sps-sng.ru » Бизнес идеи » Особенности франшизы продуктового магазина «Фасоль»

Особенности франшизы продуктового магазина «Фасоль»


Открытие собственного дела – мечта многих. Независимость от начальства и самостоятельное ведение бизнеса кажутся весьма привлекательными, но неправильный выбор ниши скорее приведёт к убыткам, чем к прибыли. Именно поэтому один из оптимальных вариантов – работа с продуктами питания. А при поддержке крупнейших компаний и открытия своего дела по франшизе успех гарантирован.

Реклама ПАО Банк «ФК Открытие»
Потребительский кредит от Банк Открытие
Потребительский кредит от Банк Открытие
сумма:
До 5 000 000 руб.
ставка:
От 8.9%
срок:
До 60 мес.
решение:
От 20 минут

Описание компании METRO Cash & Carry

Международная компания METRO Cash & Carry появилась в Германии в 1964 году как магазин розничной и мелкооптовой торговли. Спустя всего 4 года концепция магазина хорошо себя зарекомендовала и позволила заключить соглашение с крупной голландской сетью Dutch SHV. Совместная компания стала стремительно завоёвывать рынок благодаря своему динамичному развитию. Уже к 2000 году было принято решение выхода на рынки России, Азии и Восточной Европы. Основное направление работы магазинов METRO – юридические лица:

  • сектор HoReCa (кейтеринговые компании, отели, рестораны);
  • коммерческие и государственные организации (офисы, сервисные компании и др.);
  • владельцы и представители розничной торговли (малый и средний бизнес).

На сегодняшний день компания обладает более 750 торговыми центрами в 25 странах по всему миру. Помимо мелкооптовой продажи продуктов питания, товаров для дома, бытовой техники, электроники и иных товаров, необходимых во всех сферах жизни, METRO Cash & Carry зарегистрировала ряд собственных брендов, а также предлагает стать партнёрами компании, приобретая франшизу магазина «Фасоль» от «Метро».

Программа франчайзинга

Франчайзинг «Фасоль» существует уже 10 лет и за это время по всей Европе открылось уже свыше 6 000 магазинов (из них чуть более 1 500 в России). Такие результаты обусловлены выгодной, комфортной и гибкой для новых партнёров программой сотрудничества. Так, в зависимости от возможностей франчайзи можно выбрать наиболее оптимальный формат магазина из четырёх возможных:

  • «У дома»;
  • «АЗС/Экспресс»;
  • «Киоск».

У каждого из этих вариантов есть свои преимущества и недостатки, а кроме того они требуют различных площадей помещений, инвестиций и мест расположения. Тем не менее, именно за счёт этого и достигается гибкость франшизы – каждый может подобрать для себя вариант, наиболее отвечающий желаниям и возможностям в конкретный момент. Постоянная помощь и поддержка от METRO без потери независимости каждого отдельного магазина даёт возможность эффективно развиваться и расти любой торговой точке. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что франшиза «Фасоль» не требует первоначального взноса и в ней нет роялти. Для открытия магазина необходимы только инвестиции (от 500 тыс. рублей) и заключение договора. 

Интересно знать! METRO Cash & Carry может выступать в качестве инвестора, вкладывая до 350 тысяч рублей в открытие новой точки.

Преимущества франшизы «Фасоль», обучение и поддержка

Франшиза «Метро» обладает многими преимуществами, которые особенно ценятся теми, кто только погружается в особенности ведения бизнеса с продуктовыми товарами.

  • Для каждой новой точки разрабатывается индивидуальный план не только магазина, но и расстановки категорий товаров по площади. Также определяется необходимость дополнительных сервисов (кофе с собой, свежая выпечка и т. п.) и ко-брендинговых продуктов.
  • У франчайзера существуют как готовые решения для бизнеса в виде универсальных концепций для каждого из форматов магазина, так и возможность индивидуального подбора наиболее оптимальных и востребованных товаров и продуктов в каждом конкретном регионе и районе. Из этого составляются рекомендации по ассортименту товаров и их выкладке.
  • Каждому новому партнёру-франчайзи предоставляются IT-сервисы, а также рекомендуются сервисные партнёры с привлекательными условиями сотрудничества – банки, поставщики оборудования, специалисты освещения и т. д.
  • Специальные предложения на закупку определённых товаров в «Метро» и акции (например, кэшбек с покупок).
  • Стабильная маркетинговая поддержка, включающая в себя промоакции сети и конкретной точки, макеты для рекламных предложений и рекламные кампании.
  • Обучение для всего персонала магазина (от владельца до кассиров) на специализированной онлайн-платформе и проведение обучающих тренингов, а также руководства по мерчендайзингу и ежедневной работе.

Помощь и поддержка франчайзера осуществляется на всех этапах: от подготовки бизнес-плана и создания технического задания и проектной документации до проработки дизайна интерьера и экстерьера магазина. Для каждого вида торговой точки разрабатываются индивидуальные планограммы ассортимента. Для решения ежедневных задач можно обращаться к консультантам, которые дадут рекомендации к полочному ценообразованию, помогут с прогнозированием спроса и аналитикой продаж, предоставят специальный прайс-лист. Кроме того, каждому франчайзи доступен передовой международный опыт, полученный в разных уголках планеты. Команда франчайзера всегда готова помочь в общении и обмене опытом с сообществом трейдеров, с внедрением изменений, не противоречащих законодательству или с запуском программы лояльности для покупателей. А уникальный ассортимент собственных торговых марок METRO сделает каждый магазин более привлекательным для клиентов. 

Обратите внимание! Каждое открытие нового магазина всегда подготавливается совместно с франчайзерами.

Требования к франчайзи и помещению

Так как продуктовый магазин «Фасоль», открываемый по франшизе, может быть разных форматов, то и требования к помещениям разнятся. Например, у магазинов формата «У дома» и «АЗС/Экспресс» должны быть следующие параметры:

  • общая площадь от 50 кв. м – не менее 35 кв. м для торгового зала и не менее 15 кв. м для складских и офисных помещений;
  • трёхфазное электропитание 380 Вт;
  • мощность электрической сети от 20 кВт;
  • холодное и горячее водоснабжение, отопление и канализация;
  • доступ в интернет.

А вот для формата «Киоск» требования гораздо скромнее: необходимо помещение общей площадью от 25 кв. м (10 из которых будут отданы под складские и офисные помещения). Ещё нужен доступ в интернет и электрическая мощность сети от 15 кВт. Остальные требования, касающиеся трёхфазного питания, водоснабжения, отопления и канализации, носят характер желательных особенностей. Это обусловлено тем, что формат «Киоск» чаще используется для расположения в общественных зонах, формат «Экспресс/АЗС» располагается на заправочных станциях, транспортных узлах и в офисных зданиях, а формат «У дома», соответственно, чаще встречается в жилых кварталах. Основным требованием к франчайзи, помимо дееспособности и совершеннолетия, является следование всем рекомендациям и соглашениям, закреплённым в договоре. Также в ответственность входит обеспечение операционной безупречности – отсутствие просроченных продуктов, соблюдение чистоты, порядка и индивидуального вежливого подхода к каждому покупателю. 

Обратите внимание! Несоблюдение пунктов договора влечёт наложение штрафов, а франчайзер вправе приезжать в любые магазины с проверкой практически в любой момент.

Реклама Банк ВТБ (ПАО)
Потребительский кредит от ВТБ
Потребительский кредит от ВТБ
сумма:
До 40 000 000 руб.
ставка:
От 16%
срок:
До 60 мес.
решение:
От 20 минут

Финансовые условия

Магазины «Фасоль Метро Кэш Энд Керри», франшиза которых не требует ни роялти, ни паушального взноса, тем не менее, не могут считаться бесплатными. Дело в том, что по договору каждый франчайзи должен ежемесячно приобретать в магазинах METRO продукцию в определённом объёме или на определённую сумму. Существует два формата работы: «Классик» и «Лайт». «Классик», распространяющийся на магазины «У дома» и «АЗС/Экспресс», предусматривает ежемесячные закупки в размере от 20 % среднего оборота, стоимостью не менее 400 тыс. рублей без учёта НДС. Формат «Лайт» предусматривает ежемесячные закупки в размере от 10 % среднего оборота, которые должны стоить не менее 200 тыс. рублей без НДС. Также необходим ежемесячный лицензионный платёж в размере 800 рублей. 

Важно! Франчайзи должен провести тщательный анализ своих возможностей: не всегда закупки на такие суммы целесообразны, а несоблюдение условий приводит к штрафам.

Тенденции развития франшизы «Фасоль»

«Фасоль» – магазин, франшиза которого собирает двоякие отзывы предпринимателей. Для владельцев обычных магазинов, работающих на себя, рестайлинг и присоединение к бренду обеспечивает приток покупателей и увеличение выручек. Для тех, кто не совсем удачно выбрал место или проанализировал рынок, приобретение франшизы с жёсткими требованиями суммы закупок и ассортимента магазина становится убыточным предприятием. Несмотря на это, количество точек «Фасоли» увеличивается по всей России, делая сеть всё более узнаваемой. Конечно, франшизе не хватает упоминаний об основном владельце – компании METRO Cash & Carry, что не даёт покупателям понимания преимуществ магазина. Однако работа каждой отдельной точки на имидж сети, установление выгодных цен и приятный дизайн способствуют клиентской лояльности. Приобретение франшизы – ответственный шаг, который необходимо тщательно обдумать. Начинающему предпринимателю нужны гарантии, помощь франчайзера и выгодные условия. У франшизы магазинов «Фасоль» есть всё из этого списка.

Автор: Сергей
25-07-2023, 08:13
Кредитные карты
Кредитные карты
Бесплатный сервис по подбору кредитных карт
Комментарии (0) :
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Лучшие предложения

Займы
Дебетовые карты
Кредитные карты
Кредиты
Ипотека
Накопительные счета
Рефинансирование
Счета РКО
лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно