Содержание:
Рассматривая различные направления торговли, можно заметить, что при правильной организации продажа любого товара будет приносить прибыль. Реализация рыболовецких принадлежностей тоже может обеспечить высокий доход, несмотря на узкую специализацию и ярко выраженную сезонность.
↑ Особенности рыболовного магазина
Сделав выбор в пользу открытия рыболовного магазина, следует понимать, что этот бизнес имеет свою специфику. Если предприниматель сам не является рыбаком и не разбирается во всех тонкостях довольно широкого ассортимента снастей, то ему лучше нанять человека, обладающего этими знаниями. Рыбацкие снасти не считаются предметом первой необходимости, но для многих мужчин рыбалка – это хобби, на котором они никогда не будут экономить. Любителей подледного лова не останавливает даже то, что их уносит на льдине. Поэтому что может остановить рыбака от покупки новой удочки или приманки? Хотя и считается, что у данного формата торговли небольшое количество покупателей, по статистике на рыбалку выезжают около 30% мужчин. А это громадная армия посетителей рыболовного магазина. Одной из главных особенностей данного бизнеса является то, что открывать его можно исключительно в городах. В сельской местности никогда не будет столько клиентов, чтобы бизнес стал рентабельным.
↑ Выбор концепции
Начиная работу в данной области, будет нелишним изучить основных конкурентов и выявить их сильные стороны. Это позволит найти свой стиль работы, который будет выгодно отличаться от уже существующих игроков в сфере. Перед тем как открыть рыболовный магазин с нуля, следует определиться с концепцией дальнейшей работы. Поэтому существует три основных направления развития данного магазина:
- брендовый;
- профильный;
- мультипрофильный.
Наиболее широко распространены мультипрофильные магазины, так как они позволяют удовлетворить потребности широкого круга покупателей с разными запросами и финансовыми возможностями.
↑ Бизнес-план по открытию рыболовного магазина с нуля
Открывая рыболовный бизнес с нуля, следует составить пошаговый бизнес-план и четко следовать его выполнению. В классическом исполнении в него должны входить следующие пункты:
- Резюме проекта, которое описывает общий смысл планируемого предприятия.
- Этапы реализации. Данный пункт должен подробно расписывать все действия, которые планируется выполнить в тот или иной промежуток времени. Каждый шаг, касающийся будущей деятельности, должен быть описан в данном пункте.
- Характеристика изучаемого объекта. Здесь нужно собрать всю информацию об объекте изучения. Описывается здание, помещение. Анализируется проходимость данного места и все факторы на это влияющие.
- Маркетинговые мероприятия. В данном разделе проводится анализ и планирование всех рекламных кампаний. Определяется каким образом можно донести информацию до конечного потребителя. Можно учесть и запланировать рекламные акции и возможные скидки или бонусные программы.
- Технический план. В нем описывается срок эксплуатации используемого оборудования. Необходимость в покупке дополнительного или в дальнейшем замены имеющегося.
- Финансовый план включает в себя самые главные вопросы – планируемые доходы, необходимые для этого затраты и рентабельность, то есть, целесообразность существования бизнеса.
- Не менее важный раздел – оценка возможных рисков и потерь. Именно здесь прописывается лучший и худший сценарий развития событий. Необходимо учитывать не только внутренние сложности, но и внешние факторы.
- Необходимость привлечения сторонних инвестиций. Следует просчитать все варианты: кредит в банке, доля в бизнесе под определенную сумму вложений и многие другие. Оценить целесообразность привлечения стороннего капитала.
- Вывод. Основательно изучив и проанализировав каждый раздел, необходимо сделать вывод. Он должен заключаться не только в вопросе работы в данной сфере, но и в сроках окупаемости.
↑ Удачное месторасположение и подбор персонала
Перед тем как открыть рыболовный магазин, следует определиться с местом. Для такого специфического товара следует подбирать те места, где сконцентрирована основная целевая аудитория – мужчины. Это точки возле авторынков, овощных рынков, выездах из населенных пунктов. Магазины на выезде имеют много покупателей, заходящих по принципу «нужно докупить что забыл», также в таких местах рыбаки приобретают приманку и наживку.
Первое время после открытия предприниматель может сам начать работать в магазине за прилавком, чтобы оценить потребности покупателей. Далее следует подобрать персонал. В данном направлении бизнеса это довольно специфичная категория людей. Нанимать женщин продавцами в рыболовный магазин нецелесообразно. Клиенты данной специализированной торговой точки редко просто так делают покупки. В большинстве случаев они хотят поговорить с продавцом, рассказать ему о своих успехах и получить квалифицированный совет. Далеко не каждый рыбак захочет обсуждать это с женщиной и не каждая женщина выдержит долгое время общение по чисто мужской тематике. Наиболее предпочтительно иметь в магазине в качестве продавца заядлого рыбака. Он всегда сможет предложить покупателю именно то, что ему нужно, поддержать беседу, стать для клиента «своим парнем». А это сделает из случайно зашедших людей завсегдатаев магазина.
↑ Ассортимент и реклама магазина
Большинство рыбаков 1-2 раза в год заходят в рыболовный магазин за обновлением своего снаряжения. Оно подразделяется на 3 группы:
- Расходники – это наиболее продаваемый товар: шнурки, крючки, поплавки, наживки, грузила, прикормка. Данного товара необходимо иметь широкий ассортимент, разбираться во всех его особенностях и характеристиках. В обороте составляют примерно 30%.
- Основные товары – удочки, спиннинги, катушки и др. Следует иметь в магазине большой выбор фирменных вещей. Купив один раз некачественный товар, заядлый рыбак больше не придет. Более дешевый китайский ассортимент подойдет тем, кто «едет за компанию». Эта группа приносит 60% выручки.
- Сопутствующие товары – надувные лодки, палатки, спальники, рюкзаки, походная мебель и посуда, одежда, обувь и т. д. Это 10% покупок.
Для создания «лица» магазина товар необходимо выставлять в специальные витрины для удочек или выкладывать на прилавки с большим количеством ящичков для различной «мелочевки». В маленьком магазине присутствует 3000-5000 наименований товара, в среднем – 7000-8000 с возможностью увеличения до 20 000. Наполняя витрину, следует помнить, что наценка на товар варьируется в пределах 30-100%, на отдельные расходники доходит до 200%. Если заключить договора с поставщиками, можно существенно расширить ассортимент без вложений, предлагая покупателям заказывать дорогие и редкие товары по каталогу.
Чтобы магазин был узнаваем среди остальных, его фасад можно оформить в необычном стиле, который будет привлекать внимание и сразу вызывать соответствующие ассоциации. Увеличение продаж можно стимулировать различными путями:
- раздача листовок на автопарковках;
- реклама на тематических интернет-форумах;
- обычная баннерная реклама будет актуальна в местах рыбалки – зарыбленные пруды, дороги к водоемам;
- идея создания на основе магазина клуба любителей рыбалки создаст большой резонанс в среде местных рыболовов.
↑ Окупаемость и прибыль
Перед открытием магазина по продаже рыболовного снаряжения следует определиться с суммой первоначальных вложений. Минимальные вложения для старта можно оценить в 1 270 000 рублей:
- оформление документов – 20 000;
- аренда помещения – 80 000;
- ремонт – 150 000;
- реклама – 20 000;
- торговое оборудование – 250 000;
- кассовый аппарат – 30 000;
- зарплата персоналу – 60 000;
- коммунальные платежи – 10 000;
- первоначальное наполнение магазина товаром – 600 000;
- дополнительные расходы – 50 000.
Средний доход рыболовного магазина может достигать 300 000 рублей. За вычетом ежемесячных трат чистая прибыль составит около 120 000.
Развитие точки по продаже рыболовных снастей достаточно узконаправленная деятельность. Но если отнестись к данному направлению творчески, то можно превратить ее в центр сосредоточения интересов многих заядлых рыбаков со всего региона.