Содержание:
Магазины одежды — то, что всегда будет приносить доход. По этой причине многие предприниматели начинают работать именно в этом направлении. Чтобы начать свой бизнес с минимальными рисками, рекомендуется сотрудничать с уже действующими компаниями под их брендом. Франшиза магазина детской одежды или для женщин, мужчин, беременных и молодежи — вариантов много.
↑ Описание направлений франшизы магазина одежды
Франшиза магазина одежды по своему направлению может быть самой разной. Среди основных выделяются:
- Женская одежда. Данный вариант торговых точек всегда пользуется большим спросом, в особенности, если речь идет не только о качественной, но еще и о доступной продукции.
- Франшиза мужской одежды имеет меньшее количество потребителей, в особенности, если разговор идет исключительно про брендовый товар.
- Франшиза детского магазина — еще один беспроигрышный вариант, поскольку одевать своих чад родители будут всегда. Существуют дополнительные разделения, так например: точки с подростковым ассортиментом или для новорожденных.
- Еще одно направление — франшиза спортивной одежды. Достаточно выгодный вариант, если речь идет о проверенном и раскрученном бренде.
- Точки эконом-класса — также пользуются большой популярностью, в особенности в кризисное время.
↑ Параметры выбора франшизы магазина одежды
Франшиза одежды, вне зависимости от направления, часто отличается тем, что франчайзер не устанавливает для партнеров роялти и паушального взноса. Все дело в том, что основной компании выгодно присоединение и работа с новыми предпринимателями. Связано это с тем, что франчайзи будет проводить закупку товара у компании, а после продавать ее в своем городе. Соответственно, франчайзер всегда будет в плюсе. Прежде чем искать выгодный франчайзинг, стоит ознакомиться с данными. Параметры, на которые стоит ориентироваться:
- Ориентированность рынка. Что именно пользуется большим спросом у населения. Это могут быть франшизы модной одежды, вещи эконом-класса, детская, молодежная и так далее.
- Темпы развития данного направления бизнеса.
- Какая поддержка предоставляется конкретным франчайзером. Недостаточно просто получить возможность использовать бренд, основная компания должна предоставлять определенные пакетные условия.
↑ Основные тенденции рынка
Франшизы брендовой одежды на текущий год переживают не самые хорошие времена. Разумеется, сказалось общее положение рынка и ситуация в стране и мире в целом. Однако, если говорить о направлении одежды в общем, данный формат за последние годы стал набирать большую популярность. Рассматривая ценовое распределение в отрасли, можно получить следующие данные:
- 12 % составляет высший ценовой сегмент, другими словами, класс люкс.
- 25 % — средний класс.
- 63 % — низкий сегмент (дешевые товары).
Даже несмотря на показатели, под большим ударом сейчас находится средний сегмент. Причина в том, что покупатели, даже пострадавшие от кризиса, но приобретавшие всегда только качественную одежду, не готовы отказаться от привычного бренда. Низший сегмент вообще с большим трудом соглашается перейти в другую (более дорогую) категорию.
↑ Условия приобретения франшизы
Франшиза женской или мужской одежды, а также детские и подростковые бутики, предъявляют к потенциальным партнерам свои индивидуальные условия. Как уже было сказано, в данном направлении компаниями крайне редко устанавливаются паушальный взнос и роялти, однако это не значит, что расходы будут небольшими. В первую очередь потенциальному партнеру потребуется подтвердить наличие собственных средств, которых хватит для аренды помещения, проведения ремонтных работ, закупки товара, выплаты заработной платы работникам и так далее. Второй момент — обязательно должно быть помещение. Каждая компания устанавливает свои стандарты по размерам и месту его положения. В среднем показатель может варьироваться от 100 кв. м и выше. Хорошо, если точка будет находиться в торговой центре. Сам партнер также должен соответствовать определенным стандартам:
- регистрация в качестве ИП или ООО;
- отсутствие судимости;
- не был участником процедуры банкротства.
↑ Обязанности франчайзера
Также каждая компания устанавливает определенные стандарты услуг, которые входят в пакет франшизы. Среди основных выделяется:
- Предоставление разрешения на использование бренда.
- Маркетинговая и рекламная компания.
- Обучение для персонала и руководящего состава.
- Помощь с поиском необходимого помещения и так далее.
↑ Финансовые вложения и сроки окупаемости
Франшиза одежды для молодежи или взрослых обязательно требует от предпринимателя определенные вложения. Усредненные показатели выглядят следующим образом:
- Первоначальный размер инвестиций от 1,5 млн. руб.
- Среднемесячная прибыль от 120 тыс.
- Период окупаемости 12-14 мес.
- Отсутствие убытков с 3 месяца работы.
- Рентабельность 25 %.
↑ Лучшие предложения франшизы магазина одежды
Существует много вариантов самых разнообразных франшиз. При желании можно открыть отдел в торговом центре или ТРЦ. Если не прельщает подобный вариант, есть франшизы интернет-магазина одежды. Выбор во многом зависит от возможностей и предпочтений самого предпринимателя. Некоторые интересные примеры представлены ниже.
↑ Tom Farr
Франшиза молодежной брендовой одежды. На рынке компания существует с 1996 года, и пользуется большой популярностью у покупателей. Основные параметры франшизы:
- Паушальный взнос, роялти — отсутствуют.
- Вложения на открытие от 1,5 до 3 млн.
- Помещение 70-150 кв. м. в зависимости от формата магазина.
- Период окупаемости от 6 мес.
- Возможная накрутка 120-150 %.
↑ «Форвард»
Магазины спортивной одежды «Форвард» в настоящее время имеют более 60 открытых точек в разных городах России. Для открытия потребуется иметь не менее 900 тыс. рублей, что для подобной сети является небольшим вложением.
↑ «Солнечный миф»
Франшиза детской одежды — «Солнечный миф». Открылась в 2014 году в Перми. На текущий момент запущено 10 точек по стране. Условия:
- Инвестиции от 900 тыс. руб. до 1,8 млн.
- Окупаемость от 14 мес.
- Паушальный взнос и роялти отсутствуют.
↑ «Анта Спорт»
Магазины спортивных вещей. В продажу поставляются варианты одежды и обуви, как на ребенка, так и на взрослого. Потребуется наличие собственных средств от 1,8 до 2,3 млн. Период окупаемости 16 мес. Как уже было сказано, продажа вещей — это выгодный вариант ведения бизнеса. Можно обратить внимание на франшизу «Планета одежды и обуви» или на любую другую, описанную ранее. В любом случае, начинать собственное дело при поддержке материнской компании несколько проще, и зачастую выгоднее. А набравшись опыта, уже можно пытаться продвигать собственный бренд.