Содержание:
Концентрированный маркетинг основан на стратегии сегментации, посредством которой компания фокусируется только на узкой группе населения или небольшом количестве людей (нише), для которой она реализует конкретную маркетинговую программу. С помощью этой стратегии можно продавать товар или услугу. Как правило, только один продукт, потому что это и есть концентрированный маркетинг. Компания сосредоточит усилия на рекламе продукта или услуги с помощью цифрового или аналогового маркетинга, в зависимости от того, что наиболее удобно.
↑ Что такое концентрированный маркетинг — зачем нужен
Самые успешные организации очень хорошо позиционируются в сознании потребителя, с ними связаны четкие позитивные мысли. Чтобы добиться таких же результатов, необходимо использовать концентрированный маркетинг. Самое главное, чтобы у компании была правильная целевая аудитория; нужно быть в курсе тенденций в поведении потребителей. Концентрация поможет фирме более эффективно достигать этой цели.
↑ Преимущества и недостатки технологии
Концентрированная маркетинговая стратегия состоит из определения нескольких групп сегментации рынка и решения сосредоточиться на одной из них из-за нехватки ресурсов со стороны компании. Конкурентное преимущество может заключаться в том, что компания сосредотачивается на одной из целевых групп из-за ограниченных ресурсов и не хочет работать со слишком большим количеством сегментов, которые не сможет удовлетворить. Кроме того, таким образом можно сэкономить определенные средства, не пытаясь охватить необъятное. В качестве недостатков можно назвать то, что это очень рискованная стратегия. Это связано с нехваткой ресурсов, а также хрупкостью спроса из-за постоянной смены потребительских интересов и вкусов. Ее преимущество заключается в том, что она может полностью удовлетворить клиентов. Но в этом же и недостатки метода. Простым примером может служить обувная компания, производящая эксклюзивный товар. Если доход группы потребителей падает или они меняют свои вкусы, компания теряет продажи. Преимущества этого вида маркетинга:
- Более высокий коэффициент конверсии.
- Повышение лояльности клиентов.
- Возможность взимания более высокой цены.
Недостатки:
- Ограниченный объем бизнеса.
- Риск не попасть в рыночную нишу.
- Некоторые сегменты рынка достигают временного успеха, а затем исчезают.
- Появление сильной конкуренции может стать серьезным препятствием.
↑ В чем суть стратегии, когда наиболее эффективна
В отличие от стратегии, представленной как дифференцированный маркетинг, стратегия концентрированного маркетинга основана на продаже одной услуги или продукта, с помощью которых будет развиваться бренд. Таким образом, компании стремятся развиваться на основе этого продукта, чтобы ассоциировать себя с ним. Этот маркетинговый метод может дать потребителю ощущение того, что он заслуживает доверия и является экспертом по качеству.
Создание стратегии:
- Определить правильную рыночную нишу. Это первый шаг в любой хорошей стратегии, главное, что нужно сделать — это найти рыночный сегмент или нишу с интересным объемом бизнеса и сниженной конкуренцией; хотя это может показаться трудным, это не невозможно.
- Найти и сегментировать потенциальных пользователей. Важно знать, что нравится рынку, что люди ищут, как они это делают; компания будет знать, где их найти, на каких платформах.
- Изучить конкуренцию. Тот факт, что это небольшой рынок, не означает, что здесь нет конкуренции. Нужно хорошо проанализировать своих соперников, чтобы знать их сильные и слабые стороны. Для этого можно положиться на такие инструменты, как Google Adwords, Ahrefs, Keywordtool.io, SemRush или аналогичные. Они позволяют узнать количество запросов по слову, уровень конкуренции или авторитет страниц или доменов, которые позиционируется для указанных поисков.
- Определить бизнес-модель. Важно учитывать этот момент при принятии решений, поскольку он является основой всего.
↑ Что предполагает стратегия, примеры использования
Позиционирование можно объяснить как место, которое бренд занимает в сознании потребителя, таким образом, что определенные признаки связаны с этим бизнесом. Благодаря маркетинговым приемам потребитель может по-особенному воспринимать бренд. Посредством позиционирования компания хочет достичь концентрированной и положительной позиции с точки зрения мнений своих потенциальных клиентов.
Рассказывание историй — это маркетинговая техника, которая предполагает установление связи с потребителями через передаваемое сообщение — вживую, письменно или через историю с ее характером и сюжетом. Речь идет не о рекламе с креативным посланием или ориентированной на убеждение купить, а о личности или ценностях этого бренда. Клиентский опыт определяется как сознательное и подсознательное восприятие потребителями их отношений с брендом в результате всех взаимодействий в течение жизненного цикла бренда. Клиентский опыт включает в себя поиск информации о компании и продуктах или услугах, сравнение вариантов, послепродажное обслуживание и действия лояльности. Об опыте нужно заботиться на всех этапах. Три характеристики потребителей заключаются в том, что они требуют оперативности, они все менее лояльны и стремятся к аутентичности. Характеристиками качественного обслуживания клиентов должны быть персонализация, дружелюбие и скорость.
Концентрированный маркетинг может использоваться до тех пор, пока он будет приносить пользу компании. Важно знать классификацию других стратегий и чем они характеризуются, чтобы иметь возможность при изменении рынка не терять продажи.