Как открыть свой салон красоты с нуля с расчетами

Если будущий предприниматель решил стать владельцем салона красоты, ему для начала нужно разработать бизнес-план. Этот документ поможет точно определить сумму финансовых вложений, оценить востребованность услуг в регионе, определить основных конкурентов и целевую аудиторию.

Основные разделы бизнес-плана для салона красоты

Бизнес-план поможет понять, сколько средств понадобится для открытия заведения

При планировании с нуля как малого, так и большого салона красоты необходимо учесть все детали, возможные риски, проанализировать востребованность рынка и составить финансовую модель. Бизнес-план салона красоты позволяет четко понять, сколько денег нужно вложить на этапе открытия, когда вложения окупятся и заведение начнет приносить прибыль.

На начальном этапе нужно определиться с форматом:

  • Традиционный салон красоты. Предоставляет широкий спектр бьюти-услуг: уход за волосами, маникюр, педикюр, наращивание ресниц, коррекция бровей и прочие косметологические процедуры.
  • Парикмахерская. Оказывает услуги по уходу за волосами.
  • Моносалон – заведение для одной услуги.
  • Салон экспресс-услуг.
  • Салоны красоты исключительно для женщин или для мужчин.
  • Лечебно-косметологический центр. Предоставление услуг эстетической и аппаратной косметологии.
  • SPA-салон. Предоставляет все виды процедур по уходу за телом.
  • Студия загара.

В готовом бизнес-плане салона красоты должна содержаться подробная информация о маркетинговом окружении будущего проекта:

  • анализ отрасли;
  • анализ места нахождения будущего салона, выбранного названия;
  • определение целевой аудитории;
  • анализ конкурентов;
  • доходная и затратная части;
  • окупаемость предприятия;
  • схема и методы продвижения услуг.

Для начала следует изучить спрос на услуги в городе и конкретно в том районе, где планируется открытие. Нужно изучить конкурентов, проанализировать их основные услуги, составить портрет целевой аудитории. С помощью результатов анализа спроса можно будет определить, какие услуги следует включить в прейскурант.

Обратите внимание! Важно грамотно подойти к вопросу, как назвать салон красоты. Идею можно согласовать с психологом.

Анализ рынка

Рынок красоты в России развивается активными темпами за счет стремления большинства россиян к ухоженной внешности. Для удовлетворения их потребностей необходимо открытие новых салонов с высоким уровнем обслуживания даже в небольших населенных пунктах. Насыщенность рынка составляет более 80%.

Ключевые параметры и способы для маркетингового исследования отрасли

Рост количества заведений обусловлен следующими причинами:

  • стабильно увеличивается стремление россиян к общепринятым стандартам красоты;
  • совершенствование сервиса;
  • расширение сферы предоставляемых услуг;
  • увеличение количества клиентов мужского пола;
  • возможность привлечения специалистов высокого класса;
  • понимание разницы между домашним уходом и профессиональными процедурами в салоне.

Традиционный формат салона – уже не единственный вариант развития в данной сфере. Семейные салоны, детские, сегментированные на женские и мужские, SPA-салоны – далеко не полный перечень направлений, которые готова предоставить сфера.

Обратите внимание! Несколько лет назад респектабельные салоны красоты были сосредоточены исключительно в центре города, сейчас каждый спальный район или жилой комплекс за городом имеет такие заведения.

Сбор документов

Первый этап открытия салона – регистрация бизнеса. Владелец может выбрать правовой статус индивидуального предпринимателя или юридического лица. В заявлении на регистрацию нужно указать код основного вида деятельности. Для салона красоты подойдет ОКВЭД 96.02. Кроме этого, можно указать сколько угодно дополнительных:

  • 47.75 – продажа косметических товаров и средств личной гигиены;
  • 47.19 – розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • 96.04 – деятельность соляриев и салонов для похудения;
  • 96.09 – предоставление персональных услуг, не вошедших ни в одну другую группировку.

Чтобы открыть салон красоты, нужно получить разрешения:

  • от Территориального управления имуществом;
  • СЭС;
  • пожарной инспекции.

Лицензия не нужна, когда салон предоставляет услуги по уходу за волосами, маникюру/педикюру. Иначе дело обстоит с косметологией. Если предоставляются процедуры, связанные с повреждением кожи (пирсинг, татуаж, пилинг), лицензирование обязательно. В отношении солярия есть различия: если в паспорте оборудования содержится запись, что оно относится к изделиям медицинской техники, то без лицензии его применять нельзя.

Перечень разрешающей документации

Оформить лицензию можно только при соблюдении обязательных условий:

  • используемое оборудование имеет соответствующие сертификаты и зарегистрировано в Росздравнадзоре;
  • персонал салона имеет соответствующее медобразование и сертификаты специалистов;
  • помещение соответствует определенным требованиям;
  • заключен договор на техобслуживание используемого оборудования;
  • разработано положение о внутреннем контроле безопасности и качества услуг.

Важно! Если салон красоты открывается индивидуальным предпринимателем, то для получения лицензии он также должен иметь медицинское образование и минимум 5 лет опыта работы.

Поиск помещения

Чтобы открыть рентабельный салон, нужно правильно подобрать место для его расположения. В сфере услуг выбор помещения часто становится решающим фактором, который помогает выжить и не закрыть заведение в первый год.

Нужно обращать внимание на:

  • плотность застройки в районе;
  • проходимость в торговых, развлекательных, бизнес-центрах;
  • удобство транспортного сообщения;
  • отсутствие прямых конкурентов.

Требования к планировке и организации площади помещений согласно СанПиН 2.1.2.2631-10 №59:

  • наличие отдельного помещения для дезинфекции, стерилизации инструментов. Оно обязательно должно быть оборудовано раковиной с подводкой горячей и холодной воды;
  • для каждого кабинета должно быть отдельное помещение;
  • допускается в одном кабинете работа мастера маникюра и педикюра;
  • допускается совмещение вестибюля с гардеробом и залом ожидания, а также комнаты приема пищи с гардеробной для персонала численностью меньше 10 человек.

Тем, кто планирует открывать салон эконом-класса, понадобится помещение площадью не менее 50 кв. м, для премиум заведений – не менее 100 кв. м.

Оборудование

Выбор оборудования зависит от концепции заведения. Список минимально необходимого оборудования для салонов эконом-класса:

  • кресло для клиента;
  • большое настенное зеркало;
  • стеллажи и полки для инструментов;
  • мойка, совмещенная с креслом;
  • водонагреватель.
Без чего не может работать даже самый маленький салон

Если в салоне планируются услуги по маникюру, необходимо приобрести удобные кресла для мастера и клиента, столик, ванночки для рук, лампу с УФ лучами, автоклав для стерилизации инструментов. Работа косметолога требует приобретения:

  • специального кресла и кушетки;
  • зеркала;
  • раковины с холодной и горячей водой;
  • шкафчика для инструментов;
  • холодильника для косметических средств;
  • косметологических аппаратов.

Также понадобится мебель для холла (диваны или кресла), стойка администратора.

Важно! Нужно предусмотреть затраты на расходные материалы: шампуни, краски для волос, средства для завивки, инструменты для мастеров.

Требования к персоналу

Особых требований к образованию сотрудников, которые выполняют нелицензируемые бытовые услуги (косметические и парикмахерские), нет. Владелец салона должен сам определить важно ли ему на начальном этапе, чтобы мастера имели высокую квалификацию и дипломы. Структура зависит исключительно от выбранного формата.

Очень строгие требования только в отношении косметолога. На должность можно принимать исключительно врача-дерматовенеролога. Он может выполнять аппаратный татуаж, омолаживающие процедуры с инъекциями, пилинги с применением химсоставов. Более щадящие услуги имеет право осуществлять косметолог со средним медицинским образованием.

Кроме мастеров нужны будут:

  • администратор;
  • бухгалтер;
  • уборщица;
  • охранник;
  • продавец для реализации средств по уходу при необходимости.

Индустрия постоянно развивается, появляются новые тенденции, поэтому обязательно должна быть предусмотрена статья затрат на обучение мастеров. Успех заведения и возможность привлечь новых клиентов зависит от готовности удовлетворить любые их потребности.

Финансовые расчеты

Чтобы получать прибыль, нужно правильно просчитать общие расходы на запуск бизнеса. Затраты зависят от класса заведения, населенного пункта и условий аренды помещения.

Расходы, рентабельность и сроки окупаемости проекта

Арендуя помещение для салона красоты в небольшом городе, можно обойтись такими расходами:

  • эконом-класс – около миллиона рублей;
  • бизнес-класс – 1-3 млн рублей;
  • премиум-класс – 3-10 млн рублей и выше.

Примерные расходы на открытие салона эконом-класса (в рублях):

  • аренда помещения – от 50 тысяч;
  • ремонт – от 150 000;
  • закупка мебели и оборудования – до 300 000;
  • косметические средства на рабочие 2 месяца – от 100 тысяч;
  • затраты на рекламу – от 20 тысяч;
  • зарплата (зависит от выручки) – 50-60 тысяч;
  • услуги бухгалтера, ведение налогов – до 13 тысяч.

Если стоимость процедуры составляет около 250-300 рублей, а с дополнительными услугами – от 500 рублей, то при регулярном обслуживании 20 клиентов в день выручка составит 5-10 тысяч рублей, а за месяц – от 150 тысяч рублей (7 дневная рабочая неделя). Срок окупаемости вложений в размере 750 000 – 2 года.

Важно! Надо быть готовым к тому, что первые месяцы работать придется в убыток. Но прибыль любой услуги в чистом виде должна составлять не менее 30%.

Франшиза или собственный бренд

Предприниматель сможет сократить круг задач при открытии салона, снизить риски и быстрее раскрутить бизнес, если приобретет франшизу известного бренда. Плюсы схемы очевидны: франчайзер поможет с дизайн-проектом, оформлением документов, набором и обучением персонала, закупкой оборудования и расходных материалов.

Минусы у франчайзинга также имеются:

  • у франчайзера всегда есть конкретные требования к новой точке;
  • он контролирует весь рабочий процесс, проверяет соблюдение стандартов качества;
  • владелец теряет монополию на принятие решений;
  • данный вариант стоит выбирать абсолютным новичкам, которые ничего не знают об отрасли.

Секрет успеха в индустрии красоты зависит от личных амбиций и вложений предпринимателя. Лучше, когда собственный салон красоты открывает хороший мастер-практик, который разбирается в бьюти-бизнесе досконально и уже нашел свою нишу. При соблюдении всех тонкостей и условий можно превратить идею в весьма выгодное капиталовложение.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Здравствуйте, меня зовут Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, я поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector