Особенности выбора лучшей франшизы шаурмы

Желание работать на себя, а не на хозяина, приводит к поиску бизнеса, подходящего по материальным возможностям. Создание собственного дела таит в себе множество подводных камней, и начинающие бизнесмены предпочитают работать под раскрученным брендом. Франшиза шаурмы относится к недорогостоящим вариантам, с которых можно начать путь к независимости.

Особенности франшизы шаурма

Павильон от Шаурмастер

Приобретение права работы под знаменитым именем позволяет получить эффективный и готовый бизнес-проект, с рядом видимых преимуществ:

  • минимальным риском банкротства из-за пользования готовой моделью;
  • возможностью использовать чужие, проверенные наработки: рецептуру, технологию приготовления блюд, маркетинговую стратегию;
  • получением профессиональных консультаций, обучением персонала на всех этапах развития торговой точки;
  • полной маркетинговой поддержкой;
  • предоставлением скидок при покупке оборудования и сырья.

Известные бренды помогают в подборе помещения, персонала, предоставляют своих проверенных поставщиков.

Если материнская компания не оказывает помощь в составлении штатного расписания, то можно сэкономить на сотрудниках, работая по принципу частичной занятости. Такой подход используется в бухгалтерии и сфере документооборота, что позволяет избавиться от необходимости выплаты ежемесячной заработной платы.

Важно! Главным плюсом франчайзинга считается пользование именем раскрученного бренда. Многие материнские фирмы предлагают выгодную совместную работу и низкий риск отсутствия доходов.

Франшиза шаверма

Перечень условий франшизы шаурмы

Для открытия торговой точки быстрого питания нужно получить удостоверение индивидуального предпринимателя или зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью. Через 3-5 дней после одобрения необходимо заняться оформлением следующей документации:

  • бумаг на право ведения деятельности;
  • допуска от санитарно-эпидемиологической службы;
  • разрешения от Роспотребнадзора, включая приложение;
  • договора со службой дезинфекции.

В список входит программа производственного контроля и сертификаты соответствия продукции. Каждый документ важен, формирование торговой точки требует соблюдения всех правил и установленных норм. В противном случае могут возникнуть серьезные трения с соответствующими инстанциями — вплоть до закрытия торгового объекта.

Месторасположение павильона или мини-кафе напрямую связано с показателями прибыльности. Основное условие — высокая и постоянная проходимость, от количества покупателей зависит рентабельность бизнеса и сроки выхода на чистую прибыль.

Материнские компании предъявляют следующие требования к локализации торгового объекта:

  • возле остановок общественного транспорта;
  • на перекрестках оживленных улиц с большим количеством пешеходов;
  • недалеко от учебных заведений, спортивных учреждений или рынков;
  • поблизости к автобусным и железнодорожным вокзалам;
  • в торговых и торгово-развлекательных центрах.

Важно! Небольшой павильон можно разместить рядом с оживленными транспортными трассами, на заправочных станциях или в непосредственной близости к ним.

Удачное месторасположение

Обязанности франчайзи в системе обратного франчайзинга

Дочерняя компания должна придерживаться следующих договоренностей:

  • оплата первичного взноса — выполняется согласно договору, франчайзи вносит определенную сумму за франшизу;
  • выплата сервисного взноса — все внесения должны происходить в заранее оговоренные сроки, зафиксированные в контракте;
  • иные оплаты — материнское предприятие имеет право требовать другие обязательства, поддерживающие франчайзинговую систему: периодические отчисления в общий рекламный фонд, первоначальные суммы за оборудование, вывеску, инвентарь или мебель;
  • пользование торговой маркой — подчиненная компания должна использовать торговый знак или имя;
  • следование производственным стандартам — нормативы установлены для всех нижестоящих предприятий, игнорирование данного обязательства может послужить причиной разрыва контракта.

Важно! Франчайзи обязан следовать всем требованиям материнской компании, предоставлять потенциальной аудитории определенный спектр услуг. Если дочерняя фирма не способна выполнять договор, то вопрос заканчивается расторжением контракта и запретом на пользование именем.

Обязанности франчайзи

Обучение и поддержка со стороны франчайзера

Головная фирма обеспечивает образовательные курсы для первого штата работников. Впоследствии может производиться дополнительное повышение квалификации — по согласованности с франчайзером.

Материнское предприятие предоставляет следующие услуги:

  • специалисты фирмы составляют примерный бизнес-план вместе с новым членом сети;
  • проводят индивидуальную разработку планирования — в соответствии с местными условиями, количеством жителей в городе и месторасположением заведения;
  • отслеживают деятельность предприятия при помощи общей системы контроля — аудит торговой точки помогает отладить рабочие процессы и снизить риск банкротства;
  • оказывают юридическую поддержку — вплоть до получения лицензий и разрешений;
  • контролируют поставки и качество сырья.

Важно! Франчайзер разрешает дочернему предприятию пользоваться имеющимися у него IT-сервисами, контролирует финансовую сторону работы.

Обучение персонала

Стоимость франшизы и окупаемость

Средние расходы на открытие торговой точки включают следующие пункты:

  • оформление документов — 10 тыс. руб.;
  • покупка необходимого оборудования — 140 тыс. руб.;
  • заработная плата сотрудникам — 40 тыс. руб. (на 2 человек);
  • аренда помещения — 30 тыс. руб.;
  • закупка сырья — 10 тыс. руб.;
  • оплата коммунальных услуг — 5 тыс. руб.;
  • рекламные расходы — 10 тыс. руб.

В итоге бизнесмен должен потратить около 245 тыс. руб уже на первоначальном этапе.

Для открытия небольшого заведения понадобиться покупка оборудования:

Наименование Количество Сумма (в тыс. руб.)
Гриль 1 45
Вытяжка 1 20
Холодильник 1 40
Кассовый аппарат 1 3
Микроволновая печь 1 5
Мебель 22
Посуда 5
Итого 140 000

Для формирования собственного предприятия понадобиться 385 тыс. руб. В сумму не входит паушальный взнос.

Подсчет окупаемости проходит по стандартному алгоритму: при стоимости одного изделия в 150 руб. и продажи 21 штук в сутки, вложенные деньги вернуться за 4 месяца. На чистую прибыль бизнесмен выйдет после шестого месяца стабильной работы.

Важно! Указанные цифры — относительные. Итоговые показатели зависят от появления постоянной клиентуры, удачного месторасположения и запросов материнской компании.

Масса предложений франшизы шаурмы и правильный выбор

Перед подписанием договора о сотрудничестве нужно внимательно изучить все требования компании-бренда. Игнорирование дополнений может привести к полной кабале и работе исключительно на благо франчайзера.

Павильон #Лаваш

Самая вкусная шаурма

Работа по франшизе от Самой вкусной шаурмы требует инвестиций в размере от 1 до 2 млн. руб. и первоначального взноса по запросу. Средний срок окупаемости торговой точки равен 6 месяцам. Предприятие может формироваться в нескольких форматах:

  • «сити» — требует отдельно стоящего помещения, уличной кассы, козырек для баннера и собственную парковку;
  • «торговый павильон» — представлен отдельным помещением с окном, выходящим на улицу, без торгового зала;
  • «бистро» — является мини-кафе с барной стойкой.

Важно! Точка на фуд-корте должна быть расположена в торговом или торгово-развлекательном центре.

Киоск Шаурмастер

Шаурмастер

Первая точка предприятия появилась в 2013 г. в Омске, а спустя 2 года сеть стала распространяться по стране. Сегодня у фирмы 15 торговых точек. Основатели уверяют, что Шаурмастер — франшиза, которая гарантирует всестороннюю поддержку, стабильную прибыль при минимальных вложениях.

Начинающий предприниматель должен рассчитывать на следующие затраты:

  • паушальный взнос — 600 тыс. руб.;
  • роялти — 5 % каждый месяц;
  • сумма инвестиций — 800 тыс. руб. и больше.

При правильно подобранном месте для заведения можно ожидать ежемесячного дохода от 120 тыс. руб. Среднее время окупаемости — 12 месяцев.

При открытии дела вместе с компанией, предприниматель получает надежную стартовую базу. Вторичные бонусы от материнской фирмы представлены:

  • отсутствием строгих планов по продажам;
  • поставками компонентов для блюд и полуфабрикатами;
  • секретами приготовления и эксклюзивными рецептами.

Предприятие требует наличия арендованного или собственного помещения с площадью от 15 м2, выполнения санитарно-эпидемиологических нормативов. Для бизнесмена не обязательно иметь профильное образование, сотрудники сети оказывают поддержку на всех этапах развития заведения. С ними можно консультироваться по всем возникающим вопросам.

Донер Кебаб

#Лаваш

Для открытия предприятия под знаменитым брендом нужно выполнить ряд условий:

  • инвестиции — от 1,5 до 2 млн руб.;
  • паушальный взнос — 300 тыс. руб.;
  • роялти — 5 % с товарооборота.

Лаваш франшиза входит в состав УК Суши-Маркет. В сети насчитывается 50 точек, в которой заняты 400 человек.

Многие компании предлагают выгодное сотрудничество. Начинающий предприниматель должен ознакомиться с условиями и выбрать для себя самый надежный и быстро окупаемый вариант, от обычной франшизы шаурмы до Додо-пиццы.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector