Содержание:
Франшиза быстрого питания во все времена являлась популярным направлением бизнеса, способным принести высокую и стабильную прибыль. Но для этого вида предпринимательства характерен высокий уровень конкуренции. Поэтому начинающему предпринимателю необходимо рассмотреть несколько видов франчайзинга в этом направлении и оценить условия каждого из них.
↑ Какие предприятия предлагают франшизы фаст-фудов
Сегодня многие заведения быстрого питания предлагают приобрести свои франшизы. Среди них есть как зарубежные, так и российские производители. Отличаются они популярностью бренда, первоначальными вложениями, условиями сотрудничества, прибыльностью и сроком окупаемости. Разброс направлений деятельности также очень большой: от привычных бургерных до франшизы вафель и мексиканских ресторанов. Главным отличием ресторанов фаст-фуда от других предприятий общественного питания является скорость приготовления и ценовая доступность.
Основные виды быстрого питания по франшизе:
- Бургеры. Как правило, это моно кафе, предлагающее гамбургеры из всевозможных видов мяса с разнообразным овощным наполнением. Это самое популярное направление деятельности ресторанов быстрого питания. Для него характерны высокий спрос и ценовая доступность.
- Хот-доги. Всем знаком простой рецепт американской булочки с сосиской и горчицей, но франшиза фаст-фуда этого вида может принести высокую прибыль. Заведения подобного типа могут представлять из себя небольшой киоск или работать в зоне фуд-корта.
- Пицца и роллы. Большой ассортимент и спрос на доставку позволяют данному сегменту успешно функционировать на рынке фаст-фуда.
- Буррито. Заведения, предлагающие мексиканскую тортилью с различным наполнением имеют чаще всего низкую конкуренцию в регионах.
- Кофейни. Один из вариантов кафе быстрого питания, предоставляющих напитки с собой и несколько вариантов перекуса.
↑ Главные плюсы покупки франшизы быстрого питания
Чаще всего франшиза стрит-фуд является заведением с известным именем, а значит, высокой популярностью среди населения. Люди, как правило, предпочитают популярные бренды новым заведениям без имени. Соответственно, приобретая франшизу знаменитого заведения, есть гарантия на быстрое вхождение на рынок и высокий клиентский спрос. Франчайзер предоставляет консультации по всем вопросам, касающихся функционирования точки быстрого питания, а также контакты проверенных поставщиков, которые обеспечат бесперебойную доставку продукции по выгодным ценам. После приобретения франшизы предприниматель получает полную информацию по подбору качественного оборудования и обучению сотрудников.
Следует отметить, что оборудование для заведения не всегда входит в стоимость франшизы, чаще его нужно покупать отдельно. Франчайзер, как правило, лишь предоставляет информацию о характеристиках и точках продаж необходимого оборудования. Весомым преимуществом франшизы является то, что владельцу кафе не придется продумывать ассортимент, так как все рецепты предоставляются при покупке. Уже существующая рекламная кампания позволяет обеспечить качественный и рабочий маркетинг. Многие франчайзеры размещают информацию о новом ресторане на официальном сайте.
↑ Условия покупки франшизы
Предпринимателю перед покупкой франшизы необходимо ознакомиться с условиями, которые ему придется соблюдать, став партнером известного бренда:
- Для старта работы понадобится арендованное или собственное помещение, достаточное по площади для данного вида деятельности. Помещение должно соответствовать требованиям санитарных правил.
- Сумма необходимого первоначального капитала зависит от выбранной франшизы. Она может составлять от нескольких сотен тысяч до 10 млн. рублей. Эта сумма понадобится на приобретение самой франшизы и на расходы, необходимые для открытия заведения (ремонт помещения, покупка оборудования, закупка продуктов и т. п.). Получить четкую информацию о конкретном заведении можно после регистрации в качестве потенциального франчайзи в интересующем сегменте.
- Наличие удобной парковки возле заведения.
- Точка быстрого питания должна располагаться в районе с интенсивной проходимостью. Это также может быть фуд-корт в популярном торговом центре.
- Франчайзи обязан соблюдать все инструкции и рекомендации приобретенной франшизы.
- Сотрудники нового заведения и сам франчайзи должны будут пройти обучающий курс.
↑ Обязанности франчайзера
Франшиза фаст-фудов должна быть выгодной для обеих сторон. Поэтому со стороны ее владельца должна идти соответствующая поддержка для предпринимателя. Она заключается в следующих моментах:
- Франчайзер должен владеть бизнес-идеей с доказанной при практическом применении успешностью.
- Обладать авторскими правами, представленными в виде торговой марки.
- Предоставлять консультацию и методическую поддержку франчайзи в течение срока действия договора.
- Заниматься обучением персонала и разработкой бизнес-плана.
- Организовать стратегию маркетинга.
- Определить ассортимент предоставляемой продукции и стоимость.
↑ Стартовый капитал и срок окупаемости
Эти показатели различаются для каждого заведения. Чем известнее и популярнее бренд, тем франшиза стрит-фуд обойдется дороже и скорее окупится. Также многое зависит от точки продаж. Самые дорогостоящие из них – это всем известные McDonald’s и Burger King. Как правило, этими ресторанами уже заняты эксклюзивные точки в городе. Их стоит приобрести разве что для работы на фуд-корте в торговом центре с большой проходимостью. Необходимые инвестиции составляют от 23 млн. рублей, ежемесячная прибыль – от 800 000, срок окупаемости – 36 месяцев.
Франшиза фастфудов менее известных компаний обойдется намного дешевле. Средний размер необходимых первоначальных инвестиций составит от 2 млн. рублей, а сама франшиза кафе быстрого питания, в среднем, будет стоить от 500 тыс. рублей. Наиболее бюджетным вариантом данного бизнеса является открытие кофейни с напитками на вынос.
↑ Перспективы франчайзинга ресторанов фаст-фуд
На сегодняшний день франшиза фаст-фуд – первое, что приходит на ум при возникновении желания иметь собственный бизнес в сфере общественного питания. Сегмент ресторанов быстрого питания стремительно развивается, минуя все кризисы. На данный момент меняется тенденция видов стрит-фуд. Все большую популярность набирают рестораны, предлагающие меню с самостоятельным выбором всех ингредиентов. Как, например, в Subway. Для потребителя также стало играть большую роль то, что предлагаемая еда готовится из сырья без содержания ГМО.
↑ Лучшие варианты франшизы фаст-фуда
Выгодные франшизы предлагают такие компании, как:
- BurgerCLUB. Международная успешная компания, основанная в 2008 году. Она имеет точки в 8 странах мира и 159 франшизных предприятий. Стартовые инвестиции составляют от 3 050 000 рублей. Срок окупаемости небольшой – всего 14 месяцев. Средний оборот в месяц – 2 млн. рублей. В сумму инвестиций включено оборудование, мебель, разработка проекта интерьера и обучение персонала.
- «От Крылова пироги». Пироги с натуральными наполнителями, не имеющие аналогов среди ресторанов фаст-фуда. Помимо пирогов есть первые блюда и фунчоза. Первоначальный взнос – 150 тыс. рублей. Инвестиции – 1,5 млн. Планируемый срок окупаемости – 12-18 месяцев.
- «Гриль Хаус» на рынке уже 10 лет. Направление деятельности – приготовление мяса на мангале на открытой кухне. Первоначального взноса нет, объем инвестиций – от 2 950 000 рублей. Срок окупаемости – полгода. В франшизу входит программа для ресторанов iiko, консультации, помощь в подборе арендного места и другие стандартные услуги.
- «Макбургерс». Сумма вступительного взноса – 100 тыс. рублей. Стартовые инвестиции – от 450 тысяч. Примерный срок окупаемости – от 8 месяцев. Компания предлагает создать проект дизайна будущего ресторана стрит-фуд и консультативную поддержку во время сотрудничества. В качестве помещения для франшизы «Макбургерс» подойдет павильон или торговый центр. Средняя посещаемость ресторана – 200 человек в день.
Перед покупкой франшизы кафе быстрого питания необходимо проанализировать и сравнить все доступные варианты, а затем выбрать наиболее подходящий для города и кошелька. А самое важное, что требуется для успешного ведения бизнеса – честность с покупателями и строгий контроль на всех этапах технологического процесса.