Содержание:
Starbucks – это сеть кофейных точек, известных по всему миру. Можно предположить, насколько выгодно заниматься подобным делом. Если есть интерес развивать свой бизнес именно в этом направлении, можно присоединиться к франшизе. Однако следует помнить о многочисленных условиях и требованиях, которые предъявляет компания.
↑ О компании Starbucks
Компания Starbucks известна не только на Западе, но и в России. Основателями данной фирмы являются три друга: Джерри Болдуин, Гордон Боукер и Зев Зигал. Что примечательно, ни один из них не жил в семье богачей или бизнесменов. Все они выросли в простых семьях, любили кофе и хотели его продавать. Свой первый магазин друзья открыли в 1971 году. Изначально в идею было вложено 6350 долларов, пять из которых друзья получили в кредит. Всем известный в настоящее время логотип в виде сирены был придуман художником Терри Хеклер. На текущий день компания является одной из самых известных. Логотип с сиреной способны распознать практически в любой точке земного шара.
↑ Описание франшизы «Старбакс»
Starbucks франшиза набирает свои обороты уже достаточно давно. Фактическим годом распространения бренда можно считать 1996. Именно тогда марка вышла за пределы США и обосновалась в Японии. В России франшиза «Старбакс» появилась весьма своеобразно и при скандальных обстоятельствах в 2004 году. Торговая точка была открыта под маркой и брендом сети, причем инициаторы не имели никаких разрешений и уж тем более не вступали во франчайзинг. Следует сказать, что ситуация накалилась до предела и закончилась судебными разбирательствами. Официально «Старбакс» кофе франшиза заключила соглашение с Российскими предпринимателями только в 2007 году. Первая точка появилась, разумеется, в Москве. На сегодняшний день компания ведет строгий контроль за тем, кто и как использует их бренд.
↑ Выбор помещения
Основная компания при формировании новой франшизы предъявляет к соискателям определенный стандарт требований. В частности, это касается и помещения для открытия новой точки. Разговор идет не только об общей площади (не менее 60 кв. м). «Старбакс» франшиза устанавливает следующие дополнительные стандарты:
- Определенное местоположение для входных дверей. Они должны находиться или с южной или с восточной стороны. Делается это для того, чтобы посетители могли наслаждаться лучами, но при этом солнце не слепило в глаза.
- Конечный интерьер (даже если в помещении недавно был сделан ремонт) должен соответствовать установленным фирменным стандартам.
- В заведении может звучать только определенная подборка музыкальных композиций, которая также устанавливается правообладателем.
↑ Основные требования к покупателю франшизы
Франшиза кофейни «Старбакс» предъявляет потенциальным партнерам высокие требования, которым они должны соответствовать. Нельзя просто так купить франшизу и вести бизнес по своему усмотрению. Предпринимателю будет представлен четкий план действий, условия, правила выполнения и так далее. В данном случае франчайзи должен понимать, что придется следовать стандартам. Тем, кто не готов к подобному, лучше отказаться от франшизы.
↑ Объем инвестиций
Сколько может стоить франшиза для потенциального партнера? На самом деле, начальные инвестиции будут весьма затратными. Необходимо иметь в запасе не менее 10-15 млн. руб. В эту сумму будет также входить стоимость:
- Строительных и ремонтных работ.
- Приобретение необходимого оборудования.
- Закупка мебели, оформление в стандартном оформлении.
- Обучение работников, выплата заработной платы и так далее.
↑ Репутация
Предприниматель обязательно должен иметь хорошую репутацию. При этом должна быть известность в деловых кругах. За бизнесменом не должно числиться никаких незаконных действий. Плюсом будет, если уже имеется опыт в ведении подобного рода бизнеса.
↑ Помещение
Как уже говорилось, помещение должно быть общей площадью не менее 60 кв. м. Кроме того, важно месторасположение. Самый оптимальный вариант – размещение точки в торговом комплексе. Однако это может быть и отдельно стоящее здание вблизи с деловым центром.
↑ Соблюдение рецептов
Требования по соблюдению фирменной рецептуры являются одними из основных. В данной ситуации у партнеров нет права на эксперименты. Компания проводит обучение персонала, знакомит с фирменной рецептурой.
↑ Стоимость франшизы и её окупаемость
Что примечательно, нигде нет информации о том, есть ли паушальный взнос и установлен ли роялти по франшизе «Старбакс». Обусловлено это тем, что некоторые моменты могут рассчитываться индивидуально. Что точно следует помнить франчайзи – первоначальные затраты будут внушительными.
↑ Тенденции развития франшизы Starbucks
Несмотря на то, что компания в России появилась сравнительно недавно, она стремительно набирает обороты. Регулярно открываются новые точки не только в крупных городах, но и в регионах. Как показывает статистика, это достаточно выгодный вариант бизнеса, который требует от предпринимателя значительного вложения денег, но и с существенной отдачей.
↑ Преимущества и недостатки франшизы Starbucks
Любая франшиза имеет свои положительные и отрицательные моменты. Если говорить о преимуществах Starbucks, то это:
- Бренд, о котором знает огромное количество потребителей.
- Полностью сформированный план ведения бизнеса, отработанная годами схема.
- Поддержка и обучение со стороны главной компании. Предоставление фирменных рецептов и так далее.
Разумеется, в бизнесе не обходится без недостатков. К ним можно отнести:
- Большие финансовые затраты на первоначальных этапах.
- Жесткие условия ведения бизнеса. Компания не допускает никаких экспериментов со стороны франчайзи.
- Стать партнером может далеко не каждый желающий. Необходимо соответствовать установленным требованиям.
Если предприниматель соответствует введенным стандартам и хочет заниматься данным направлением бизнеса, то сотрудничество со «Старбакс» – это выгодный вариант. О конечной сумме затрат лучше всего будет узнать непосредственно через компанию.