Содержание:
Чтобы повысить показатели интернет-продаж, совершенно не обязательно полностью «перекраивать» веб-ресурс. Не всегда поможет и увеличение расходов на рекламу. Главное в вопросе как раскрутить интернет-магазин — знать эффективные методы грамотной презентации предложений.
↑ С чего начать
Коммерция в сети — сфера с высокой конкуренцией. И в борьбе за потребителя на первый план все чаще выходят способы раскрутки, помогающие быстро продвинуть онлайн-магазин. Предприниматель должен решить конкретные задачи — привлечь пользователей из поисковиков Гугл, Яндекс и других систем, превратить потенциальных клиентов в реальных заказчиков и укрепить репутацию компании.
↑ Эффективные методы и инструменты продвижения интернет-магазина
Методы продвижения помогут быстро раскрутить сайт.
↑ SEO-продвижение сайта
Раскручивание правильно начинать с СЕО-продвижения. Оптимизация может быть внутренней и внешней. Применяется для раскрутки веб-сайта, чтобы он не противоречил требованиям поисковиков. Магазин в сети должен отвечать условиям поисковых систем по многим параметрам. Чем грамотнее будет проведена оптимизация, тем больше шансов попасть в ТОП, рассчитывать на то, что потенциальный клиент выберет определенный магазин и перейдет на веб-страницу товара для заказа. Для внутреннего оптимизирования надо:
- Создать уникальность внутри самого интернет-магазина. Убрать дубли веб-страниц, неуникальную информацию, которую поисковые системы «не любят», закрыть ненужное от индексирования и так далее.
- Работать с контентом и структурой веб-ресурса, обеспечить навигацию, чтобы простимулировать рост трафика.
- Делать перелинковку внутри сайта на сопутствующую, схожую продукцию, понятные человеку URL и прочие функции, помогающие пользователю сориентироваться в магазине и легко заказать то, что нужно.
- Сделать лучшее юзабилити, дизайнерское оформление — это имеет значение для поведенческих факторов.
Профессионально созданный и оптимизированный интернет-магазин самостоятельно не раскрутится, поэтому к внутренней СЕО-оптимизации присоединяется внешняя. Первостепенно это работа со ссылками. За счет SEO-продвижения привлекаются заказчики услуг, товара, которые доверяют поиску, а не рекламным акциям.
СЕО имеет относительный недостаток — на оптимизацию нужно много времени. При профессиональном подходе для обеспечения стабильности в выдаче продвижение займет от 6 месяцев. Если времени мало, правильно начинать продвигать посредством инструментов внешнего рекламирования — контекст и баннеры.
↑ Платная реклама
Работает платная реклама просто. Посетители заходят на произвольные веб-ресурсы (это могут быть даже сайты прямых конкурирующих компаний) и перед их глазами предстает рекламное объявление, перенаправляющее пользователя в продвигаемый интернет-магазин. Платная реклама размещается обычно на крупных, «раскрученных» или похожих по теме ресурсах, и «подстраивается» под запросы, по которым потенциальный клиент ищет товары через поисковую систему. Продают контекст и поисковики Яндекс и Гугл. У такой рекламы много преимуществ:
- быстрый эффект (48 ч);
- гибкое настраивание демонстрации под определенные регионы;
- возможность контроля;
- прозрачные условия внесения платы — за «клики», то есть, переходы на сайт магазина.
↑ Медиа-реклама
Медиа-реклама помогает укрепить репутацию интернет-магазина. Это шаг к улучшению его узнаваемости, повышению привлекательности имиджа. Она представляет собой реальные объявления, демонстрирующиеся в определенном контексте. Кликнув по ним, потенциальный клиент переходит на продвигаемый интернет-магазин. Приобрести объявления можно у сервисов медиа-рекламы или у компаний, входящих в сеть баннеров. Баннерные объявления стильные, красивые, дают возможность креативить. Они отлично подходят для «гибкого» таргетинга по различным параметрам. Баннерная реклама привлекает трафик, повышает конверсию, дает широкий охват целевой аудитории.
↑ Социальные сети
Начать рекламировать в соцсетях – это шаг к успеху. Для начинающих предпринимателей социальные сети — основной источник клиентов. У одних заказчики из «Инстаграма», у других из «Одноклассников», третьим выгодно раскручиваться в ВК. Эксперты рекомендуют создавать страницы в социальных сетях и продвигать бренд там. Необходимо:
- Рассказывать про компанию, производство и продукцию.
- Размещать видеоролики (про изготовление товара, упаковку, интервью с работниками, стильные промо-видео с продукций).
- Расспрашивать пользователей про товар. Что понравилось больше всего, чтобы они желали улучшить, какой дизайн, цвет, форму выбрать для новинки, например.
Также надо ежедневно отвечать на комментарии, относиться с уважением даже к негативным репликам.
↑ Прайс-агрегаторы
Прайс-агрегаторы – площадки, собирающие данные о конкретных товарах по разным магазинам в сети, помогающие потребителю делать выбор и проводить сравнение по характеристикам, расценкам. Надежные агрегаторы:
- ЯндексМаркет;
- разделы на Mail.ru;
- Прайс.ру;
- moymarket.ru.
При раскрутке с помощью поисковика и сравнения товаров владелец интернет-магазина оплачивает размещение на площадке данных о своем ресурсе и/или переходы прямо в магазин. Основное преимущество метода — высококачественное привлечение клиентов и повышение трафика за счет доверия, которым крупные прайс-агрегаторы пользуются у пользователей. К недостаткам можно отнести много предложений от конкурентов.
↑ Тизеры
Тизеры – это баннерное рекламирование, зрительный контент и тексты которого интригуют, являются загадочными для читателя. Создавать сообщения надо так, чтобы склонить пользователя кликнуть по изображению, ссылке и перейти на целевой сайт. Реклама призывает к действию (Call-to-action) или обрывается «на самом интересном месте», вызывая желание кликнуть.
↑ Как раскручивать интернет-магазина самостоятельно
Имея интернет-магазин, созданием, раскруткой, а также продвижением можно заняться самостоятельно. Пошаговость примерно одинакова для всех методов: запустить проект – проанализировать результат – исправить оплошности. Инструкция, помимо перечисленных выше инструментов, включает:
- Рекламу в соцсетях. Facebook и Instagram, «ВКонтакте», «Одноклассники» — лидеры. Можно продвигать магазин на YouTube и Twitter. Перед тем как запустить паблик и рекламировать интернет-магазин, важно изучить конкурентов, протестировать результативность каждой веб-площадки, обучиться формировать полезный контент, уникальные предложения.
- CPA-рекламирование. Этот тип рекламы предусматривает оплату по факту на ресурсе рекламодателя (лид, клик и другие). Это в результате наиболее выгодно, но цена рекламы на раскрученных площадках может быть непосильной.
- Трафик с форумов. Раскрутка происходит посредством размещения информации об онлайн-магазине на стороннем сайте — блог, форум, системы вопрос-ответ. Рекламный контент может быть прямым или нативным. Допустимо сделать и продвинуть личный форум, но будет сложно конкурировать с группами в соцсетях.
- Воронки email-маркетинга. Реклама позволяет оперативно преодолеть путь от сырого трафика до возврата лидов.
Пошаговая инструкция продвижения сайта поможет спланировать действия, а также понять, как работает система продвижения интернет-магазина. Главное, контролировать расходы на рекламу.
↑ Советы и рекомендации
Начинаться раскрутка должна с ознакомления с рекомендациями профессионалов по продвижению сайтов. Полезные советы:
- Оформление рекламы грамотно. Надо подробно указать, сколько человек сэкономит, применять психологические знания. Люди празднуют не только Новый год и День Рождения. Есть такие популярные праздники, как Валентинов день, 8 Марта, а там уже рукой подать до масленичных распродаж. И пользователи, которые в поисках презента для близких людей, не против немного сэкономить.
- Упрощенный процесс заказа для лояльных клиентов. Вероятно, у интернет-магазина имеется группа заказчиков, регулярно приобретающих один и тот же набор продукции. Их средний чек может быть небольшим, но важна прибыль, получаемая на протяжении «жизни» клиента (LTV) – времени, когда он пользуется товарами магазина. Лояльные заказчики – основа бизнеса.
- Борьба за клиентов, которые ушли с веб-сайта при оформлении заказа. Причин этому несколько — дорогостоящая доставка, долгая регистрация, сложное оформление заказа. Как показала практика, у многих реально нет лишних 15 минут на заполнение форм, да еще, возможно, конкурирующий интернет-магазин предлагает условия лучше.
- Организация площадки под отзывы клиентов. Всего один, но поразительный факт — 97% потребителей ищут отзывы о товаре перед тем как его купить.
- Интересно преподнести принцип дефицита. Когда проводится акция и число товара ограничено, правильно указывать точный остаток. Если у владельца интернет-магазина нет ресурсов, чтобы обеспечить срочную доставку заказа, можно указывать расплывчатое время прибытия приобретенного товара.
- Обеспечение по максимуму полного представления о товаре. Рекомендуется применять уникальные изображения, а не бесплатные стоковые картинки, которыми «залито» огромное количество веб-сайтов. Фото со смартфона, даже с хорошей камерой – плохая идея. Правильно оплатить услуги профессионального фотографа и создать высококачественные уникальные фотографии. Изображения для десктопов надо размещать по три-четыре в ряд, в мобильной версии – по одному-два фото.
- Напоминание о товарах-бестселлерах.
- Удержание потенциального заказчика продуманными преимуществами. Одни обещают вознаграждение за накопление конкретной суммы, другие – скидки на определенную продукцию.
Главная задача всех методов раскрутки и продвижения — не просто увеличить трафик, а создать целевую аудиторию пользователей и повысить количество продаж, в том числе повторных. Чтобы оценить результат продвижения и выполнить «работу над ошибками», полезны онлайн-аналитики. Хорошо каждый день анализировать интернет-магазин с помощью Яндекс.Метрики, Google Analytics, счетчиков. Это дает возможность быстро оценивать конверсию и юзабилити сайта, результативность каналов трафика и подбирать более эффективные инструменты. Для каждого сайта они индивидуальны. Решать, что из них применить и кому доверить продвижение (себе или профи) может только владелец интернет-магазина.