Содержание:
Решение заняться собственным делом приводит к методическим поискам идеи нового бизнеса или просмотру готовых решений. Среди множества предложений выделяется «Фит Сервис» — франшиза, которая выгодно отличается своей поддержкой новичков и полным сопровождением на всех этапах открытия и работы.
↑ О компании автосервисов «Фит Сервис»
Fit Service — франшиза, которая поэтапно развивается по всей территории России, позволяет начинать собственное дело по трем программам, с разным первоначальным капиталом и объемом предоставляемых услуг. Эффективная бизнес-модель позволяет получать высокие доходы, в клиентской базе компании записано около 500 тысяч человек, их количество постепенно увеличивается.
↑ Привлекательные условия среди франшиз автосервисов
Франшиза «Фит Сервис» выделяется среди конкурентов хорошо отрегулированной работой с дочерними предприятиями. При заключении контракта бизнесмен получает:
- Нормативы стандартов и регламента. Они обеспечивают экономическую деятельность бизнеса, охватывают все ключевые моменты работы автосервиса, в которые входит обслуживание клиентов, техническая работа с машинами, мотивация персонала и подбор кадров, управленческий и кассовый учет.
- Систему автоматизации. Дочернему предприятию предоставляется ПО, разработанное на накопленном опыте.
Собственная система позволяет проводить операции по общению с клиентами (прием звонков, заполнение карточек контактов), начислять зарплату, систематизировать управленческий учет. Мобильное приложение позволяет заказчикам записываться на обслуживание, просматривать выполненный ремонт. В системе существует информация:
- о мастере-приемщике;
- складском учете;
- документообороте;
- нормах услуг и времени;
- программе лояльности;
- подборе запчастей;
- расчете заработной платы;
- бизнес-процессах.
Также покупателю франшизы предоставляют:
- Единый контакт-центр. Общая система позволяет одновременно обслуживать все автосервисы, сокращая время на телефонные переговоры с заказчиками. Звонки являются важным этапом продаж и от правильного общения менеджера зависит количество клиентов.
- Рекламную поддержку.
Материнская компания постоянно продвигает предприятие через:
- контекстную и медийную рекламу в интернете;
- сообщества в социальных сетях;
- участие и спонсорство спортивных мероприятий;
- рекламу на радио и в печатных изданиях.
Открытие новой станции сопровождается стартовым рекламным пакетом. Он помогает узнать жителям региона о ее существовании.
↑ Требования к франчайзи
При работе по франшизе «Фит Сервис» есть определенные условия, которые выдвигает материнская компания. Основное внимание уделяется личным качествам франчайзи и требованиям к помещению под станцию.
↑ Личные качества
Предприятие требует от нового партнера:
- Быть готовым к изменениям — ситуация на рынке нестабильна. Предприниматель должен их принимать, быть готовым своевременно реагировать сам и доводить информацию до коллектива.
- Соблюдать стандарты и регламент — условия обеспечивают качественные показатели сервиса, влияют на эффективность бизнеса. Нарушение правил приводит к снижению доверия к отдельной станции и всей компании.
- Самостоятельно развиваться и обучаться — после получения основных знаний предпринимателю нельзя останавливаться на достигнутом. Он должен не только учиться, но и внедрять знания и технологии.
↑ Требования к помещению
Материнская фирма предоставляет три варианта зданий, в зависимости от формата:
- «гараж» — с площадью 120 м² на 4 автомобильных поста;
- «экспресс» — 310 м² на 6 постов;
- «стандарт» — 700 м² на 9 автомобильных постов.
Здание должно размещаться на первой линии или быть видимым с дороги. Предприниматель должен найти подходящее помещение или построить его самостоятельно по типовому проекту. В проектировочную документацию включено:
- планировочное решение;
- проект интерьера и экстерьера;
- план канализации, водоснабжения, вентиляции, электричества и отопления.
В готовом план-проекте учтены требования к оптимизации процесса обслуживания авто, с расстановкой оборудования и инструментов.
↑ Обучение и поддержка
Материнское предприятие предоставляет готовую модель, которая основана на стандарте и регламенте нормального функционирования автосервиса. Компания поддерживает дочернюю фирму на всех этапах сотрудничества: от оценки правильности размещения здания до нюансов управления станцией. Постоянная помощь позволяет новому участнику сети оперативно корректировать работу по всем сферам деятельности: проверять и обновлять запасы запасных частей, качественно обслуживать клиентов, своевременно рассчитываться с поставщиками. В рамках франшизы «Фит Сервис» бизнесмен получает организационную типовую структуру, которая позволяет учесть эволюцию штата по мере развития автосервиса. Перед открытием предприятия проходит тщательный отбор специалистов и проверка их квалификации. Собственный цент обучения выпускает готовых к работе сотрудников, которые прошли на курсах следующие программы:
- руководителя автосервиса;
- мастера-приемщика;
- диагноста ходовых частей;
- диагноста электронных систем;
- механика.
↑ Стартовые инвестиции и срок окупаемости
Первоначальная стоимость и дальнейшие вложения зависят от выбранного новым участником формата предприятия:
Гараж | Экспресс | Стандарт | |
Ежемесячная прибыль | 288 тыс. руб. | 476 тыс. руб. | 876 тыс. руб. |
Приход к точке безубыточности | 3 месяца | 5 месяцев | 6 месяцев |
Окупаемость инвестиций | 22 месяца | 31 месяц | 3 года |
Рентабельность выручки по чистой прибыли | 16% | 17% | 20,4% |
Рентабельность вложенного капитала по чистой прибыли | 50,9% | 58,9% | 53,9% |
Общие вложения | 4,3 млн руб. | 7,6 млн руб. | 14,7 млн руб. |
Объем выручки | 1,8 млн руб. | 2,8 млн руб. | 4,25 млн руб. |
↑ Плюсы и минусы франшизы сети автосервисов «Фит Сервис»
Франшиза FIT SERVICE является хорошим стартом для организации автомобильного бизнеса. К её преимуществам можно отнести:
- в рамках франшизы предоставляется эффективная модель для построения и ведения бизнеса;
- поддержка партнёров на всех этапах сотрудничества;
- обучение и проведение семинаров для партнёров с целью повышения квалификации;
- предоставление готового проекта строительства или его доработка под конкретное помещение;
- помощь в оформлении интерьера и экстерьера торговой точки;
- подбор персонала;
- поставки товаров и оборудования по выгодным ценам;
- программное обеспечение для эффективной работы сервиса.
Основными недостатками франшизы является: высокий уровень конкуренции в данной сфере, строгие требования к помещению и большой объём инвестиций.
↑ Тенденции развития сети
Представленная компания является самой крупной среди российских франшиз по сервисному обслуживанию автомобилей. Около 84 рабочих станций расположены в 35 регионах страны, 112 — находятся на стадии открытия. Около трети дочерних компаний — это независимые станции, которые перешли на совместное сотрудничество. Среди франчайзи выделяют три группы:
- перешедшие под бренд «Фит Сервис» независимые владельцы, которые решили пользоваться сетевыми преимуществами;
- вкладывающие в новый бизнес инвесторы, не имеющие опыта в автосервисных услугах;
- сотрудники компаний, связанных с транспортной сферой и желающие открыть собственное дело.
Успешность предприятия напрямую связана с особенностями бизнес-модели. «Фит Сервис» является дочерним проектом компании «Росско», который после наработки практики ведения работы и обслуживания клиентов решил расшириться через франчайзинг. Партнеры фирмы практически бесплатно получают рекламу, маркетинг, систему автоматизации, техподдержку и контакт-центр. Обязательное условие совместного сотрудничества — это закупка запчастей в «Росско». Ценовая политика позволяет всем остаться в выигрыше.
После тщательного изучения будущего партнера 85 % бизнесменов отказывают. Не все люди, способные приобрести франшизу, готовы работать по установленному регламенту и точно выполнять стандарты фирмы. Работа под известным брендом позволяет предприятию быстро получить известность, собрать собственную клиентскую базу. К плюсам совместного сотрудничества относят всестороннюю поддержку, центр обучения сотрудников и консультации по любым вопросам в ходе открытия или дальнейшей работы сервиса. Перед заключением контракта стоит внимательно ознакомиться с требованиями головного офиса.