Открытие франшизы мебельного производства

Начало бизнеса с нуля – процесс, который требует значительных денежных вливаний, знания основ предпринимательства, управленческих навыков. Использование франшизы – наиболее простой и быстрый способ для начинающих предпринимателей открыть собственное дело. Мебельная франшиза позволяет создать собственное небольшое производство или организовать магазин по продаже мебели всего за пару месяцев и без длительной волокиты с разрешительной документацией.

Выбор направления мебельного производства

Франшиза – удобная возможность открыть собственное дело в минимальные сроки

После непродолжительного периода стагнации мебельный рынок в России начинает демонстрировать постепенный рост, что делает открытие франшизы производства мебели выгодным вложением средств. Статистика говорит о том, что ежегодный прирост мебельного рынка варьируется в пределах от 20 до 25%.

Важно! Большое разнообразие и высокая конкуренция на рынке мебели приводят к повышению разборчивости покупателя, поэтому только производство качественных товаров будет выступать залогом успеха.

При выборе франшизы мебели важно определиться с направлением. Рынок мебельного производства делится на три сегмента: премиум, бизнес и эконом. Выбор определенного направления будет зависеть от финансовых возможностей франчайзи.

Также при решении открыть мебельное производство необходимо определиться с конкретным видом мебели, которую планируется выпускать или продавать. С этой целью требуется проанализировать долю каждого направления в общем объеме производства:

  • мягкая мебель. В эту категорию входят диваны, кровати, кресла. По состоянию на 2018 год доля мягкой мебели в структуре производства составляла 20%. Как показывает статистика, объем продаж этого типа демонстрирует небольшой, но стабильный рост;
  • детская мебель. Сегмент, доля которого в общем объеме составляет 7%. Отличительной особенностью данного направления является его востребованность. При этом детская мебель имеет более строгие стандарты изготовления, особенно предметы, предназначенные для занятий;
  • корпусная мебель. Бытовая корпусная мебель демонстрирует самый большой процент в общем объеме мебельного производства. Он составляет 25%. Согласно статистике продаж, с каждым годом наблюдается только рост данного направления;
  • спальные гарнитуры. На долю кроватей в составе спального гарнитура приходится 8% от общего объема производства. Тенденция последних лет демонстрирует смену ориентированности клиента в сторону приобретения более бюджетных образцов, что важно учитывать при организации франшизы мебельного магазина;
  • офисная мебель. Еще один достаточно большой сегмент, доля которого составляет 16% от валовых объемов. Отличительной особенностью данного направления может считаться относительная простота при изготовлении или сборке готовых предметов;
  • другие категории. В это направление входят кухонные гарнитуры (доля 17%) и прочие сегменты, на которые приходится всего 2% от общего объема. Кухонная мебель наряду с детской демонстрирует востребованность, что позволяет рассчитывать на прибыльность именно этого вида деятельности.
Структура мебельного производства России

Выбор целевой аудитории

Перед открытием франшизы мягкой мебели или любого иного направления, необходимо провести аудит или анализ. Одной из важных его сторон является определение целевой аудитории.

Важно! Определение сегмента мебели (премиум, бизнес и эконом) оказывает непосредственное влияние на оценку потребителя и его покупательской способности.

Для наиболее точного определения целевой аудитории требуется оценить емкость каждого сегмента в месте осуществления бизнеса или в тех населенных пунктах, где планируется открывать магазины. Проведение аудита предполагает определение примерного количества семей каждого типа и их среднего дохода.

Традиционно определение количества покупателей, приобретающих мебель для себя, рассчитывают исходя из общей численности населения. Существуют паттерны, которые позволяют примерно выделить количество клиентов в каждом сегменте:

  • премиум – 2-4 % от общей численности;
  • бизнес или средний уровень – 20-25 %;
  • эконом – 70 %.

После проведения соответствующего анализа проще определять ценовую политику и систему бонусов, которые могут привлечь максимум потребителей.

Подбор помещения

Выбор помещения будет зависеть от условий, которые выставляет франчайзер при покупке собственной франшизы. При решении создать фабрику по производству мебели требуется опираться на будущие объемы.

Если речь идет о магазине по продаже мебели, то существует несколько категорий, которые различаются не только по количеству наименований артикула, но также по размерам помещений:

  • гипермаркет. Магазин, который предполагает реализацию самого широкого ассортимента любой мебели. Количество представленных образцов может достигать более 1000 позиции. В этом случае потребуется площадь не менее тысячи квадратных метров;
  • стандартный магазин. Место, в котором есть все необходимое, чтобы покупатель мог обставить свое жилье. Количество наименований товара – от 200 до 500 позиций. Площадь помещения – 150-300 кв. м;
  • выставочные зал. Особый вид магазина, в котором выставляется незначительное количество реализуемых товаров, как правило, не более 10 штук. Подобная франшиза мебели допускает размер помещения не более 50 кв. м;
  • узкопрофильный магазин. Особый вид, который предполагает реализацию только одного конкретного наименования мебели. Здесь размер помещения будет зависеть от требований, выставленных франчайзером.

Важно! При открытии мебельного производства по франшизе выбор помещения осуществляется в зависимости от количества необходимых станков и сопутствующего оборудования.

Выбор помещения для мебельного магазина зависит от условий, выставляемых франчайзером

Преимущества франшизы

Приобретение готовой мебельной франшизы обладает целым рядом преимуществ в сравнении с вариантом открытия собственного бизнеса с нуля:

  • получение готового плана ведения мебельного бизнеса, как производства, так и реализации;
  • приобретение пакета документов для открытия;
  • проработка рекламной компании по продвижению собственных товаров;
  • получение уже готовой надежной базы поставщиков комплектующих, если речь идет о производстве или готовых образцов при продаже;
  • брендбук или содействие в разработке дизайна;
  • помощь в обучении персонала;
  • юридическая и бухгалтерская поддержка;
  • маркетинговая поддержка;
  • возможность использования корпоративного сайта.

Выбор в каталоге франшиз мебельного магазина или производства мебели

В интернете можно встретить большое количество предложений по франшизам мебельного производства или реализации мебели. При покупке уже готового решения требуется ориентироваться на лидеров, которые могут гарантировать указанные выше преимущества. К числу лучших относятся такие проекты, как:

  • «Роникон». Компания существует на рынке уже более 15 лет. Основным направлением является производство шкафов-купе, распашных шкафов, а также мебели, создаваемой по индивидуальным проектам. Сотрудничество с данной компанией – это гарантия соблюдения всех условий франшизы, поддержка на весь период работы, скидки на приобретение образцов и бесплатное обучение персонала.
  • «Родная мебель». Фирма, которая с 2003 года успешно занимается производством офисной мебели и товаров для дома, куда входят мягкая мебель, устройства хранения, письменные столы. Приобретение данной франшизы позволит франчайзи получить скидку на продукцию, разработку брендбука, гарантирует полную маркетинговую поддержку.
  • «Цвет диванов». Компания, успешно осуществляющая деятельность с 2004 года, специализируется на выпуске мягкой мебели. Это более дорогостоящее, но очень востребованное направление. Поскольку фирма не имеет собственного производства, то покупатель может выбрать поставки с одного из 20 заводов, с которыми сотрудничает компания, что позволит выстроить оптимальную логистику.

Обратите внимание! Большинство производств, например, франшиза «Много мебели» не взимает паушальный взнос. Роялти и рекламные сборы также могут рассчитываться в индивидуальном порядке.

Франшиза по производству мебели требует немалых вложений

Средний объем для вложений

Каждый франчайзер определяет собственные условия по открытию бизнеса. Ключевым для покупателя является объем вложений, требуемый для начала работы. Некоторые компании взимают паушальный взнос, который является фиксированной платой по договору коммерческой концессии.

Объем вложений зависит от вида деятельности. Открытие производства – дороже, создание магазина по продаже – дешевле. Стоимость по приобретению франшизы мебельного магазина варьируется в пределах от 50 тысяч рублей и может достигать нескольких миллионов, если планируется ведение деятельности в виде гипермаркета.

Франшиза производства мебели стоит недешево. Первоначальные вложения для небольшого цеха по сборке могут достигать 100 тысяч рублей. Для организации полноценного процесса по изготовлению крупных образцов понадобятся суммы с 6 нулями. Также следует учитывать, что некоторые франчайзеры требуют роялти. Это может быть определенный процент от выручки или фиксированная сумма.

Важно! Зачастую франчайзер дает отсрочку по выплате роялти на год, чтобы предприниматель имел возможность развернуть бизнес и начать получать прибыль.

Условия для франчайзи

Одним из главных условий, которые может выставить франчайзер – это минимальные размеры помещения, которые требуются для открытия магазина-салона по продаже мебели или цеха по ее изготовлению. Также в числе обязательных пунктов договора является внесение рекламного сбора. Некоторые компании устанавливают обязательство для франчайзи по выкупу рекламных образцов на определенную сумму.

Ассортимент мебельного магазина зависит от условий франшизы

Франчайзинг по продаже или производству мебели – это индивидуальный подход. В каждом конкретном случае предоставляется возможность определить объем доступных вложений, выбрать оптимальный срок окупаемости и внимательно изучить все условия предоставления бизнеса.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector