Что нужно для открытия фотостудии с нуля

Организация своего дела привлекает многих творческих людей. Но начинающему бизнесмену требуется не просто сформулировать мысль, а оценить необходимость ее реализации в конкретном городе или регионе – перейти от фантазий и теории к чистой практике. Написание программы построения собственного дела является первым шагом. Сюда входит все – от концепции и анализа спроса до покупки фотооборудования и привлечения клиентов.

Анализ рынка и конкурентов

В полноценной фотостудии должен быть органично подобран интерьер и необходимое оборудование

Прежде чем задуматься, как открыть фотостудию, необходимо задаться вопросом – насколько это актуально и востребовано среди населения. Проанализировать рынок поможет интернет. Сейчас большинство фотографов и студий открыто рекламируют свои услуги. Зайдя на сайт или страницу в социальных сетях, можно получить информацию о предлагаемых товарах, их стоимости и в общем об истории создания конкретного фотосалона, его учредителях и мастерах, ознакомиться с отзывами клиентов.

Имеет смысл создать опрос на интернет-просторах, поговорить со знакомыми о том, хотели бы они сниматься в интерьерной фотостудии, как они представляют сам процесс, какой результат ожидают. Если позволяют финансы, можно обратиться к профессиональному консультанту по вопросам бизнеса.

Обратите внимание! Нередко молодые предприниматели приобретают франшизу фотостудии как для малого городка, так и огромного мегаполиса.

Интерьер маленькой фотостудии может быть в стиле минимализма

Написание бизнес-плана по открытию фотостудии

Любой коммерческий проект начинается с создания бизнес-плана. Этот документ представляет собой особый вид пошаговой инструкции, в соответствии с которой будет воплощена в жизнь конкретная идея и достигнута желаемая цель. В данном случае задачей является организация успешно работающего фотосалона. Следующие пункты обязательно должны присутствовать в плане:

  • Мониторинг потребности в фотоуслугах и актуального направления в фотографии.
  • Анализ конкурентных фирм.
  • Разработка общей концепции, количество и внешний вид локаций.
  • Составление перечня услуг. Он зависит от уровня подготовки персонала, наличия нужного оборудования. Доход можно иметь не только с фотосъемок, но и создания альбомов, фотопечати, а также сдачи помещения и оборудования в аренду.
  • Поиск вариантов помещения. Составление сметы на ремонтные работы.
  • Обустройство будущей студии: мебель, декор.
  • Заказ, покупка фотооборудования.
  • Размещение вакансий на должности администратора и фотографа. Проведение собеседований.
  • Реклама, маркетинг.
  • Оформление бизнеса.
Первый шаг в реализации проекта – составление плана

Открытие фотостудии предполагает подготовку:

  • Документов для регистрации владельца фотосалона как индивидуального предпринимателя (юридического лица).
  • Разрешения на владение или соглашения с арендодателями, если помещение под студию снимается.
  • Договоров с будущими сотрудниками.

Поиск помещения и приобретение оборудования

Чтобы открыть фотоателье, в бизнес-плане прописывается пункт, касающийся места под заведение. Для фотосалона помещение должно отвечать следующим требованиям:

  • Полная или частичная шумоизоляция. В жилых зданиях фотостудии обычно не обустраивают.
  • Хорошее проветривание или вентиляция.
  • Качественная электропроводка, способная обеспечить одновременную работу нескольких мощных приборов.
  • Отопительная система, обогреватели. Особо актуально в зимний период.
  • Размер помещения. В студии должны свободно помещаться фотограф и модель, все оборудование и элементы интерьера.
  • Большие окна. Они дадут больше света и возможностей для съемок.

Обратите внимание! Санузел должен быть обязательно.

Фотостудия должна быть светлой и просторной

Как указывалось выше, открыть свою фотостудию без оборудования невозможно. Базовый комплект фотоинструментов включает:

  • зеркальный фотоаппарат («Никон», «Кенон») со сменными объективами;
  • радиосинхронизаторы;
  • несколько фонов (цветных и черно-белых);
  • осветительные приборы, лайт- и софтбоксы;
  • светоотражатели (теплые, холодные);
  • дополнительная техника: мощный ноутбук для обработки фотографий.

Рекомендация: Студийное оборудование должно быть качественным, поэтому сильно сэкономить на нем не получится. Однако кое-что из мебели и аксессуаров для студии можно сделать своими руками из подручных материалов.

Цветочные мотивы актуальны для романтичного женского портрета и семейной фотосессии

Набор персонала и рекламная кампания

В первое время заказы на фотосъемку может принимать сам владелец студии. Если он обладает навыком фотографирования и желает участвовать, то это также может быть его работой. Но по мере развития салона, увеличения потока посетителей и, соответственно, денежных средств не обойтись без других сотрудников. Для начала стоит пригласить в команду менеджера или администратора. Он должен работать с клиентурой: обзванивать людей для напоминания о съемках, отвечать на интересующие вопросы, расширять базу клиентов.

В салоне должен быть один или несколько фотографов, полностью разбирающихся в фототехнике и специфике портретной и интерьерной съемки. Также стоит подумать, кто будет заниматься ретушью изображений. Возможно, это будет сам мастер или внештатный сотрудник, нанятый только для фотокоррекции.

Для активного привлечения клиентов услуги студии должны быть грамотно представлены. Эффективно и при этом не слишком затратно рекламировать фотоателье в интернете (контекстная реклама): в группах и на форумах для фотографов, на личном сайте.

Обратите внимание! Чтобы раскрутить свой бизнес, активная рекламная кампания должна идти не менее 3 месяцев.

Доход и анализ рисков

В финансовом плане организации должны быть прописаны данные о расходах, связанных с приобретением или арендой помещения, коммунальными затратами, оборудованием, рекламой, выплатой заработной платы сотрудникам. Итого, минимальные расходы могут составить от 700-800 тыс.рублей. При грамотной рекламной кампании, обеспечивающей постоянный поток клиентов, в среднем полгода уйдет на то, чтобы студия окупила себя. Соответственно, в месяц она должна приносить доход в 100 тысяч и выше.

Доход фотостудии напрямую зависит от количества клиентов

Фотоиндустрия предлагает уникальные услуги, но к сожалению, не первой необходимости, поэтому периодически спрос будет падать. Фотография подвержена сезонным скачкам, Так, летом люди чаще заказывают съемки на природе. А в холода, например, осенью, зимой (особенно на праздники) студии более популярны. На основании предполагаемых доходов, а также рисков будущий предприниматель должен адекватно оценить, выгодно ли сейчас открывать фотостудию.

Для организации фотостудии с нуля требуются как материальные и физические затраты, так и умственные, моральные. Грамотно построенный бизнес-план, продуманная стратегия реализации идеи – половина успеха будущего предприятия. Первое, что нужно для открытия фотостудии, это изучение спроса на фотоуслуги. Вторым можно назвать анализ доходов и расходов, рисков. И если решение о создании бизнеса принято окончательно, то третьим и четвертым обязательным пунктом будет поиск подходящего помещения и квалифицированных специалистов.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector