Что нужно для открытия пивного бара с нуля

Превратить бар в прибыльное заведение можно, следуя продуманному бизнес-плану. Необходимо со всей строгостью подойти к выбору персонала. Дизайнерское оформление должно быть запоминающимся. Каждый нюанс при открытии бизнеса требует от владельца отдельного внимания.

Анализ рынка

Бар в американском стиле

Выбор дислокации зависит от соседствующих организаций, их режима работы и контингента посетителей. Исследование района поможет определиться с количеством конкурирующих структур.

Рестораны и кафе, обслуживающие допоздна, отберут значительную часть клиентуры.

Можно организовать бар в соответствии с одним из существующих форматов:

  • Небольшое заведение с ограниченным ассортиментом напитков и легкими закусками.
  • Бар-ресторан с разнообразным меню и выбором алкогольных напитков.
  • Обслуживаемый официантами или работающий на принципах самообслуживания.
  • Соответствующий конкретной тематике.
  • Дисконт-бар.

Необходимо составить меню напитков. Баром может предлагаться широкий выбор разнообразного алкоголя. В ряде случаев учреждения специализируются на определенном виде спиртной продукции.

Для справки! Сегодня повсеместно в стране строят дешевые непритязательные пивные бары. В то же время ниша заведений с качественным алкоголем почти пуста.

Пошаговый бизнес-план

Бизнес-план как открыть бар с нуля включает в себя следующие пункты:

  1. Подбор локации для размещения.
  2. Дизайнерская стилистика.
  3. Тематическая концепция.
  4. Громкое, запоминающееся название.
  5. Требования к обслуживающему персоналу.
  6. Меню.
  7. Барная карта.
  8. Подготовка необходимых документов.
  9. Реклама.
  10. Финансовый расчет рентабельности.

В сети можно найти ряд примеров бизнес плана бара, соответствующих различным тематикам. К примеру, можно открыть пивной паб или спорт-бар. Нюансы в этих случаях будут слегка различаться.

Как зарегистрировать бизнес

Прежде всего, разбираясь, как открыть с нуля бар, потребуется выбрать форму собственности. Рассматриваемый бизнес, например, пивной бар, может быть зарегистрирован в качестве:

  • ИП;
  • ООО.

Примечание. ИП — индивидуальное предпринимательство. ООО — общество с ограниченной ответственностью.

Если баром владеет единственный предприниматель — лучше оформить ИП. Регистрация на несколько владельцев осуществляется в форме ООО.

Фрагмент регистрационного документа

Индивидуальное предпринимательство

Плюсы:

  • более дешевая стоимость оформления документации;
  • отсутствует необходимость ведения бухучета;
  • деятельность может осуществляться во всех регионах РФ;
  • упрощение вывода денежных средств;
  • нет необходимости оформлять кассовый документ.

Минусы:

  • величина страховых взносов устанавливается законодательно;
  • бизнес не представляется возможности разделить.

Общество с ограниченной ответственностью

Плюсы:

  • количество учредителей может составлять 100 человек;
  • возможность выбора любого наименования;
  • доступно взаимодействие с госструктурами;
  • типов деятельности может быть одновременно несколько.

Минусы:

  • сбор обширного пакета документов;
  • невозможность беспрепятственного распоряжения прибылью;
  • обязательная регистрация адреса;
  • ведение бухгалтерии;
  • сложности при закрытии или перепродаже.

Чтобы оформить ИП, необходимо предоставить налоговой службе по месту проживания составленное заявление с квитанцией об оплате госпошлины. При себе нужно иметь паспорт и ИНН.

Для открытия пивного бара в формате ООО в налоговую службу предоставляется заявление, нотариально заверенный образец подписи владельца, документацию, подтверждающую наличие уставного капитала, договор об открытии ООО, гарантийное письмо от владельца адреса расположения.

Для справки! Решение о регистрации или отказе станет известно через 7 дней.

Предоставляемые услуги

Спиртные напитки — основа работы бара

Бар должен соответствовать концепции подобного рода заведений. В рабочем помещении не должно осуществляться приготовление еды с последующим мытьем посуды. В сравнении с ресторанным форматом, ассортимент услуг и меню строго ограничивается:

  • спиртные напитки;
  • караоке;
  • закуска к пиву;
  • кондитерские изделия;
  • шоколад и прочие сладости;
  • чай;
  • кофе;
  • холодные напитки;
  • молочные коктейли;
  • кальян.

Средняя наценка составит около 200 %. Возможность реализации крепкого алкоголя не предусмотрена, если выбрана форма собственности в виде ИП. С этой целью необходимо приобрести разрешение и оформить ООО.

Полезный совет. Владельцы, желающие продавать живое пиво, могут заказывать его на местном пивзаводе.

Обязательным является наличие барной стойки с высокими стульями. Для размещения отдыхающих посетителей оборудуются мягкие кожаные диваны.

Лучше всего нанять профессионального кальянщика. Продолжительность рабочего дня данного работника — с девяти вечера до закрытия бара. Трудоустраивать кальянщика на полный день не требуется.

Можно оборудовать большой экран с проектором для коллективного просмотра футбола. Дополнительно можно установить еще два плазменных телевизора.

Выбор помещения, оборудования и персонала

Бар может нормально функционировать исключительно при наличии качественного оборудования и квалифицированного персонала. Огромное значение будет иметь правильное месторасположение.

Выбор помещения

Лучше всего разместить паб в многолюдном месте. Бизнес может процветать в центре или спальном районе. Желательно, чтобы конкурирующие заведения, в том числе магазин алкогольной продукции, располагались как можно дальше. Как правило, бары принято открывать в отдельных зданиях, на первых или цокольных этажах нежилых строений. Можно открыть пивной бар на последнем этаже ТЦ.

Примечание. Организовывать бар в здании, где находится жилой дом, крайне не рекомендуется.

Существует три способа приобретения рабочего помещения:

  • покупка;
  • аренда;
  • временная аренда с последующим выкупом.

Перед нотариальным заверением требуется разработать соответствующий договор. Условия, указанные в договоре, должны согласовываться с собственником помещения. Перед совершением покупки или взятии в аренду нужно обратить внимание на ряд нюансов:

  • исправность всех коммуникаций;
  • наличие парковочной стоянки перед зданием;
  • отсутствие задолженностей;
  • санитарное состояние помещения;
  • отсутствие насекомых и грызунов.

Отделка должна соответствовать общей концепции. Расположение столиков подразумевает достаточное количество места между компаниями гостей. Интерьер подчеркивает общий стиль бара и особенно запоминается посетителям.

Внимание! Чтобы разработать красивый дизайн, можно обратиться к специалистам. Успешная реализация авторской задумки поспособствует росту постоянных клиентов, желающих возвращаться снова и снова.

Неоновое оформление считается классикой в дизайне подобных помещений

Техническое оборудование

Кроме мебельной фурнитуры, посуды и кальяна необходимо подумать о технической стороне проектирования бара. Перечень необходимого оборудования включает в себя:

  • холодильные камеры;
  • кассовый аппарат;
  • генератор льда;
  • печи и плиты;
  • караоке;
  • музыкальную аппаратуру.

Обслуживающий персонал

Рекомендуется нанимать обученных специалистов. Обязательным условием является наличие санитарной книжки со всеми необходимыми сведениями о состоянии здоровья будущего работника.

Перечень сотрудников для заведения, рассчитанного на полсотни посетителей:

  • 2 бармена;
  • четыре официанта;
  • два повара;
  • 2 уборщицы;
  • администратор;
  • бухгалтер;
  • два охранника.

До начала работы каждому нанятому работнику зачитывается подробная инструкция. Официанты должны знать каждую позицию меню, уметь советовать гостям блюда с напитками. Квалифицированные повара могут оказывать содействие в разработке меню. Кассиры должны честно и внимательно проводить расчет с клиентами.

Внимание! В заведениях, где люди много пьют, работники охраны порой становятся крайне важны. Сотрудник заведения с одной стороны, не должен мешать людям расслабляться, с другой обязан в кратчайшие сроки погасить любую конфликтную ситуацию.

Закупка продуктов и реклама

Чтобы рейтинг заведения возрастал, обязательно следует соблюдать два немаловажных условия:

  • закупать продукты и алкоголь высокого качества;
  • разработать эффективное рекламное продвижение.

Поставка продуктов

Алкоголь и продукты следует закупить на первые полмесяца. Крупные поставщики предлагают обширный выбор продукции и производство в сжатые сроки. Небольшой поставщик создаст эксклюзивную продукцию, которая будет пользоваться спросом в конкретном баре.

Выбирая поставщика, необходимо:

  • обозначить условия возврата пустой тары;
  • сравнить расценки других поставщиков;
  • подписывать долгосрочные контракты после нескольких пробных сделок;
  • не ориентироваться на рекламные уловки.

Реклама

Общую сумму расходов на рекламную кампанию определяет маркетолог. При составлении плана следует ориентироваться на территориальное расположение и целевую аудиторию. Рекомендуется обратить внимание, из каких районов посетители будут добираться до заведения.

Винтажный образец рекламы

На сегодняшний день существует несколько видов реклам:

  • В соцсетях

Самый популярный способ продвижения. Можно начать сотрудничать с известными блогерами или завести страницу бара в социальной сети. Популярность возрастает благодаря перепостам, рекомендациям и фотографиям посетителей, сделанных в данном заведении.

  • YouTube

Хороший вариант, в особенности если заведение ориентировано на молодежную аудиторию. Следует присмотреться к продуктивным каналам и пригласить создателей на бесплатную дегустацию, обеспечив идеальное обслуживание.

  • Наружная

Данный вид представлен вывесками, баннерами, рекламными щитами и автомобильными указателями. Размещать рекламу разрешено в автобусе или маршрутке, на транспорте и жилых строениях.

  • Медийная в сети

Рассказать об открытии нового заведения можно, разместив статью на популярном сайте. Расходование средств для размещения на малоперспективном ресурсе сведет эффективность продвижения на ноль.

  • ТВ и радио

Достаточно редкий вид рекламы, заключающийся в спонсорстве спортивных соревнований или концертов. Следует отметить, что реклама по телевидению или радио с каждым годом теряет востребованность.

  • Сувенирная продукция и полиграфия

Изготовление рекламных буклетов, визиток, сувениров или сладостей с фирменной символикой заведения.

Финансовый план и возможные риски

План расходов включает в себя следующие пункты:

  • вложения в недвижимость;
  • ремонт помещения;
  • закупку оборудования;
  • стартовую рекламную кампанию;
  • лицензию на реализацию алкоголя;
  • оборотные деньги.
Пример лицензии на продажу алкоголя

Если заведение расположено в центре города, уровень рисков значительно минимизируется. Основными из них принято считать:

  • нестабильность спроса и низкая рентабельность;
  • отрицательная репутация заведения;
  • снижение покупательской способности населения;
  • возрастание конкуренции;
  • повышение арендной платы.

Распространенные ошибки при открытии бара

Среди наиболее частых ошибок владельцев новых баров следует выделить:

  • Неполадки с оборудованием — подбирать технику необходимо, исходя из потребностей заведения. Нередко начинающие бизнесмены приобретают технические приборы, не справляющиеся с нагрузкой или не соответствующие производственным нуждам. Перед покупкой следует принять во внимание площадь помещения и вместительность.
  • Проблема текучки кадров — заработная плата должна соответствовать нормальному уровню. Для рабочих требуется создать подходящие условия труда.
  • Воровство продуктов персоналом — избежать этого можно, автоматизировав производство и установив специальную систему учета. Немаловажным моментом является оборудование камер видеонаблюдения.

Расходы, которые требуются для того, чтобы открыть пивной бар ресторан можно окупить за пару лет. Для этого необходимо создать оригинальный интерьер, составить бизнес план бара и активно заниматься вопросами рекламы.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Здравствуйте, меня зовут Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, я поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес идеи, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector