоянный бухгалтер для единственной точки не нужен – достаточно пользоваться услугами аутсорсинговой фирмы. В этом случае удастся значительно сэкономить на заработной плате. У всех сотрудников должны быть действующие санитарные книжки, они обязаны своевременно проходить плановые осмотры в поликлинике. К продавцам предъявляются следующие требования:
- владение кассой и умение работать со специальным программным обеспечением;
- наличие маркетинговых навыков;
- опрятный внешний вид;
- умение держать себя в руках вне зависимости от сложившейся ситуации.
Рентабельность предприятия зависит от совокупности многих факторов. Успешное продвижение, удачное месторасположение, актуальные товары помогут окупить бизнес за 12-24 месяца. Первые полгода – до времени узнаваемости бренда будут довольно низкие доходы. Поднять их быстро не удастся.
↑ Расходы и доходы
Запуск торговли по средней ценовой категории подразумевает вложения около 2 млн. руб. Львиная доля из суммы будет потрачена на:
- ремонт помещения;
- покупку оборудования;
- закупку первичной партии товара.
Ежемесячные расходы включают аренду здания, заработную плату сотрудников, налоги и приобретение дополнительных партий вещей. Каждый месяц придется тратить около 500 тыс. руб. В список доходов входят следующие показатели:
- ежедневная выручка – от 25 до 30 тыс. руб.;
- ежемесячное поступление – от 750 до 900 тыс. руб.;
- чистая прибыль – от 250 до 400 тыс. руб.
Открывать собственный бизнес несложно, особенно при наличии достаточного стартового капитала и пошаговой инструкции. Проблемы могут быть связаны с выбором правильного месторасположения фирмы, актуальностью продаваемой одежды и экономической обстановкой. Повысить доходы поможет реклама и качественные вещи. Последнее требование – магазин должен красиво называться, но имя не может повторять уже известные бренды.