Содержание:
Начинающие предприниматели интересуются вопросом, как открыть студию маникюра и сколько будет стоить такой небольшой, но доходный бизнес. Итоговые вложения зависят от формата заведения, его месторасположения и качества оказываемых услуг.
↑ Анализ рынка и оценка возможностей
Спрос на маникюр достаточно высокий, практически 55% россиянок предпочитают обрабатывать ногти в проверенных местах, а не у сомнительных «домашних специалистов». На рынке присутствует большая конкуренция, но при правильном подходе к вопросу бизнес может давать ощутимые доходы. Специалисты обращают внимание на следующие преимущества собственного зала:
- Актуальность – большинство женщин предпочитает ухаживать за своей внешностью вне зависимости от экономической ситуации в стране. При падении экономики предпочтение отдается более дешевым форматам.
- Нет сезонности – спрос на работу будет круглогодичным.
- Отсутствие крупных вложений – можно открыть студию «эконом» и постепенно развиваться до масштабного заведения. Бизнес позволяет поэтапно расширять список предлагаемых процедур.
Предприятие не требует серьезных знаний, навыков и умений. Оно подходит для новичков в предпринимательстве, при желании можно воспользоваться франшизой и открыть заведение по готовому решению. К отрицательным сторонам такой деятельности относят:
- Высокую конкуренцию – для сохранения и привлечения новых клиентов придется постоянно заниматься маркетингом, формировать личную клиентскую базу.
- Требования к уровню профессионализма – в заведении должны работать дипломированные специалисты. Каждый посетитель должен хотеть вернуться снова, а не испытать разочарование. Одноразовые визиты не дадут стабильного дохода.
↑ Сезонность маникюрного бизнеса
В маникюрных салонах на праздники и период отпусков образуется наплыв клиентов. Сразу же после этих дней, наоборот в этом бизнесе наблюдается спад. Также заказывать выполнение педикюра многие женщины предпочитают заказывать в летний период, а в остальное время количество клиенток не такое большое. Разумеется, настоящие модницы ещё не перевелись, которые обожают ходить ухоженными, независимо от времени года.
↑ Бизнес-план маникюрного салона с нуля
Целевая аудитория заведения представлена 95 % женщин и около 5 % мужчин. Посетители привыкли следить за своим внешним видом и приходят в компанию от 1 до 2 раз в месяц. К отдельной группе клиентов относят домохозяек, женщин в декретном отпуске и молодежь. Бизнес-план маникюрного салона начинается с выбора формата. Основные варианты представлены:
- Маникюрным кабинетом – к плюсам относят небольшие первоначальные вложения, стандартные процедуры, классический тип формата. К недостаткам – минимальную площадь помещения и проблемы с будущим расширением. В кабинете может работать не больше 2 сотрудников.
- Студией – предоставляет услуги со всеми вариантами педикюра и маникюра, хорошим уровнем мастерства персонала. К преимуществам относят расценки выше среднего чека и широкий профиль специалистов. К минусам – продолжительную окупаемость, более крупные вложения в дело, вероятность неполного заполнения клиентами.
- Нейл-баром – располагается, в основном, в торговых центрах, в зонах высокой проходимости. К недостаткам относят дорогую аренду, невозможность расширения бизнеса. Не все клиенты готовы посетить такой формат, многие не могут расслабиться при косметических процедурах, проходящих на виду у невольных зрителей.
В отдельную графу входит кабинет на дому, который изначально не требует регистрации. Такой тип подходит для профессионального специалиста с наработанной клиентурой.
↑ Описание услуг и регистрация бизнеса
Как можно начать бизнес в ногтевом сервисе: первоначально нужно определить востребованные виды ухода за ногтями. В список распространенных процедур входит:
- Любая вариация маникюра - классического, американского, европейского, французского, испанского, японского типа. Кабинет может предлагать медицинскую или аппаратную обработку.
- Наращивание – при помощи геля, акрила, накладок (типсов). Сюда же включают покрытие пластин шеллаком или гель-лаком.
- Ухаживающие процедуры – с парафинотерапией, пилингом специальными составами или рыбками, обрезание кутикул и пр.
Чтобы зарегистрировать бизнес маникюр, нужно оформить документы ООО или ИП. В последнем случае используется упрощенная система налогообложения и требуется открытие личного счета в банке. Для оформления предъявляются следующие документы:
- бумаги о регистрации в ПФР и ФСС – нужны работодателю для найма сотрудников;
- документация о постановке на учет в налоговых органах;
- лицензия;
- разрешение от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции;
- свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
Бизнес не требует сбора обширного пакета документации, но предприниматель должен быть готов к регулярным проверкам со стороны контролирующих органов. У всех сотрудников должны быть действующие санитарные книжки – за просроченные можно получить серьезный штраф.
↑ Выбор помещения, оборудования и подбор сотрудников
Перед тем как открыть маникюрный салон, нужно подобрать здание, выбрать вспомогательное оборудование и найти работников. Каждый пункт проходится пошагово.
↑ Локализация заведения
После выбора формата салона подбирается нужная площадь и месторасположение. Точка должна находиться в зоне высокой проходимости: в оживленной части города, возле остановки общественного транспорта или в торговом центре. Открыть любую студию маникюра можно только при соблюдении следующих санитарных требований:
- с доступом к горячей и холодной воде – при отсутствии первой нужно дополнительно устанавливать бойлер;
- с расчетом на одно рабочее место по 4,5 кв. м;
- обязательным подсобным помещением;
- раздельными комнатами для педикюрных и маникюрных процедур;
- дополнительной подсобкой для установки прибора, использующегося для стерилизации инструментов.
При одновременной работе 3 специалистов по маникюру и одного по педикюру потребуется помещение в 30 кв. м:
- 9 кв. м – для педикюрного кресла, с расчетом на добавление второго;
- 17 кв. м – для маникюрного кабинета с тремя столами, стойкой администратора и зоной ожидания;
- по 2 кв. м – на санузел и техническое помещение.
↑ Подбор сотрудников
Данный этап считается одним из важнейших. От уровня и качества оказываемой процедуры будет зависеть будущая клиентская база. Во время отбора персонала принимаются во внимание следующие факторы:
- наличие профильного образования;
- дипломы с мастер-классов, подтверждающие уровень квалификации;
- вежливость и опрятный внешний вид;
- действующие санитарные книжки.
Администратор компании должен быть грамотным, вежливым, знать специфику работы и обладать организаторскими способностями.
↑ Оборудование и материалы
Расходное сырье и вспомогательные инструменты должны отвечать критериям качества. Покупка должна производиться в проверенных магазинах, обязательно наличие сертификатов. На этом пункте экономить нельзя – низкопробные материалы и инструменты оттолкнут потенциальную клиентуру. В бизнес-план маникюрного кабинета надо включить покупку следующего оборудования:
Наименование | Количество | Стоимость, тыс. руб. |
Аппарат для обработки ногтей | 2 | 20 |
Лампа УФ | 3 | 9 |
Маникюрная вытяжка | 2 | 6 |
Лампа настольная | 2 | 4 |
Лампа напольная | 1 | 4 |
Стерилизатор двухкамерный УФ | 1 | 3 |
Парафиновая ванна | 1 | 2,5 |
Ванночка для педикюра | 1 | 4 |
Компьютер | 1 | 20 |
Педикюрное кресло | 1 | 40 |
Маникюрный стол | 2 | 20 |
Стул для специалиста | 3 | 18 |
Стул для посетителя | 2 | 12 |
Диван в зоне ожидания | 1 | 18 |
Тумба для расходного сырья | 4 | 32 |
Стойка администратора | 1 | 20 |
↑ Финансовый план
Общий размер инвестиций в бизнес составит 463,5 тыс. руб. Более подробная информация в таблице:
Наименование расходов | Сумма в тыс. руб. |
Регистрация предприятия | 4 |
Дизайнерский проект помещения | 20 |
Косметический ремонт | 50 |
Вывеска | 70 |
Рекламные материалы | 25 |
Арендная плата (время ремонта) | 54 |
Оборудование | 232,5 |
Прочие | 10 |
Ежемесячные затраты включают следующие пункты:
Фонд оплаты труда | 189 |
Аренда | 54 |
Амортизация | 6,569 |
Коммунальные услуги | 15 |
Реклама | 5 |
Приходящий бухгалтер | 5 |
Расходные материалы | 62 |
Непредвиденные расходы | 10 |
Налог ЕНВД | 22,5 |
Итоговая сумма по ежемесячным расходам – 369069 руб. При правильном подходе к вопросу среднее время окупаемости составит 10 месяцев. Владелец бизнеса должен также продумать, как привлечь клиентов на маникюр в салоне. Для этого можно раздавать рекламные листовки, создать сообщество в социальных сетях, проводить различные акции. Общая стратегия маркетинга должна быть направлена на формирование узнаваемого бренда компании, которая в будущем поможет расширить предприятие.
↑ Возможные риски
Существует две группы возможного риска: внешнего и внутреннего типа. К первым относят:
- изменения в действующем законодательстве;
- экономический кризис;
- высокую конкуренцию в выбранном районе.
Указанные факторы отрицательно сказываются на доходности предприятия, могут сделать его нерентабельным. Известность и высокое качество предоставляемых услуг помогут уменьшить риск банкротства. К проблемам внутреннего типа относят:
- недостаточную квалифицированность персонала;
- игнорирование сотрудниками своих непосредственных обязанностей, игнорирование инструкций;
- уход маникюрши из фирмы – по собственному желанию;
- недобросовестность отдельных работников – попытки сформировать личную клиентскую базу и уйти работать на дом.
В коллективе должна поддерживаться дружеская атмосфера, а заработная плата – быть стабильной. Большую роль для сохранения клиентской базы играет расположение фирмы, внутренняя атмосфера и показатели сервиса. В этом случае посетителям не захочется менять компанию и они будут возвращаться. Открывать собственный выгодный бизнес с нуля – идея неплохая, но она всегда сопряжена с определенными рисками. Грамотно составленный бизнес-план поможет избежать большинства подводных камней и выйти на самоокупаемость в течении 4-6 месяцев. Успешность предприятия зависит от квалификации сотрудников, их отношения к работе, качества расходных материалов и инструментария.