Содержание:
Японская еда сегодня находится на пике популярности во многих странах, в том числе и в России. Ежегодно в разных городах появляется все больше точек общественного питания различных типов, которые предлагают гражданам суши и роллы. Это могут быть сетевые или одиночные заведения. Несмотря на обширность заведений, Россия все еще не переполнена суши-бизнесом. Поэтому этот вид деятельности может оказаться прибыльным, особенно в небольших населенных пунктах. Как открыть суши-бар с нуля и что нужно для открытия суши — пошаговая инструкция будет представлена ниже.
↑ Возможные пути организации суши-бизнеса
Перед тем как открыть суши-бизнес, необходимо продумать формат будущего кафе. Существует несколько способов организации бизнеса:
- открыть доставку суши и иной японской продукции. Задача предпринимателя в этом случае — оформить заказ и отвезти его клиенту. Для новичков это может быть очень выгодный бизнес-план, суши, доставка которых оговаривается в нем, могут готовиться в нескольких заведениях с японской кухней — с ними предварительно надо заключить договор;
- самостоятельное производство суши и роллов с последующей доставкой. Этот вид бизнеса потребует больших вложений и внушительного оформительного процесса. Но и доход с готового городского кафе будет в разы больше, чем с одной доставки.
Еще один способ организовать суши-бизнес — открыть суши на вынос. Этот вид деятельности также может потребовать дополнительных расходов, так как помимо основных затрат бизнесмену придется оплачивать услуги оператора и курьера.
↑ Преимущества суши бизнеса
Бизнес на японской продукции имеет немало преимуществ:
- рентабельность дела доходит до 60 %;
- низкая себестоимость изготовления роллов и суши;
- быстрая окупаемость бизнеса. Чаще всего предпринимателям удается выйти в плюс уже через полгода работы;
- узконаправленность ниши и небольшая конкуренция.
↑ Выбор помещения и оборудования
Предприниматель должен понимать, что помещение нужно искать подходящее для кулинарного дела. Оно должно быть оснащено всеми необходимыми коммуникациями: электричество, водоснабжение, отопление, санузел. Также в арендуемом помещении должен иметься производственный отдел, место для хранения продуктов, хозяйственная комната. Из оборудования для открытия кафе суши предпринимателям потребуется закупить:
- весы;
- мультиварку;
- вытяжку;
- электрическую плиту;
- холодильник;
- микроволновую печь;
- аппарат для кассового расчета;
- фритюрницу.
В заведении должна быть посуда для приготовления японских блюд: кастрюли, специальные ножи, сковородки, точильные камни. Стоит отметить, что суши — это довольно скоропортящаяся продукция, поэтому в летнее время ее потребуется перевозить в специальном переносном холодильнике в отдаленные районы города.
↑ Оформление документов
Чтобы начать заниматься бизнесом, необходимо зарегистрировать собственное дело. Легче всего оформить дело, выбрав организационную форму ИП. В таком случае процедура оформления обойдется в 800 рублей. Также индивидуальному предпринимателю понадобится выбрать форму налогообложения и ОКВЭД. Если самостоятельно эти вопросы решить не получится, можно воспользоваться помощью юриста.
↑ Обслуживающий персонал и раскрутка бизнеса
В любом заведении японской кухни должны быть следующие позиции сотрудников:
- несколько поваров;
- менеджеры;
- помощники поваров;
- курьеры.
Желательно искать людей с профильным образованием или хотя бы курсами по изготовлению японских блюд. Поварам потребуется не только вкусно готовить, но и быстро, так как в подобных заведениях бывает очень большая нагрузка. Менеджеры и курьеры должны быть коммуникабельными, общительными и стрессоустойчивыми людьми. В больших ресторанах потребуется охранник, администратор, бухгалтер. Стоит учитывать, что у каждого сотрудника должна быть санитарная книжка. Открывая свой бизнес с ноля, предприниматели должны учитывать, что целевая аудитория суши-маркетов — это люди, находящиеся в возрастной категории 18-40 лет. Поэтому продвигать свое заведению лучше всего в социальных сетях и на различных развлекательных сайтах. Если в городе большая конкуренция в сфере японского питания, то лучше воспользоваться услугами рекламного агентства. Специалисты помогут подобрать запоминающийся слоган заведения, правильно оформить вывеску и грамотно прорекламировать бизнес. В небольших поселках с низкой конкуренцией можно воспользоваться традиционными методами раскрутки: объявления в газетах, лифтах, раздача листовок и буклетов. Чтобы привлечь и заинтересовать первых клиентов, необходимо продумать скидочную программу, добавить подарки за заказ на определенную сумму, придумать систему накопления бонусов. Многих клиентов привлекают скидки и бонусы, поэтому заведение сразу может найти постоянных посетителей.
↑ Прибыль и возможные потери
Для открытия маленького суши-кафе потребуется порядка 200-400 тысяч рублей (аренда помещения, закупка оборудования и продукции для работы). Также предпринимателю нужно будет потратиться на оплату коммунальных услуг, ремонт помещения, зарплату сотрудников. Если брать в пример стандартное кафе, работающее в обычном режиме, то ежедневно можно получать с него около 30 000 рублей. Следовательно, в месяц выходит около 800 000 рублей.
Чистыми бизнесмен может получать до 500 000 рублей ежемесячно. По мнению аналитиков, затраты на бизнес окупят себя через 6-12 месяцев. Если дело не получится раскрутить так быстро, то предприниматель может понести некоторые убытки, которые возникнут из-за долгой окупаемости бизнеса. В таком случае для выхода в плюс может потребоваться от 1,5 года. Однако при грамотном планировании всех аспектов бизнеса, подборе правильного места для ресторана японской кухни и наборе профессионального персонала можно избежать проблем с долгой окупаемостью. Суши-бизнес — это популярная идея в сфере предпринимательства во многих странах. Суши как бизнес отличается не самой большой конкуренцией, поэтому можно рассчитывать на хорошую прибыльность открытого дела. Однако для привлечения клиентов необходимо составить грамотный бизнес-план кафе суши-ролл, найти подходящее помещение, закупить качественное оборудование и, самое главное, набрать профессиональных сотрудников. Только так можно в короткие сроки окупить потраченные средства.