Содержание:
Открытие собственного дела по франшизе имеет множество положительных сторон. Благодаря подобной схеме можно получить довольно прибыльный бизнес под легко узнаваемым брендом. Франшиза кофейни предполагает наличие разнообразных преимуществ для начинающего предпринимателя. Однако есть и требования, которые также необходимо обязательно соблюдать и выполнять. Перед приобретением франшизы рекомендуется все тщательно выяснить, оценить возможности и риски.
↑ Компании франшизы кофейни для сотрудничества
Развитие с помощью франшизы предлагают не многие кофейни. Однако существует несколько достаточно известных брендов, с помощью которых можно начать собственный бизнес.
↑ Coffeeshop Company
Данный бренд начал развиваться на российском рынке благодаря австрийской компании. Постепенно европейские стандарты адаптировались к русским реалиям. Первая кофейня бренда была открыта в 2002 году. Бизнес постепенно развивался и в настоящее время на территории страны работают более 87 аналогичных заведений, а в мире их насчитывается около 200. В Вене функционирует «Академия кофе», где работает множество различных цехов по производству вкуснейшего напитка. Открытие своего заведения по франшизе Coffeeshop Company потребует начальных вложений в диапазоне от 4 до 10 млн рублей, которые окупятся примерно за 2,5 года. Паушальный взнос при этом составляет 28,5 тысяч евро, а роялти – 6 %.
↑ «Академия кофе»
«Академия кофе» – это сибирская сеть кофеен, которая появилась в Новосибирске. Первое заведение было открыто в 2014 году, постепенно сеть стала расширяться. В настоящее время существует 10 кофеен в разных городах.
↑ Cofix
«Кофикс» – это сеть кофеен, которые отличаются своей фиксированной ценой в 60 рублей практически на весь ассортимент. В заведениях подают разнообразные блюда. Сеть является мировой, но пока представлена только в некоторых крупных городах. «Кофикс» франшиза предлагает два варианта кофеен – стандарт и комфорт. В первом случае паушальный взнос составляет 600 тысяч, во втором – 1 млн рублей, роялти – 8 %. Изначально вложить в бизнес Cofix франшиза предлагает сумму от 3,5 млн рублей. Срок окупаемости подобного предпринимательства составляет примерно полтора года. Франшиза «Кофе фикс» позволяет открыть заведение довольно оригинального вида.
↑ Coffee Way
Coffee Way – это сеть кофейных баров, которые приобретают все большую популярность. Первая подобная точка была открыта в 2008 году. В ассортименте присутствует большое количество разнообразных напитков и блюд. Сеть довольно быстро развивается и расширяется. Франшиза «Кофе вей» для открытия кофейного бара вполне доступна. Паушальный взнос составляет примерно 270 тысяч рублей за первое заведение, каждое последующее обойдется в 100 тысяч. Роялти по франшизе Coffee Way равно 3 % от выручки. Средняя окупаемость бара составляет 4 месяца, что довольно короткий срок для бизнеса.
↑ Кофе с собой
В формате кофе с собой работает немало кофеен. Выделяют две причины подобной популярности:
- Недорогой ассортимент.
- Подходит под современный ритм жизни – проще и быстрее взять бумажный стаканчик с кофе по пути на работу либо учебу.
Есть немало брендов, работающих в подобном формате и предлагающих франшизы кофе с собой:
- «Кофепорт». Первоначальный взнос составляет от 400 до 800 тысяч рублей без паушального взноса, окупаемость возможна в течение 8 месяцев. Важно, чтобы помещение подходило по размерам.
- Coffee Make. Паушальный взнос – 330 тысяч рублей, роялти – 4,5 %, вложить потребуется от 500000 до 1 млн. Минимальная площадь – 4 кв. м.
- Athlon Coffee. Паушальный взнос – 290 тысяч руб., роялти – 4 %. Требования к помещению зависят от выбранного формата кофейни.
- «Кофе Бон». Основными требованиями являются размер помещения от 10 квадратных метров и проходимость не менее 500 человек в час. Все данные по франшизе предоставляются индивидуально по запросу.
При желании можно найти немалое количество франшиз кофеен в формате кофе с собой. Существуют и другие популярные заведения:
- Франшиза «Кофе Хауз» требует паушального взноса в 30 тысяч долларов, инвестиций в 80 тысяч долларов и роялти в 5 %. Окупаемость подобного заведения составляет 1,5 года.
- Франшиза One Double предлагает инвестиционный взнос до 4,5 млн рублей, роялти – 5 %. Окупаемость – 1,5 года.
- Стоимость франшизы Take and Wake составит от 150 до 300 тысяч, роялти – 3 % от оборота.
- Франшиза Your Time – кофе и вафли предоставляет возможность открыть кафе, в котором можно полакомиться не только ароматным напитком, но и бельгийскими вафлями с самыми разными начинками. За франшизу придется заплатить от 99 до 350 тысяч рублей. Роялти составляет 2-12 тысяч рублей в зависимости от формата заведения.
- Франшизу Surf Coffee можно приобрести без паушального взноса. Первоначальные инвестиции могут достигать 1 млн. рублей, а рентабельность кофейни – 30 %.
↑ Требования к партнерам
Чтобы стать полноценным партнером известного бренда, порой недостаточно иметь только финансовые средства. Крупные сети стараются выбирать известных рестораторов с хорошей репутацией. Любая компания может проверить будущего партнера и выяснить всю необходимую информацию, поэтому не стоит утаивать какие-либо факты.
↑ Требования к помещению и персоналу
Франшиза кофейни, как правило, содержит необходимые требования к помещению и его размерам. В среднем для обслуживания 50 человек потребуется примерно 150 квадратных метров – это зал для клиентов и барная стойка. Кроме того, потребуется оборудовать кухню, подсобные помещения для продуктов, санузлы для работников и посетителей, раздевалку для сотрудников. На это необходимо около 200 квадратных метров. Аренда подобных помещений довольно высокая. Площадь можно уменьшить, снизив количество посадочных мест и предложив услугу – кофе на вынос.
Подбор персонала также является очень важным для открытия кофейни. Необходимо строго рассчитать количество сотрудников, ведь каждому необходимо платить зарплату. Кроме того, работники должны быть обучаемыми и ответственными.
↑ Финансовые условия франшизы кофейни
Франшиза кофейни потребует не только определенных изначальных платежей, но и дополнительные траты, в которые входят следующие пункты:
- Покупка или аренда выбранного помещения.
- Необходимый ремонт и отделка заведения.
- Приобретение необходимой техники и оборудования – холодильники, кофе-машины, морозильные шкафы, тестомесильная машинка, посудомоечная машина, витрина для кондитерских изделий.
- Не следует забывать о столах, стульях и сантехнике.
- Потратить денежные средства придется на закупку продуктов, а особенно кофе.
↑ Обучение и поддержка
Многие известные компании предлагают обучение и развитие персонала, а также оказывают помощь при его подборе. Процесс учебы сотрудников и самого франчайзи может продолжаться не одну неделю. При этом внимание уделяется психологическому обучению, поскольку в кофейне необходимо работать с людьми. Многие крупные компании обучают сотрудников таким образом, чтобы они предугадывали пожелания клиентов. Работник должен практически сразу определять, что стоит предложить гостям.
В стандартный пакет франшизы обязательно входит маркетинговая поддержка. Для франчайзи предоставляются макеты печатной продукции, оказывается помощь в проведении различных промоакций и продвижении в социальных сетях. Стоит попросить франчайзера о предоставлении доступа к официальному сайту, на главном ресурсе должна быть размещена информация об открытии нового заведения. Кроме того, должна быть обеспечена поддержка по всем вопросам в течение любого времени.
↑ Недостатки при открытии франшизы кофейни
Открытие кофейни по франшизе – это выгодное во всех смыслах решение, но такой бизнес имеет и свои минусы:
- Ограничение условиями контракта. Возможности внести какие-либо кардинальные изменения не будет. Все должно согласовываться с франчайзером.
- Нарушение условий контракта. Любое новшество, не согласованное заранее с руководством, приведет к штрафным санкциям, а в некоторых случаях и к расторжению договора.
- Выбор локации. Если место расположения кофейни будет выбрано неудачно, о высокой прибыли придется забыть.
Не стоит недооценивать все эти аспекты, но при желании открыть собственное заведение, рекомендуется сразу просчитать, настолько оно станет прибыльным.
↑ Преимущества при открытии франшизы кофейни
Открытие кофейни с помощью франшизы имеет немало преимуществ. Основными из них являются следующие:
- Нет необходимости тратить денежные средства на раскрутку нового бренда и на рекламу. Известная марка всегда привлекает к себе покупателей.
- Франчайзи сразу получает возможность изучить основы ведения подобного бизнеса.
- Франчайзер предоставляет все необходимые инструменты для того, чтобы заведение начало работать.
- Франшизы часто используются в западных странах. Поэтому у многих клиентов есть мнение о высоком качестве обслуживания, в результате чего возрастает поток посетителей.
- Все возникающие проблемы помогает решать франчайзер, новый предприниматель не останется в одиночестве.
- Небольшие вложения на начальном этапе окупаются довольно быстро, подобный бизнес достаточно скоро выходит на прибыль.
- Производственный процесс довольно простой, не требует серьезных затрат и умений.
- Существует возможность выбрать наиболее подходящий формат заведения.
Кофейный бизнес остается на высоком уровне развития, поскольку спрос на кофе не падает. Запустить подобное дело можно за довольно короткий срок, обучение персонала не требует большого количества времени. [
Конечно, у франшизы есть и отрицательные стороны, однако их сравнительно немного. К минусам относят:
- Заведение, расположенное в непопулярном месте, вряд ли будет приносить высокий доход.
- В некоторых случаях цены, установленные франчайзером, могут быть выше тех, что предлагают конкуренты. В таких случаях также не стоит рассчитывать на высокую прибыль. Стоит сообщить франчайзеру о невозможности работать при подобной стоимости продукции.
- Хорошие места стоят дорого. Покупка помещения либо его аренда в людных и проходимых местах будет стоить немало, но и окупаемость будет быстрее.
Франшиза кофейни – удачный способ стать владельцев собственного небольшого бизнеса. Но рекомендуется внимательно изучить все условия франчайзинга и сразу решить спорные вопросы, чтобы в будущем не возникали неприятные ситуации.