
Франшиза пиццерии является неплохим стартом для начинающего бизнесмена. Работа под знаменитым брендом поможет снизить риск разорения, научит ориентироваться на рынке и даст необходимый для независимого дела опыт.
Концепции и преимущества франшизы пиццерии
Работа в сфере питания имеет множество плюсов:
рентабельность — востребованность продукта позволяет получать неплохие доходы;
отсутствие зависимости от сезона — при открытии франшизы пиццерии с доставкой заказы идут в любую пору года, дневное и ночное время;
разнообразие форматов — можно создать полноценный ресторан, точку быстрого питания или заниматься торговлей на вынос.
К минусам работы относят:
сниженный доход — ежемесячные отчисления материнской фирме, взносы на рекламу;
работа в чужом бизнесе — предприятие нельзя продать, дочерняя компания занимается развитием бренда и не имеет на него конечных прав;
жесткий регламент деятельности — нельзя отступить от общей организации производства и сбыта, оформления торгового зала и формы сотрудников;
работа с рекомендованными поставщиками — ограничение выбора может привести к снижению прибыли и вызвать трудности с ведением бизнеса.
Важно! Сотрудничество с известными брендами дает преимущество перед конкурентами в стоимости товара. Начинающие бизнесмены предпочитают работать по франшизе с «Пицца экспресс 24», «Миа», «Жар-пицца» и пр.
Франчайзинг пиццы плюсы и минусы
Франчайзинг пиццы является популярным направлением в бизнесе. Широкое распространение таких объектов привело к росту популярности пиццы среди населения. Приобретение франшизы пиццерии может иметь свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
высокую рентабельность бизнеса. Окупаемость наступает в среднем за один год;
постоянную поддержку франчайзи на всех этапах деятельности;
обучение персонала;
не требуется раскрутка и реклама, так как в большинстве случаев бренд уже известен потребителю (Додо пицца, Папа Джонс, Пират пицца и др.).
К недостаткам можно отнести:
слабое развитие в регионах;
трудно найти квалифицированный персонал, чтобы обеспечить соблюдение рецептуры;
отсутствие возможности самостоятельности, т.е. приготовление пиццы осуществляется согласно предоставленной франшизой технологии;
выбор поставщиков зависит от франчайзера;
строгие требования к помещению и качеству продукции;
дорогостоящее оборудование.
Обязанности и условия франчайзера
Материнское предприятие, работающее по франшизе пиццы, предлагает дочерней компании:
сотрудничество с определенными поставщиками сырья;
стандарт обслуживания и внешнего вида торговой точки;
контроль над производственной цепочкой;
помощь в открытии и дальнейшей работе предприятия;
обучение персонала.
Важно! При нарушении условий сотрудничества и стандартов компании предприниматель может получить запрет на право пользования брендом.
Требования к покупателю франшизы
Чтобы открыть франшизу Pizza Hut (Хат) или другую, необходимо выполнить следующие условия:
подтвердить свою финансовую состоятельность;
арендовать или приобрести помещение с выгодным месторасположением: возле транспортной развязки или в зоне высокой проходимости, с парковкой у заведения.
Важно! Большинство крупных компаний требует, чтобы у претендента был опыт работы в сфере обслуживания.
Обучение и поддержка
При подписании договора о совместной деятельности предприниматель получает:
право пользования раскрученным именем;
бесплатное обучение персонала;
помощь в планировке помещения;
рекомендации по подбору оборудования;
маркетинговую стратегию;
продуманное меню.
Важно! Некоторые фирмы предоставляют поддержку в запуске предприятия «под ключ».
Необходимые вложения для открытия франшизы пиццерии
Открытие предприятия потребует вложений в пределах 5-15 млн. руб. Основная сумма уйдет:
на аренду помещения;
ремонтно-строительные работы;
закупку оборудования;
маркетинговые взносы.
В отдельную статью расходов внесены траты на вентиляцию, видеонаблюдение и кондиционирование. Согласно расчетам по работе с франшизой:
выход на безубыточность — 3-9 месяцев;
окупаемость фирмы — 1,5-4 года;
ежемесячный доход — от 15 до 25 % от выручки (до налогов).
Важно! Среднее время окупаемости вложенных в бизнес средств происходит за 1,5-2 года.
Множество предложений франшизы пиццерии: правила выбора
Перед заключением договора о сотрудничестве нужно проверить некоторые пункты:
предоставление франчайзером консультаций на первоначальных этапах деятельности;
поддержка при проблемах с управлением;
собственные финансовые возможности;
процент затрат на маркетинговые мероприятия;
право на работу с поставщиками сырья от материнской компании;
помощь в ведении отчетности и составлении финансового плана.
Важно! Бренд должен быть популярным и нераспространенным в городе. При наличии нескольких аналогичных заведений лучше подыскать другой вариант.
«Пицца фабрика»
«Пицца фабрика» — франшиза, которая начала свою деятельность в 2011 г., ее филиалы находятся не только на российской территории. Компания предлагает заняться продажей:
пиццы;
итальянской пасты;
роллов;
суши;
разнообразных закусок и салатов;
горячих блюд.
Начальные инвестиции составят 12 млн руб., первичный взнос — от 1,5 до 7 млн руб. Окупаемость фирмы — от 12 до 16 месяцев.
«Доминос пицца»
Франшиза «Доминос пицца» потребует следующих затрат:
первоначальный взнос — 17 тыс. долларов;
роялти — 7 %;
стартовые инвестиции — 10 млн руб.
Сроки окупаемости — до 2 лет, прибыль около 1 млн руб. ежемесячно. К плюсам работы по франшизе «Доминос пицца» относят:
готовое заведение «под ключ»;
разработанный бизнес-план с полным меню, сервисом и быстрой доставкой ингредиентов;
скидки и акции;
рекламу по всей стране;
периодическое обновление меню;
ПО и обучение персонала.
Важно! Материнская компания дает полную поддержку и консультацию по любым возникающим вопросам.
«Пицца Паоло»
У франшизы «Пицца Паоло» есть представительство во многих регионах, низкое роялти и паушальный взнос. Открытие доступно бизнесменам, имеющим стартовый капитал в 600 тыс. руб. Первоначальный взнос равен 150 тыс. руб., а роялти составляет 3 % от общего валового оборота.
Pomodoro ROYAL
Сколько будет стоить сотрудничество с известной компанией? Франшиза «Помодоро» требует первоначального взноса от 150 до 300 тыс. руб., а роялти составляет 3 %. Пицца продается в небольших торговых точках или возле касс в супермаркетах. В результате покупатели видят, как готовится их заказ. Сеть осуществляет доставку продукции на дом или в офисы. Создать небольшое предприятие по франшизе не сложно при условии наличия начального капитала и желания работать под постоянным руководством. Раскрученный и узнаваемый бренд поможет быстро получить постоянных покупателей, избавит от риска банкротства. Пиццерия — востребованная область бизнеса, при правильном ведении которого можно быстро окупить затраченные средства и получать постоянный и стабильный доход.