Содержание:
Крупные бизнесмены считают начало предпринимательской деятельности по франшизе беспроигрышным вариантом. Это хорошая возможность открыть собственное дело с помощью раскрученного бренда. Никаких сложностей с названием, оформлением, направлением деятельности – все уже готово. Среди предпринимателей наиболее востребованным является сотрудничество с крупными торговыми сетями, например, «Магнит». Но так ли просто открыть свое дело с помощью франшизы магазина «Магнит» и в чем его преимущество перед другими продовольственными супермаркетами?
↑ История компании «Магнит»
История продуктового магазина «Магнит» интересна и поучительна. Широко известная в России фирма является владением Сергея Галицкого, основателя и председателя сети супермаркетов. Именно с него и началась история «Магнита». Родился Сергей Галицкий 14 августа 1967 года в небольшом поселке Краснодарского края. В школе учился без троек, но фантастическим учеником назвать его было нельзя. Увлекался шахматами и даже ездил на соревнования в Сочи. Позже в интервью говорил, что детское увлечение многим ему помогло, так как в бизнесе важны логика и стратегия. После армии поступил в Кубанский государственный университет и стал студентом факультета экономики и планирования народного хозяйства. Параллельно подрабатывал на стройке, так как денег катастрофически не хватало. Совместно со своими друзьями-однокурсниками основал компанию «Трансазия», занимавшуюся поставкой бытовой химии и косметики. В 1995 году было принято решение поделить «Трансазию», чтобы иметь возможность распространять товары Procter & Gamble в качестве эксклюзивного дистрибьютора. В итоге была образована компания «Тандер». Ее возглавил Галицкий, оставив своим партнерам налаженный бизнес. Первый магазин «Магнит» Галицкий открыл в 1998 году. А за ним стали открываться все новые и новые. Они были небольшие, площадью до 400 кв. м, и открывались преимущественно в маленьких городах, где не было большой конкуренции. Бизнес набирал обороты и предприниматель расширял дело, открывая новые торговые точки.
За 10 лет оборот компании достиг 1,8 млрд. рублей в год и она опередила сеть магазинов «Пятерочка». Владелец и ее основатель в 2010 году оказался в списке самых богатых людей мира – 64 место в Forbes.
↑ Официальный сайт «Магнита»
Официальный сайт розничной сети «Магнит» АО «Тандер» – это пример хорошего бренда, построенного в интернете. Портал отвечает всем запросам потребителя. В разделе «Компания» представлена вся информация о розничной сети, ее бизнес-модель и история. Если перейти во вкладку «Покупателям» и выбрать свое местоположение, можно посмотреть ближайшие магазины в своем городе. На сайте также представлена вся актуальная информация о скидках, специальных предложениях. Вакансии компании – раздел для тех, кто ищет работу. Можно оставить заявку, выбрав город проживания. Специальности разные. Фирма нуждается как в сотрудниках в области аналитики, так и в студентах, которые готовы учиться.
В разделе «Пресс-центр» публикуются все новости компании. При желании можно оформить подписку по почте, чтобы всегда быть в курсе новых предложений и новостей. Отдельно следует рассматривать вкладку «Партнерам». Там представлено всё, что касается партнерства и сотрудничества, в том числе и открытие магазина «Магнит» с помощью франшизы. Компания заинтересована в аренде и покупке недвижимости, клининге, а также в поставке продукции.
↑ Особенности супермаркетов «Магнит»
«Магнит» – это сеть, ориентированная на посетителей с разным уровнем дохода и потребностями. В магазинах и гипермаркетах представлен разнообразный ассортимент продукции, состоящей из потребительских и промышленных товаров и реализуемой для всей семьи. Ассортимент подобран и рассортирован так на полках, чтобы покупатель не терял время, а сразу нашел то, что ему необходимо.
Политика владельца розничной сети направлена на содействие повышения благосостояния клиентов. Целевая аудитория магазинов – люди со средним уровнем дохода. При этом компания стремится снизить цены, организовав выпуск собственного товара. Освоение компанией рынка непродовольственных товаров началось в 2010 году. Проект «Магнит-косметик» реализовался весьма успешно. Новое направление деятельности оказалось востребованным. В ассортименте «Магнит-косметик» широкая линейка косметики для ухода, масс-маркет, парфюмерии, средств гигиены и бытовой химии. Все магазины данного формата имеют удобную, общую для покупателя планировку. Из-за востребованности сегодня «Магнит-косметик» франшиза считается не менее перспективной, чем сеть супермаркетов «Магнит у дома». В 2016 году число магазинов превысило 8 тысяч.
↑ Возможное сотрудничество с «Магнитом»
Покупка таких франшиз, как «Магнит у дома» или «Магнит-косметик» на сегодняшний день является невозможным. Основатель компании не разрешает открывать магазины под брендом фирмы, поэтому можно только догадываться, сколько бы стоила франшиза «Магнит». Но компания все-таки сделала возможным сотрудничество. С 2016 года можно приобрести акции торговой сети, чтобы со временем получать стабильные дивиденды с них. Приобрести акции может любой желающий, скопивший определенную сумму денег. Для заключения сделки понадобится паспорт и ИНН. Одна акция «Магнита» стоит 11 427 рублей.
↑ Преимущество при сотрудничестве
Вложение капитала в «Магнит» является перспективным делом, поскольку марка уже известна и завоевала доверие потребителей. Основные достоинства гипермаркетов «Магнит», гарантирующие стабильный заработок:
- торговая сеть лидирует по количеству точек в России;
- бюджетные цены на товары;
- супермаркеты открываются в маленьких городках и поселках;
- магазины располагаются преимущественно в спальных районах, поэтому к ним легко добираться даже пешком.
↑ Похожие предложения франшизы
Для предпринимателя, который желает приобрести франшизу «Магнит», существуют всевозможные альтернативы. Например, открытие гипермаркетов «Пятерочка» или «Перекресток». Их франшизы можно свободно приобрести в России по стоимости 8-12 миллионов рублей. У франшизы «Пятерочка» есть одна отличительная особенность. Компания предлагает схему обратного франчайзинга, что подразумевает отсутствие роялти и заменяется агентскими выплатами. Предприниматель получает агентское вознаграждение в размере 13-17 % от выручки, часть его идет на оплату текущих расходов, зарплат сотрудникам
Франчайзинг с «Магнитом» сегодня не доступен, но покупка акций крупной сети – это отличная альтернатива, позволяющая предпринимателям и физическим лицам выгодно вложить свои деньги и получать хорошую прибыль.