Содержание:
Франшиза пиццерии является неплохим стартом для начинающего бизнесмена. Работа под знаменитым брендом поможет снизить риск разорения, научит ориентироваться на рынке и даст необходимый для независимого дела опыт.
↑ Концепции и преимущества франшизы пиццерии
Работа в сфере питания имеет множество плюсов:
- рентабельность — востребованность продукта позволяет получать неплохие доходы;
- отсутствие зависимости от сезона — при открытии франшизы пиццерии с доставкой заказы идут в любую пору года, дневное и ночное время;
- разнообразие форматов — можно создать полноценный ресторан, точку быстрого питания или заниматься торговлей на вынос.
К минусам работы относят:
- сниженный доход — ежемесячные отчисления материнской фирме, взносы на рекламу;
- работа в чужом бизнесе — предприятие нельзя продать, дочерняя компания занимается развитием бренда и не имеет на него конечных прав;
- жесткий регламент деятельности — нельзя отступить от общей организации производства и сбыта, оформления торгового зала и формы сотрудников;
- работа с рекомендованными поставщиками — ограничение выбора может привести к снижению прибыли и вызвать трудности с ведением бизнеса.
↑ Франчайзинг пиццы плюсы и минусы
Франчайзинг пиццы является популярным направлением в бизнесе. Широкое распространение таких объектов привело к росту популярности пиццы среди населения. Приобретение франшизы пиццерии может иметь свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:
- высокую рентабельность бизнеса. Окупаемость наступает в среднем за один год;
- постоянную поддержку франчайзи на всех этапах деятельности;
- обучение персонала;
- не требуется раскрутка и реклама, так как в большинстве случаев бренд уже известен потребителю (Додо пицца, Папа Джонс, Пират пицца и др.).
К недостаткам можно отнести:
- слабое развитие в регионах;
- трудно найти квалифицированный персонал, чтобы обеспечить соблюдение рецептуры;
- отсутствие возможности самостоятельности, т.е. приготовление пиццы осуществляется согласно предоставленной франшизой технологии;
- выбор поставщиков зависит от франчайзера;
- строгие требования к помещению и качеству продукции;
- дорогостоящее оборудование.
↑ Обязанности и условия франчайзера
Материнское предприятие, работающее по франшизе пиццы, предлагает дочерней компании:
- сотрудничество с определенными поставщиками сырья;
- стандарт обслуживания и внешнего вида торговой точки;
- контроль над производственной цепочкой;
- помощь в открытии и дальнейшей работе предприятия;
- обучение персонала.
↑ Требования к покупателю франшизы
Чтобы открыть франшизу Pizza Hut (Хат) или другую, необходимо выполнить следующие условия:
- подтвердить свою финансовую состоятельность;
- арендовать или приобрести помещение с выгодным месторасположением: возле транспортной развязки или в зоне высокой проходимости, с парковкой у заведения.
↑ Обучение и поддержка
При подписании договора о совместной деятельности предприниматель получает:
- право пользования раскрученным именем;
- бесплатное обучение персонала;
- помощь в планировке помещения;
- рекомендации по подбору оборудования;
- маркетинговую стратегию;
- продуманное меню.
↑ Необходимые вложения для открытия франшизы пиццерии
Открытие предприятия потребует вложений в пределах 5-15 млн. руб. Основная сумма уйдет:
- на аренду помещения;
- ремонтно-строительные работы;
- закупку оборудования;
- маркетинговые взносы.
В отдельную статью расходов внесены траты на вентиляцию, видеонаблюдение и кондиционирование. Согласно расчетам по работе с франшизой:
- выход на безубыточность — 3-9 месяцев;
- окупаемость фирмы — 1,5-4 года;
- ежемесячный доход — от 15 до 25 % от выручки (до налогов).
↑ Множество предложений франшизы пиццерии: правила выбора
Перед заключением договора о сотрудничестве нужно проверить некоторые пункты:
- предоставление франчайзером консультаций на первоначальных этапах деятельности;
- поддержка при проблемах с управлением;
- собственные финансовые возможности;
- процент затрат на маркетинговые мероприятия;
- право на работу с поставщиками сырья от материнской компании;
- помощь в ведении отчетности и составлении финансового плана.
↑ «Пицца фабрика»
«Пицца фабрика» — франшиза, которая начала свою деятельность в 2011 г., ее филиалы находятся не только на российской территории. Компания предлагает заняться продажей:
- пиццы;
- итальянской пасты;
- роллов;
- суши;
- разнообразных закусок и салатов;
- горячих блюд.
Начальные инвестиции составят 12 млн руб., первичный взнос — от 1,5 до 7 млн руб. Окупаемость фирмы — от 12 до 16 месяцев.
↑ «Доминос пицца»
Франшиза «Доминос пицца» потребует следующих затрат:
- первоначальный взнос — 17 тыс. долларов;
- роялти — 7 %;
- стартовые инвестиции — 10 млн руб.
Сроки окупаемости — до 2 лет, прибыль около 1 млн руб. ежемесячно. К плюсам работы по франшизе «Доминос пицца» относят:
- готовое заведение «под ключ»;
- разработанный бизнес-план с полным меню, сервисом и быстрой доставкой ингредиентов;
- скидки и акции;
- рекламу по всей стране;
- периодическое обновление меню;
- ПО и обучение персонала.
↑ «Пицца Паоло»
У франшизы «Пицца Паоло» есть представительство во многих регионах, низкое роялти и паушальный взнос. Открытие доступно бизнесменам, имеющим стартовый капитал в 600 тыс. руб. Первоначальный взнос равен 150 тыс. руб., а роялти составляет 3 % от общего валового оборота.
↑ Pomodoro ROYAL
Сколько будет стоить сотрудничество с известной компанией? Франшиза «Помодоро» требует первоначального взноса от 150 до 300 тыс. руб., а роялти составляет 3 %. Пицца продается в небольших торговых точках или возле касс в супермаркетах. В результате покупатели видят, как готовится их заказ. Сеть осуществляет доставку продукции на дом или в офисы. Создать небольшое предприятие по франшизе не сложно при условии наличия начального капитала и желания работать под постоянным руководством. Раскрученный и узнаваемый бренд поможет быстро получить постоянных покупателей, избавит от риска банкротства. Пиццерия — востребованная область бизнеса, при правильном ведении которого можно быстро окупить затраченные средства и получать постоянный и стабильный доход.