Характеристика современных концепций маркетинга

Концепция маркетинга — это система рекламных методов и этических взглядов, разработанная для удовлетворения потребностей клиентов. Чтобы понять, как наилучшим образом достичь бизнес-целей и удовлетворить как можно больше людей, маркетологи работали, выдвинули много теорий и подтвердили часть из них на практике. Эти концепции менялись и дополнялись на протяжении всего развития маркетинга, в зависимости от экономических, политических и социальных условий в мире.

Существуют разные концепции

Концепции маркетинга — какие бывают

Маркетинг — вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей общества с помощью обмена. Главный компонент — продукт.

Существуют разные концепции. Но среди основных маркетологи выделяют:

  • Концепция повышения производительности. Основывается на убеждении, что сосредоточить внимание надо на оптимизации системы производства и сбыте. Это будет более выгодно для компании.
  • Концепция улучшения продукта. Предназначена для целевых групп потребителей, желающих покупать товары самого высокого качества на рынке. В приоритете постоянная модернизация продуктов и их эксплуатационных характеристик. Это современный и действенный подход к управлению маркетингом в компании.
  • Концепция интенсификации коммерческих усилий. Она основана на убеждении, что когда компания стимулирует продажи и спрос, потребители начинают покупать достаточно товаров. Объект основного внимания ― существующий товар фирмы.
  • Концепция рыночной деятельности. Компания фокусируется на выявлении и удовлетворении потребностей целевой аудитории.
  • Концепция социально-этичного маркетинга. Она ставит во главу угла моральные вопросы, имеющие важное социальное значение: защита окружающей среды, тестирование продуктов животного происхождения и не нанесение вреда здоровью человека.
  • Концепция традиционного маркетинга обращает внимание на важность обеспечения потребителям удовлетворенности более эффективно, чем конкуренты.
  • Концепция персонала — это подход, в соответствии с которым выявляется потребность в персонале и поиск путей по ее удовлетворению.

Маркетинг — это сложный инструмент, который крайне необходим для достижения бизнес-целей.

Товар удовлетворяет потребность, без нее он не нужен

Сущность, характеристика современных концепций

Потребность — это чувство нехватки чего-то. Человеческие потребности разнообразны и сложны. К ним относятся:

  • физиологические потребности;
  • социальные потребности;
  • индивидуальные потребности.

Эти потребности — часть человеческой натуры. Если потребности не будут удовлетворены, люди будут чувствовать себя обделенными и несчастными.

И чем больше для людей значит та или иная потребность, тем глубже их переживания. Недовольный человек будет делать одно из двух: либо искать объект, который отвечает потребностям, либо пытаться подавить нужду.

По мере постепенного развития общества потребности его членов также растут: если австралопитеку нужна была только еда и женщина, то современному человеку уже сложно жить без смартфона и интернета.

У древних людей было гораздо меньше «хотелок»

Что касается производителей, то они предпринимают определенные действия, чтобы стимулировать желание владеть товарами.

Компания должна гарантировать, что ее цели и ассортимент продукции всегда актуальны для конкретного рынка.

Бдительные компании полагаются на маркетинг, как на основное комплексное средство наблюдения за рыночными изменениями и адаптации к ним.

Маркетинг — это комплексный процесс адаптации, позволяющий воспользоваться наиболее выгодными рыночными возможностями.

Понятие маркетинга постоянно развивается и меняется под влиянием тенденций и мнений потребителей. Но одно представление о нем остается неизменным: маркетинг — важная часть успеха бизнеса, особенно когда он сосредоточен на продаже ориентированного на потребителя продукта или услуги.

В последние годы популярность цифрового маркетинга резко возросла, поскольку он слился с традиционными методами, чтобы оказать огромное влияние на то, как компании общаются с потребителями. Это означает, что маркетологи должны идти в ногу со всеми изменениями, что может быть непросто. Сфера торговли постоянно нуждается в передовых технологиях маркетинга.

Передовые технологии маркетинга важны в торговле

Маркетинговая деятельность должна осуществляться в соответствии с индивидуальными концепциями, выбранными для достижения желаемых продаж на различных рынках.

Современная концепция продвижения товаров и услуг основана на:

  • выявлении реальных потребностей клиента;
  • оценке ассортимента и качества продукции;
  • координации производства и продаж в соответствии с этими требованиями;
  • оценке наиболее эффективных из конкурирующих продуктов.

В истории развития рынка известны следующие этапы проектирования и разработки маркетинговых стратегий:

  • оптимизация производства;
  • улучшение продукта;
  • интенсификация коммерческих усилий;
  • маркетинг.

Эти фазы представляют собой несколько периодов экономической истории. Общая тенденция эволюции — смещение акцента с производства продукции на нужды потребителей.

Исторически маркетинг представляет собой относительно новый подход к организации деловой активности. Определение потребностей и требований целевого рынка и обеспечение желаемого удовлетворения более эффективным и продуктивным способом, чем у их конкурентов, имеет решающее значение для достижения бизнес-целей.

Сегодня крайне важно удовлетворить потребности клиента

Под коммерческими продажами понимается потребность продавца в конвертации продуктов в деньги, а под маркетингом — удовлетворение потребностей клиентов и многих факторов, связанных с производством, распространением и конечным использованием этих продуктов.

Сейчас для обеспечения прибыльности бизнеса требуются значительные усилия и стимулы.

Рассматривая выход на рынок с новыми продуктами, компания надеется сделать более точную оценку текущего и будущего размера продаж.

  • Чтобы оценить масштабы текущего рынка, необходимо определить все продукты, продаваемые на нем, и оценить объем продаж каждого продукта.
  • Чтобы оценить размер будущего рынка, необходимо учитывать все факторы и тенденции, влияющие на его развитие.

В сфере маркетинга это должно осуществляться в рамках основных концепций.

Кто автор концепции двухстороннего маркетинга

Джон Дейтон утверждал, что покупатель судит об услуге не только по качественным характеристикам (исход медицинской операции), но также и по функциональным характеристикам (проявляет ли доктор заботу).

С другой стороны покупатель имеет интерес в контакте, чтобы получить более высокое качество услуги и раскрыть всю информацию о себе. Больше всего двусторонний маркетинг (когда качество значительно зависит от заинтересованности и честности покупателя) влияет на услуги образовательного, юридического и медицинского характера.

В выигрыше остается тот, кто научился выпускать больше и дешевле

Производственная концепция

Она указывает, что потребители предпочитают недорогие традиционные (широко используемые) продукты. Дело в том, что люди склонны выбирать «обычные» продукты, чтобы не выделяться среди других.

Согласно этому, компании необходимо:

  • постоянно улучшать производственный процесс;
  • снижать производственные затраты и цены за счет крупномасштабного производства.

Продукты и услуги, к которым это применяется: массового потребления, простого производства и имеющие стандартные характеристики. Чем доступнее и проще для покупки продукт, тем больше у маркетолога шансов продать его покупателю. Примерами выступают: продукты, повседневная одежда.

Товарная концепция

Она утверждает, что потребители выбирают продукты и услуги более высокого качества и с более широкими функциями. Это соответствует желанию людей подчеркнуть свою уникальность и индивидуальность с помощью уникальных продуктов.

Самсунг не забывает о качестве товара

Это может означать постоянные улучшения и обновления существующего продукта (например, различные версии iPhone) или может относиться к чему-то новому на рынке, нарушающему стереотипы. Эта маркетинговая стратегия имеет решающее значение для успеха в продажах.

Согласно этому, компании необходимо:

  • производить продукцию более высокого качества для привлечения покупателей,
  • привлекать внимание потребителя к использованным инновациям.

Наиболее яркий пример — компания Samsung. Она выпускает качественный продукт и использует самые современные технологии.

Сбытовая концепция

Она указывает на то, что для успеха компании и большого объема продаж необходимо энергично усиливать продвижение продуктов и услуг, а не ограничиться единственным и кратким решением по стимулированию роста продаж.

Это первая маркетинговая концепция, в которой рассматривается поле внешнего роста и развития компании. Сосредоточение внимания на улучшении производства и продуктов не решает проблемы продаж, поэтому появление сбытовой концепции стало естественным развитием маркетинга. В этом случае прибыль формируется за счет увеличения продаж.

Увеличение усилий в продаже приносит прибыль

Некоторые компании делают все возможное в своих маркетинговых и рекламных усилиях. Подход, основанный на концепции продаж, направлен на создание торговых сделок, когда компания считает, что потребитель не купит достаточное количество продукта, если его не подтолкнуть. В результате основное внимание уделяется количеству клиентов, а не качеству.

Потребительская концепция

Традиционная концепция и удовлетворение потребностей клиентов

Когда рынок достигает насыщения, а сегментация и позиционирование становятся ключевыми аспектами, конкуренция усиливается и темпы внедрения инноваций увеличиваются. Необходимо применять традиционную концепцию, ориентированную на удовлетворение потребностей клиентов.

Приоритетной целью являются:

  • поиск новых сегментов рынка;
  • поиск нишевых рынков с потенциалом роста;
  • разработка новых продуктов;
  • диверсификация продуктового портфеля компании;
  • поиск устойчивых конкурентных преимуществ;
  • организация бизнес-процессов для разработки маркетинговых стратегий для каждого рынка.

Важным фактором является аналитическая функция маркетинга.

Эта концепция, как правило, представляет собой золотую середину маркетинга, поскольку она направлена ​​на удовлетворение потребностей и желаний клиентов.

Здесь покупатель, а не продукт, становится центром внимания, а продукт становится решением, которое искал покупатель.

Таким образом, в заключение следует сказать, что комплекс маркетинга — это фундаментальный момент в анализе компании. Маркетинговый комплекс носит не теоретический, а исключительно практический характер (он является частью так называемого операционного маркетинга), но единственная ошибка на этом этапе может создать большие проблемы для компании.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector