Содержание:
Желание работать на себя, а не на хозяина, приводит к поиску бизнеса, подходящего по материальным возможностям. Создание собственного дела таит в себе множество подводных камней, и начинающие бизнесмены предпочитают работать под раскрученным брендом. Франшиза шаурмы относится к недорогостоящим вариантам, с которых можно начать путь к независимости.
↑ Особенности франшизы шаурма
Приобретение права работы под знаменитым именем позволяет получить эффективный и готовый бизнес-проект, с рядом видимых преимуществ:
- минимальным риском банкротства из-за пользования готовой моделью;
- возможностью использовать чужие, проверенные наработки: рецептуру, технологию приготовления блюд, маркетинговую стратегию;
- получением профессиональных консультаций, обучением персонала на всех этапах развития торговой точки;
- полной маркетинговой поддержкой;
- предоставлением скидок при покупке оборудования и сырья.
Известные бренды помогают в подборе помещения, персонала, предоставляют своих проверенных поставщиков. Если материнская компания не оказывает помощь в составлении штатного расписания, то можно сэкономить на сотрудниках, работая по принципу частичной занятости. Такой подход используется в бухгалтерии и сфере документооборота, что позволяет избавиться от необходимости выплаты ежемесячной заработной платы.
↑ Перечень условий франшизы шаурмы
Для открытия торговой точки быстрого питания нужно получить удостоверение индивидуального предпринимателя или зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Через 3-5 дней после одобрения необходимо заняться оформлением следующей документации:
- бумаг на право ведения деятельности;
- допуска от санитарно-эпидемиологической службы;
- разрешения от Роспотребнадзора, включая приложение;
- договора со службой дезинфекции.
В список входит программа производственного контроля и сертификаты соответствия продукции. Каждый документ важен, формирование торговой точки требует соблюдения всех правил и установленных норм. В противном случае могут возникнуть серьезные трения с соответствующими инстанциями — вплоть до закрытия торгового объекта. Месторасположение павильона или мини-кафе напрямую связано с показателями прибыльности. Основное условие — высокая и постоянная проходимость, от количества покупателей зависит рентабельность бизнеса и сроки выхода на чистую прибыль. Материнские компании предъявляют следующие требования к локализации торгового объекта:
- возле остановок общественного транспорта;
- на перекрестках оживленных улиц с большим количеством пешеходов;
- недалеко от учебных заведений, спортивных учреждений или рынков;
- поблизости к автобусным и железнодорожным вокзалам;
- в торговых и торгово-развлекательных центрах.
↑ Обязанности франчайзи в системе обратного франчайзинга
Дочерняя компания должна придерживаться следующих договоренностей:
- оплата первичного взноса — выполняется согласно договору, франчайзи вносит определенную сумму за франшизу;
- выплата сервисного взноса — все внесения должны происходить в заранее оговоренные сроки, зафиксированные в контракте;
- иные оплаты — материнское предприятие имеет право требовать другие обязательства, поддерживающие франчайзинговую систему: периодические отчисления в общий рекламный фонд, первоначальные суммы за оборудование, вывеску, инвентарь или мебель;
- пользование торговой маркой — подчиненная компания должна использовать торговый знак или имя;
- следование производственным стандартам — нормативы установлены для всех нижестоящих предприятий, игнорирование данного обязательства может послужить причиной разрыва контракта.
↑ Обучение и поддержка со стороны франчайзера
Головная фирма обеспечивает образовательные курсы для первого штата работников. Впоследствии может производиться дополнительное повышение квалификации — по согласованности с франчайзером. Материнское предприятие предоставляет следующие услуги:
- специалисты фирмы составляют примерный бизнес-план вместе с новым членом сети;
- проводят индивидуальную разработку планирования — в соответствии с местными условиями, количеством жителей в городе и месторасположением заведения;
- отслеживают деятельность предприятия при помощи общей системы контроля — аудит торговой точки помогает отладить рабочие процессы и снизить риск банкротства;
- оказывают юридическую поддержку — вплоть до получения лицензий и разрешений;
- контролируют поставки и качество сырья.
↑ Стоимость франшизы и окупаемость
Средние расходы на открытие торговой точки включают следующие пункты:
- оформление документов — 10 тыс. руб.;
- покупка необходимого оборудования — 140 тыс. руб.;
- заработная плата сотрудникам — 40 тыс. руб. (на 2 человек);
- аренда помещения — 30 тыс. руб.;
- закупка сырья — 10 тыс. руб.;
- оплата коммунальных услуг — 5 тыс. руб.;
- рекламные расходы — 10 тыс. руб.
В итоге бизнесмен должен потратить около 245 тыс. руб уже на первоначальном этапе. Для открытия небольшого заведения понадобиться покупка оборудования:
Наименование | Количество | Сумма (в тыс. руб.) |
Гриль | 1 | 45 |
Вытяжка | 1 | 20 |
Холодильник | 1 | 40 |
Кассовый аппарат | 1 | 3 |
Микроволновая печь | 1 | 5 |
Мебель | — | 22 |
Посуда | — | 5 |
Итого | — | 140 000 |
Для формирования собственного предприятия понадобиться 385 тыс. руб. В сумму не входит паушальный взнос. Подсчет окупаемости проходит по стандартному алгоритму: при стоимости одного изделия в 150 руб. и продажи 21 штук в сутки, вложенные деньги вернуться за 4 месяца. На чистую прибыль бизнесмен выйдет после шестого месяца стабильной работы.
↑ Масса предложений франшизы шаурмы и правильный выбор
Перед подписанием договора о сотрудничестве нужно внимательно изучить все требования компании-бренда. Игнорирование дополнений может привести к полной кабале и работе исключительно на благо франчайзера.
↑ Самая вкусная шаурма
О компании
- 186 кафе на конец июня 2022 года в ЦФО;
- 59 городов присутствия сети в 12 областях (Тульская, Орловская, Липецкая, Рязанская, Калужская, Московская, Нижегородская, Тамбовская, Владимирская, Брянская, Смоленская, Курская);
- продукция, изготавливаемая по собственным стандартам;
- налажена логистическая система, которая позволяет ежедневно доставлять необходимые продукты во все кафе сети;
- большой, проработанный и постоянно дополняющийся ассортимент вкусной продукции;
- контроль качества на всех этапах работы;
- известный и привлекательный бренд.
↑ Преимущества
Франшиза «Самая Вкусная Шаурма» имеет серьёзные конкурентные преимущества:- наши продукты производятся ООО «ФУД-ПРО», которое снабжает высокого качества продукцией федеральную сеть кафе СВШ в России по собственным установленным стандартам качества;
- чёткая логистика, доставка полуфабрикатов и необходимых компонентов производится точно в срок по технологическому расписанию с контролем температурного режима;
- более низкая себестоимость сырья для вас - крупные объемы закупок у поставщиков снижают ваши расходы до 30%;
- доказанная статистикой прибыльность предприятия – вы получаете прибыль с опорой на отработанную устойчивую модель бизнеса, ваши риски нивелируются отточенной технологией заработка и организации бизнеса;
- эффект масштаба – ежегодно сеть практически удваивается, что создаёт синергетический эффект присутствия на рынке;
- узнаваемость и популярность бренда – компания постоянно инвестирует в бренд;
- маркетинговая поддержка, продвижение за счет франчайзера – вы не вкладываетесь в рекламу и раскрутку, всё это делает компания;
- регулярное обновление меню – компания в регулярном режиме вводит новинки, создавая и поддерживая интерес у потребителя к повторной покупке и посещению точки.
29 ноября 2021, в Москве, в рамках ежегодной конференции для рестораторов XIV Russian FoodService Forum, состоялось крупное событие в сфере общественного питания – мероприятие «QUICK-SERVICE AWARDS Премия Быстрых 2021», проект профессионального журнала о ресторанном бизнесе «FoodService». Это Первая российская премия концепций быстрого обслуживания, носящая федеральный уровень и ориентированная на широкую профессиональную аудиторию нашей страны.
Были отмечены лучшие концепции быстрого обслуживания, созданные в России за последние годы, рассмотрены лучшие практики, бизнес-модели и истории успеха предприятий общественного питания. Победителей в восьми номинациях определили члены экспертного совета: основатель холдинга «Росинтер Ресторантс Холдинг» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, генеральный директор «PIR EXPO» Елена Меркулова, управляющий партнер «OpenMind Business Buro» Марала Чарыева, совладелец ресторанного холдинга «RESTart Vasilchuk Brothers» Алексей Васильчук, ресторатор Денис Иванов, бренд-шеф и совладелец ресторанов «Торро Гриль» и «Boston seafood & bar» Кирилл Мартыненко, основатель «Гастрономической улицы Streat» (strEAT) Максим Попов, ресторатор Евгений Реймер, генеральный директор рестомаркета «ОбедБуфет» Наталья Авдеева, куратор «Novikov Business School» Наталья Милеенкова.
В номинации участвовали лидеры отрасли и компании всех форматов, решение выносилось голосованием экспертного совета. В финал в разных номинациях, помимо «СВШ», вышли 32 концепции, в том числе «Теремок», «Додо Пицца», «Грабли», «Крошка Картошка», «Stardogs», «Робин Сдобин», «ЛЕПИМ и ВАРИМ», «МУ-МУ», «FARШ», «Помпончик» и др.Поддержка
- Франчайзи-бук
- Узнаваемый фирменный стиль (дизайн макетов)
- Фирменная рецептура
- Качественные полуфабрикаты
- Сбалансированный ассортимент
- Новинки
- Выгодные коммерческие условия
- Программа продвижения
- Программа лояльности (бонусные карты)
- Отлаженная технология работы
- Система контроля качества
- Бесплатное, первичное обучение персонала
- Помощь в получении разрешений
- Организация IT сопровождения
- Бесперебойная поставка сырья
- Решение нестандартных вопросов
Требования к покупателям франшизы СВШ
- Готовность оплатить паушальный взнос
- Желание вести бизнес и зарабатывать прибыль
- Готовность к работе в единой команде
Требования к помещению
Требования к расположению
- Это может быть спальный район с населением от 5 000 человек в пешей доступности, либо автомобильная дорога федерального или регионального значения.
- Наличие генераторов трафика - остановки общественного транспорта, супермаркеты, школы, рынки, поликлиники, торговые центры, площадки автомойки, центральные площади и т.д.
- Парковочные места в непосредственной близости от места торговли.
Требования к помещению
- Площадь помещения от 9 кв.м. до 50 кв.м.
- Наличие канализации, водопровода и электричества от 15 кВт. 380Вольт
- Возможность установки вытяжной системы вентиляции и кондиционирования.
- Первый этаж (кроме формата фуд-корт)
Реквизиты компании
ООО СВШ
ИНН 7105051710 ОГРН 1177154017260 Юридический адрес: 300001, г. Тула, ул. Гармонная/Марата, д. 109/100, офис 212 Д.
↑ Додо шаурма
- Подключение к успешной ныне сети додо шаурма требует от потенциального участника приблизительно 10 миллионов рублей вложений;
- Расчитываемая окупаемость проекта при этом составляет год;
- В настоящее время сеть уже располагает 659 заведениями в 13 странах мира;
- Пашуальный взнос для открытия составляет 350 тысяч рублей;
- Роялти выплачивается со второго года работы.
↑ Шаурмастер
Первая точка предприятия появилась в 2013 г. в Омске, а спустя 2 года сеть стала распространяться по стране. Сегодня у фирмы 15 торговых точек. Основатели уверяют, что Шаурмастер — франшиза, которая гарантирует всестороннюю поддержку, стабильную прибыль при минимальных вложениях. Начинающий предприниматель должен рассчитывать на следующие затраты:
- паушальный взнос — 600 тыс. руб.;
- роялти — 5 % каждый месяц;
- сумма инвестиций — 800 тыс. руб. и больше.
При правильно подобранном месте для заведения можно ожидать ежемесячного дохода от 120 тыс. руб. Среднее время окупаемости — 12 месяцев. При открытии дела вместе с компанией, предприниматель получает надежную стартовую базу. Вторичные бонусы от материнской фирмы представлены:
- отсутствием строгих планов по продажам;
- поставками компонентов для блюд и полуфабрикатами;
- секретами приготовления и эксклюзивными рецептами.
Предприятие требует наличия арендованного или собственного помещения с площадью от 15 м2, выполнения санитарно-эпидемиологических нормативов. Для бизнесмена не обязательно иметь профильное образование, сотрудники сети оказывают поддержку на всех этапах развития заведения. С ними можно консультироваться по всем возникающим вопросам.
↑ #Лаваш
Для открытия предприятия под знаменитым брендом нужно выполнить ряд условий:
- инвестиции — от 1,5 до 2 млн руб.;
- паушальный взнос — 300 тыс. руб.;
- роялти — 5 % с товарооборота.
Лаваш франшиза входит в состав УК Суши-Маркет. В сети насчитывается 50 точек, в которой заняты 400 человек. Многие компании предлагают выгодное сотрудничество. Начинающий предприниматель должен ознакомиться с условиями и выбрать для себя самый надежный и быстро окупаемый вариант, от обычной франшизы шаурмы до Додо-пиццы.