sps-sng.ru » Бизнес идеи » Что нужно для открытия маникюрного кабинета

Что нужно для открытия маникюрного кабинета


Начинающие предприниматели интересуются вопросом, как открыть студию маникюра и сколько будет стоить такой небольшой, но доходный бизнес. Итоговые вложения зависят от формата заведения, его месторасположения и качества оказываемых услуг.

Реклама Банк ГПБ (АО)
Потребительский кредит от Газпромбанк
Потребительский кредит от Газпромбанк
сумма:
До 7 000 000 руб.
ставка:
От 28.4%
срок:
До 84 мес.
решение:
От 20 минут

Анализ рынка и оценка возможностей

Спрос на маникюр достаточно высокий, практически 55% россиянок предпочитают обрабатывать ногти в проверенных местах, а не у сомнительных «домашних специалистов». На рынке присутствует большая конкуренция, но при правильном подходе к вопросу бизнес может давать ощутимые доходы. Специалисты обращают внимание на следующие преимущества собственного зала:

  • Актуальность – большинство женщин предпочитает ухаживать за своей внешностью вне зависимости от экономической ситуации в стране. При падении экономики предпочтение отдается более дешевым форматам.
  • Нет сезонности – спрос на работу будет круглогодичным.
  • Отсутствие крупных вложений – можно открыть студию «эконом» и постепенно развиваться до масштабного заведения. Бизнес позволяет поэтапно расширять список предлагаемых процедур.

Предприятие не требует серьезных знаний, навыков и умений. Оно подходит для новичков в предпринимательстве, при желании можно воспользоваться франшизой и открыть заведение по готовому решению. К отрицательным сторонам такой деятельности относят:

  • Высокую конкуренцию – для сохранения и привлечения новых клиентов придется постоянно заниматься маркетингом, формировать личную клиентскую базу.
  • Требования к уровню профессионализма – в заведении должны работать дипломированные специалисты. Каждый посетитель должен хотеть вернуться снова, а не испытать разочарование. Одноразовые визиты не дадут стабильного дохода.
Важно! Некоторые сложности вызывают расходные материалы. Не все поставщики продают качественный товар, что может повлечь потерю части клиентуры. Бизнесмену придется ориентироваться на отзывы конкурентов и сотрудничать с проверенными компаниями.

Сезонность маникюрного бизнеса

В маникюрных салонах  на праздники и период отпусков образуется наплыв клиентов. Сразу же после этих дней, наоборот в этом бизнесе наблюдается спад. Также заказывать выполнение педикюра многие женщины предпочитают заказывать в летний период, а в остальное время количество клиенток не такое большое. Разумеется, настоящие модницы ещё не перевелись, которые обожают ходить ухоженными, независимо от времени года.

Бизнес-план маникюрного салона с нуля

Целевая аудитория заведения представлена 95 % женщин и около 5 % мужчин. Посетители привыкли следить за своим внешним видом и приходят в компанию от 1 до 2 раз в месяц. К отдельной группе клиентов относят домохозяек, женщин в декретном отпуске и молодежь. Бизнес-план маникюрного салона начинается с выбора формата. Основные варианты представлены:

  • Маникюрным кабинетом – к плюсам относят небольшие первоначальные вложения, стандартные процедуры, классический тип формата. К недостаткам – минимальную площадь помещения и проблемы с будущим расширением. В кабинете может работать не больше 2 сотрудников.
  • Студией – предоставляет услуги со всеми вариантами педикюра и маникюра, хорошим уровнем мастерства персонала. К преимуществам относят расценки выше среднего чека и широкий профиль специалистов. К минусам – продолжительную окупаемость, более крупные вложения в дело, вероятность неполного заполнения клиентами.
  • Нейл-баром – располагается, в основном, в торговых центрах, в зонах высокой проходимости. К недостаткам относят дорогую аренду, невозможность расширения бизнеса. Не все клиенты готовы посетить такой формат, многие не могут расслабиться при косметических процедурах, проходящих на виду у невольных зрителей.

В отдельную графу входит кабинет на дому, который изначально не требует регистрации. Такой тип подходит для профессионального специалиста с наработанной клиентурой. 

Важно! К минусам домашнего бизнеса относят высокий уровень недоверия – посетители не знают уровня квалификации специалиста, на рекламу уйдет много времени и средств.

Описание услуг и регистрация бизнеса

Как можно начать бизнес в ногтевом сервисе: первоначально нужно определить востребованные виды ухода за ногтями. В список распространенных процедур входит:

  • Любая вариация маникюра - классического, американского, европейского, французского, испанского, японского типа. Кабинет может предлагать медицинскую или аппаратную обработку.
  • Наращивание – при помощи геля, акрила, накладок (типсов). Сюда же включают покрытие пластин шеллаком или гель-лаком.
  • Ухаживающие процедуры – с парафинотерапией, пилингом специальными составами или рыбками, обрезание кутикул и пр.
Важно! Итоговые цифры необходимых первоначальных вложений будут зависеть от сложности выполняемых работ.

Чтобы зарегистрировать бизнес маникюр, нужно оформить документы ООО или ИП. В последнем случае используется упрощенная система налогообложения и требуется открытие личного счета в банке. Для оформления предъявляются следующие документы:

  • бумаги о регистрации в ПФР и ФСС – нужны работодателю для найма сотрудников;
  • документация о постановке на учет в налоговых органах;
  • лицензия;
  • разрешение от санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции;
  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.

Бизнес не требует сбора обширного пакета документации, но предприниматель должен быть готов к регулярным проверкам со стороны контролирующих органов. У всех сотрудников должны быть действующие санитарные книжки – за просроченные можно получить серьезный штраф. 

Важно! Если помещение берется в аренду, а у собственника отсутствуют договора на вывоз твердых отходов, люминесцентных ламп и мусора, то хозяин салона должен заключить их со всеми службами самостоятельно.

Выбор помещения, оборудования и подбор сотрудников

Перед тем как открыть маникюрный салон, нужно подобрать здание, выбрать вспомогательное оборудование и найти работников. Каждый пункт проходится пошагово.

Локализация заведения

После выбора формата салона подбирается нужная площадь и месторасположение. Точка должна находиться в зоне высокой проходимости: в оживленной части города, возле остановки общественного транспорта или в торговом центре. Открыть любую студию маникюра можно только при соблюдении следующих санитарных требований:

  • с доступом к горячей и холодной воде – при отсутствии первой нужно дополнительно устанавливать бойлер;
  • с расчетом на одно рабочее место по 4,5 кв. м;
  • обязательным подсобным помещением;
  • раздельными комнатами для педикюрных и маникюрных процедур;
  • дополнительной подсобкой для установки прибора, использующегося для стерилизации инструментов.

При одновременной работе 3 специалистов по маникюру и одного по педикюру потребуется помещение в 30 кв. м:

  • 9 кв. м – для педикюрного кресла, с расчетом на добавление второго;
  • 17 кв. м – для маникюрного кабинета с тремя столами, стойкой администратора и зоной ожидания;
  • по 2 кв. м – на санузел и техническое помещение.
Важно! Поверхностный косметический ремонт обойдется в 50 тыс. руб.

Подбор сотрудников

Данный этап считается одним из важнейших. От уровня и качества оказываемой процедуры будет зависеть будущая клиентская база. Во время отбора персонала принимаются во внимание следующие факторы:

  • наличие профильного образования;
  • дипломы с мастер-классов, подтверждающие уровень квалификации;
  • вежливость и опрятный внешний вид;
  • действующие санитарные книжки.

Администратор компании должен быть грамотным, вежливым, знать специфику работы и обладать организаторскими способностями.

Оборудование и материалы

Расходное сырье и вспомогательные инструменты должны отвечать критериям качества. Покупка должна производиться в проверенных магазинах, обязательно наличие сертификатов. На этом пункте экономить нельзя – низкопробные материалы и инструменты оттолкнут потенциальную клиентуру. В бизнес-план маникюрного кабинета надо включить покупку следующего оборудования:

Наименование Количество Стоимость, тыс. руб.
Аппарат для обработки ногтей 2 20
Лампа УФ 3 9
Маникюрная вытяжка 2 6
Лампа настольная 2 4
Лампа напольная 1 4
Стерилизатор двухкамерный УФ 1 3
Парафиновая ванна 1 2,5
Ванночка для педикюра 1 4
Компьютер 1 20
Педикюрное кресло 1 40
Маникюрный стол 2 20
Стул для специалиста 3 18
Стул для посетителя 2 12
Диван в зоне ожидания 1 18
Тумба для расходного сырья 4 32
Стойка администратора 1 20
Важно! Минимальные вложения при покупке оснащения равны 232,5 тыс. руб. Стоимость может меняться в зависимости от количества рабочих мест.

Финансовый план

Общий размер инвестиций в бизнес составит 463,5 тыс. руб. Более подробная информация в таблице:

Наименование расходов Сумма в тыс. руб.
Регистрация предприятия 4
Дизайнерский проект помещения 20
Косметический ремонт 50
Вывеска 70
Рекламные материалы 25
Арендная плата (время ремонта) 54
Оборудование 232,5
Прочие 10

Ежемесячные затраты включают следующие пункты:

Фонд оплаты труда 189
Аренда 54
Амортизация 6,569
Коммунальные услуги 15
Реклама 5
Приходящий бухгалтер 5
Расходные материалы 62
Непредвиденные расходы 10
Налог ЕНВД 22,5

Итоговая сумма по ежемесячным расходам – 369069 руб. При правильном подходе к вопросу среднее время окупаемости составит 10 месяцев. Владелец бизнеса должен также продумать, как привлечь клиентов на маникюр в салоне. Для этого можно раздавать рекламные листовки, создать сообщество в социальных сетях, проводить различные акции. Общая стратегия маркетинга должна быть направлена на формирование узнаваемого бренда компании, которая в будущем поможет расширить предприятие.

Реклама АО «Альфа банк»
банковская карта открытие
Потребительский кредит от Альфа банка
сумма:
До 7 500 000 руб.
ставка:
От 21.40%
срок:
До 60 мес.
решение:
От 20 минут

Возможные риски

Существует две группы возможного риска: внешнего и внутреннего типа. К первым относят:

  • изменения в действующем законодательстве;
  • экономический кризис;
  • высокую конкуренцию в выбранном районе.

Указанные факторы отрицательно сказываются на доходности предприятия, могут сделать его нерентабельным. Известность и высокое качество предоставляемых услуг помогут уменьшить риск банкротства. К проблемам внутреннего типа относят:

  • недостаточную квалифицированность персонала;
  • игнорирование сотрудниками своих непосредственных обязанностей, игнорирование инструкций;
  • уход маникюрши из фирмы – по собственному желанию;
  • недобросовестность отдельных работников – попытки сформировать личную клиентскую базу и уйти работать на дом.
Внимание! Для предотвращения махинаций на рабочем месте нужно обеспечить полный контакт администратора с клиентами. В него входят поздравления с Днем рождения и праздниками, хороший прием при посещении фирмы и своевременные напоминания о записи.

В коллективе должна поддерживаться дружеская атмосфера, а заработная плата – быть стабильной. Большую роль для сохранения клиентской базы играет расположение фирмы, внутренняя атмосфера и показатели сервиса. В этом случае посетителям не захочется менять компанию и они будут возвращаться. Открывать собственный выгодный бизнес с нуля – идея неплохая, но она всегда сопряжена с определенными рисками. Грамотно составленный бизнес-план поможет избежать большинства подводных камней и выйти на самоокупаемость в течении 4-6 месяцев. Успешность предприятия зависит от квалификации сотрудников, их отношения к работе, качества расходных материалов и инструментария.

Автор: Сергей
22-07-2023, 18:07
Микрозаймы
Микрозаймы
Бесплатный сервис по подбору микрозаймов
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Лучшие предложения

Займы
Дебетовые карты
Кредитные карты
Кредиты
Ипотека
Накопительные счета
Рефинансирование
Счета РКО
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно