Содержание:
Формирование своего дела – непростая задача. Существует большое количество самых разных бизнес-идей, но наиболее интересным и современным является открытие квест-комнаты. Игровые сценарии, необычный формат времяпрепровождения привлекают не только детей или подростков, но и взрослых. В данной статье рассмотрено как создать квест в реальности с нуля, особенности оформления и так далее.
↑ Выбор помещения и оборудования для квест-комнаты
Перед тем как открыть свой квест, необходимо определиться с его местоположением. Но сначала следует выяснить, на какое количество человек следует организовывать комнату. Большое влияние оказывает и то, насколько активной будет планируемая игра. Примерные показатели будут следующими:
Активность | Площадь в кв. м. на 1 чел. | Площадь в кв. м. на 4 чел. | Площадь в кв. м. на 6 чел. |
Небольшая | 1,8 | 6,9 | 10,1 |
Средняя | 2,7 | 10,6 | 15,4 |
Высокая | 3 | 12,1 | 18,2 |
Указанная территория рассчитана исключительно на игроков. Соответственно, необходимо учитывать также отдельные помещения для операторской, зоны для репетиций и так далее. Минимальное помещение, которое придется выделить под все это, должно составлять от 18 кв. м. Все это предусматривается именно в том случае, если бизнес-план квест-комнаты строится именно на привязке к конкретному помещению. Другой формат организации подобных мероприятий может создаваться на базе других заведений, например, антикафе. Чаще всего они формируются как игротеки, поэтому приветствуют на своей территории проведение квестов. Еще один формат квестов – это выездные мероприятия. Проводятся на свежем воздухе, или иной территории, которая устанавливается непосредственно заказчиком. Подобный формат является наиболее выгодным в плане экономии средств на обустройстве помещения. Если все-таки предпочтение отдается именно формату комнаты, то необходимо позаботиться и о соответствующем оформлении. Дизайн и оборудование должны создавать необходимую атмосферу. Как открыть квест и сэкономить на дизайне помещения:
- Выбирать помещение, максимально подходящее под сценарий игры.
- Не проводить косметическую отделку, дополняя комнату лишь элементами декора.
↑ Официальное оформление
Разумеется, перед тем как организовать квест, придется пройти ряд юридических процедур. В частности, оформить бизнес соответствующим образом. В первую очередь необходимо позаботиться об оформлении ИП или юридического лица. Формат ведения бизнеса напрямую зависит от того, с какой аудиторией планирует работать бизнесмен. Минимальный пакет документации, необходимой для формирования ИП выглядит следующим образом:
- паспорт гражданина РФ;
- ИНН;
- СНИЛС;
- заполненное заявление на регистрацию;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- заявление о переходе на определенную систему налогообложения, например, УСН.
Если планируется открытие именно юридического лица, то кроме вышеуказанных документов в налоговый орган потребуется предоставить:
- решение от учредителя;
- протокол собрания учредителей;
- договор о формировании юр. лица;
- договор об аренде помещения или свидетельство о праве собственности на нежилое помещение.
↑ Составление бизнес-плана
Предварительная разработка плана должна присутствовать в любом деле, вне зависимости от специфики и направления. Бизнес-план квест-комнаты с расчетами выглядит следующим образом:
- Создание сценария – это база, на которой будет строиться дальнейшая работа. Вариантов достаточно много. Что следует учитывать – сценарий должен быть интересным и максимально свежим. В противном случае сама задумка потерпит фиаско уже на начальных этапах.
- Поиск необходимого помещения, проведение ремонта. Как уже было сказано, комнату надо подбирать изначально подходящую под сценарий игры, которая будет проводиться. Аренда помещения обойдется в 140-160 тысяч, ремонт 50-70 тыс.
- Покупка оборудования. Все также должно соответствовать общему стилю. Примерные расходы на покупку оборудования составляют 90-200 тысяч.
- Поиск сотрудников. Разумеется, без персонала также не обойтись. Как минимум, понадобятся аниматоры и администратор. В последнее время практикуется запуск квестов с участием актеров. Это пользуется большой популярностью у игроков. Выплаты заработной платы обойдутся в 50-60 тысяч.
- Реклама и маркетинговая компания. Если о новом заведении никто не будет знать, то и получать доход не выйдет. На предстоящую рекламу следует отложить не менее 80-100 тыс.
Как можно понять, организация квеста с нуля – не дешевое дело. Большая часть расходов связана с арендой помещения и оборудованием. На чем можно сэкономить уже говорилось ранее.
↑ Целевая аудитория и реклама
Бизнес на квестах – это достаточно выгодное дело. Основная целевая аудитория, конечно же, молодые люди в возрасте 18-30 лет. Хотя порой игроками становятся и офисные сотрудники старшего поколения. Однако чаще это происходит с подачи руководства компании, которая таким образом решает сплотить коллектив. Подобные «терапии» практикуются, в основном, в крупных городах страны. Поскольку основной аудиторией все же являются молодые люди, существуют определенные нюансы, касающиеся рекламы заведения. Лучше всего распространять ее через социальные сети и интернет в целом. Стоит сказать, что финансовые затраты при этом также снижаются.
↑ Франшиза или собственный сценарий
Квест как бизнес можно запускать самостоятельно или через франшизу. Каждый из вариантов имеет свои положительные и отрицательные моменты. Несколько основных параметров, которые следует учитывать перед тем как открывать квест-комнату:
- Франшиза позволяет использовать популярный бренд, а также проверенную тактику ведения дела. Работа с франчайзером является более безопасной, снижаются риски.
- Если создавать бизнес с нуля, можно сделать все именно так, как хочется самому предпринимателю. Франшиза создает единый стиль во всех своих заведениях, поэтому экспериментировать или что-то менять не выйдет.
- Затраты в обоих случаях будут примерно одинаковыми. Однако не стоит забывать, что франшизы часто устанавливают для партнеров паушальный взнос и ежемесячные отчисления (роялти).
- Часто франшизы предлагают весьма ограниченный набор сценариев (всего 2-3). Добавлять свои собственные, разумеется, запрещено.
- Франчайзер оказывает помощь в оформлении бизнеса, поиске помещения, юридических нюансах и так далее.
↑ Стоимость бизнеса и риски
Ранее уже обозначались примерные затраты, общая таблица расходов выглядит следующим образом:
Расходы | Сумма затрат, тысяч рублей |
Ремонт помещения | 70-80 |
Оборудование | 150-200 |
Заработная плата для персонала | 50-60 |
Аренда помещения | 140-150 |
Реклама | 60-80 |
Что касается рисков данного бизнеса, то в первую очередь выделяются следующие:
- сезонность деятельности;
- прибыль зависит от качества тематики, декора;
- стоимость франшизы достаточно высокая;
- большая конкуренция в крупных городах, а в маленьких отсутствие спроса.
Стоит ли заниматься данным форматом бизнеса – решать самому предпринимателю. Дело может быть весьма прибыльным, если подходить к нему с умом и просчитывать все рабочие варианты. Если хочется себя обезопасить, лучше всего покупать франшизу.