Составление бизнес-плана туристического агентства

Туристический бизнес, несмотря на постоянные трудности, является достаточно привлекательной сферой. Он дает возможность открыть собственное дело при небольших инвестициях. Чтобы организация туров как бизнес приносила не только удовольствие, но и доход, нужно грамотно подойти к этапу открытия агентства.

Туристический бизнес – с чего начать

Как открыть турагентство

Перед тем как открыть туристическое агентство с нуля, будущему предпринимателю следует изучить особенности этого бизнеса в России, проанализировать структуру рынка туристических услуг в регионе, где планирует работать фирма.

Особенности развития рынка туристических услуг в России:

  • на популярных направлениях агентства предлагают схожие или идентичные продукты, что создает высокий уровень конкуренции;
  • доминирование на рынке независимых компаний, организовывать бизнес по франшизе стремятся не более 8-10 % предпринимателей;
  • примерно 30 % вновь созданных субъектов закрываются уже в течение первого года работы;
  • лидеры рынка из-за повышенной конкуренции используют демпинг, искусственно занижая цены на популярные туры;
  • бизнес сильно зависит от внешних факторов – сезонность, различные чемпионаты, фестивали, популярные массовые праздники, стихийные бедствия, политические и военные акции, террористические угрозы.

Перед открытием турагентства следует проанализировать конкурентную среду и целевую аудиторию. Если речь идет о крупном городе, таком как Москва или Санкт-Петербург, не имеет смысла изучать его целиком, достаточно оценить интересующий регион. Анализируя нишу, нужно выяснить, какие агентства уже работают поблизости, что они предлагают, каковы их конкурентные преимущества и отличия.

Совет! Самый эффективный метод анализа конкурентов – посетить лучшие фирмы в качестве тайного покупателя.

Пошаговая инструкция как открыть турагентство с нуля

Прежде чем открывать собственное агентство, нужно изучить специфику отрасли. Самый эффективный способ набраться необходимого опыта – устроиться работать турагентом в большое сетевое турагентство. Идеальный период – весна-лето, поскольку в сезон всегда нехватка сотрудников и на работу берут даже тех, кто не имеет опыта.

Что нужно, чтобы организовать свой бизнес

Следующий этап – разработать самостоятельно или доверить профессионалам подготовку бизнес-плана турагентства со всеми финансовыми расчетами и порядком действий.

Выбор формата

Перед тем как открыть турагентство с нуля, нужно определиться с форматом деятельности. Будущий турагент может выбрать 1 из 4 форматов ведения бизнеса:

  • Оффлайн офис или независимая компания – самый привычный формат, который предусматривает аренду офиса и поиск персонала. Вариант требует дополнительных расходов на ремонт, рекламу. Но, если грамотно выбрать место расположения, дополнительное число посетителей будет приходить просто с улицы.
  • Турагентство на дому. Для полноценной работы понадобится только телефон, ноутбук или ПК с выходом в интернет. Формат требует наименьших вложений, но подойдет тем, кто имеет широкий круг общений и опыт работы в турфирме.
  • Турагентство онлайн. Достаточно разработать свой сайт и через него продавать туры разных туроператоров из любой точки мира.
  • Франшиза – один из самых популярных форматов, поскольку предлагает франчайзи готовый бизнес-план туристического агентства с точным перечнем действий и проведенными расчетами. Дополнительно франчайзеры обучают персонал, предоставляют программное обеспечение, юридическую и рекламную поддержку.

Обратите внимание! Выбирать формат нужно, исходя из доступного бюджета для вложений, а также амбиций предпринимателя. Независимо от выбранного варианта ведения бизнеса, чтобы продавать туры, требуется предварительно пройти государственную регистрацию.

Регистрация деятельности

Организация туров как бизнес без легализации предприятия – это не только незаконно, но и фактически невозможно. Туроператоры не заключают договоры о сотрудничестве с частными лицами. Большинство начинающих предпринимателей выбирает ООО, но некоторые предпочитают работать и под ИП. Во втором случае владелец агентства в конфликтных (судебных) ситуациях рискует своим имуществом, ООО – уставным капиталом, размер которого может быть всего 10 000 рублей.

Для начала достаточно зарегистрировать ИП. Такая форма регистрации позволяет начать бизнес быстро и с минимальными вложениями. Регистрация займет всего 5 рабочих дней и будет стоить 800 рублей (оплата госпошлины). Система налогообложения у ИП – упрощенная (выгоднее всего УСН – доходы со ставкой налога 6% с выручки или доходы минус расходы со ставкой 15% с чистой прибыли). Регистрация ООО требует помимо заявления дополнительный пакет документов: устав, решение о создании ООО, протокол собрания.

Выбор между индивидуальным предпринимателем и ООО

Подходящие коды ОКВЭД:

  • 79.11 Деятельность турагентств.
  • 79.90 Услуги по бронированию.
  • 79.90.1 Деятельность по предоставлению туристических информационных услуг.
  • 79.90.2 Деятельность по предоставлению экскурсионных туристических услуг.
  • 79.90.21 Деятельность туристических агентств по предоставлению экскурсионных туристических услуг.
  • 79.90.3 Деятельность по предоставлению туристических услуг, связанных с бронированием.

Обратите внимание! Туроператоры редко отказывают в сотрудничестве юридическим лицам. Статус ООО – более солидный, поэтому уровень доверия клиентов к нему выше, чем к турагентству, зарегистрированному как ИП.

Выбор помещения и подбор интерьера

Максимально тщательно нужно выбирать место расположения будущей туристической фирмы. Если это большой город, предпочтение следует отдать центральной части. Это должно быть место с высокой проходимостью, подходят варианты торгового, развлекательного или бизнес-центра, рядом с аэропортом, внутри жилого комплекса, центральные улицы, остановки и станции метро. Идеально, если это будет первый этаж.

Выбранное помещение должно соответствовать таким требованиям:

  • площадь, как минимум, 20-25 кв. м;
  • наличие выхода в интернет и телефонной линии;
  • качественный ремонт;
  • яркая вывеска на фасаде здания и заметная реклама.

Обратите внимание! В густонаселенном спальном районе количество потенциальных клиентов чаще всего ограничивается шаговой доступностью офиса.

Если турагентство открывается не по франшизе, нужно разработать единый фирменный стиль для вывески, наружного и внутреннего оформления офиса. Рекомендуется поручать задачу профессиональному дизайнеру. Обязательные составляющие интерьера:

  • рабочие места менеджеров со столами и компьютерами;
  • зона ожидания для посетителей с удобными диванами, журнальными столиками, кулером с водой или кофейным автоматом.

В качестве дополнительных элементов декора подойдут географические карты, сувениры из разных стран, экзотические маски, глобусы. Главная задача интерьера – сразу сообщать клиенту, куда он попал.

Выбор туроператора и привлечение клиентов

Фактически задача турагента сводится к реализации туров, которые организовывает туроператор. Агентство занимается торговлей готовым продуктом и чтобы его продавать, нужно заключить договора с операторами.

На что обращать внимание при выборе туроператоров для заключения договора

В компетенцию туроператора входит:

  • организация поездки;
  • визовая поддержка и оформление комплекта документов;
  • доставка туристов к месту отдыха самолетами, поездами или автобусами;
  • трансфер из аэропорта в отель и обратно;
  • организация проживания и питания;
  • медицинское страхование.

Обратите внимание! Доходы агентства – это комиссионные, которые платит им оператор. Диапазон комиссии составляет 9-15% в зависимости от предложений оператора и количества проданных туров агентом.

Чтобы начать продаж туров, нужно подписать договора с несколькими операторами. Для начала достаточно 8-10 самых крупных и известных в стране компаний. Некоторые операторы, которые уже давно работают в этом бизнесе и имеют отличную репутацию, требуют за допуск к базе туров небольшие взносы, без которых не подписываются договора с начинающими агентами.

Окупаемость и доходность

Чтобы определить выгодно ли открывать турагентство, стоит для начала подсчитать, сколько средств было потрачено. Примерные затраты на открытие турагентства в качестве независимой компании (в рублях):

  • госпошлина за регистрацию ООО – 4 000;
  • учредительный взнос в уставный капитал – 10 000;
  • плата за аренду офиса – 30 000;
  • обеспечительный платеж – 30 000;
  • регистрация кассового аппарата – 15 000;
  • мебель, техника и канцелярия – 31 000;
  • бухгалтерское обслуживание – 5 000.

Итого, минимальные вложения, чтобы открыть агентство в крупном городе, составляют 145 тысяч рублей. Срок окупаемости вложений при удачном местоположении офиса и грамотном продвижении составит от 6 до 12 месяцев.

Актуальность и прибыльность бизнеса по продаже туров

Средний чек в турагентстве – 60-70 тыс. рублей. Чтобы получать прибыль в размере 100-150 тыс. рублей, надо продавать не меньше 30 туров в месяц. Более высокий заработок обеспечивает также повышенная комиссия от туроператоров. Индикатор уверенности в том, что агент надежно укрепил свои позиции на рынке – реализация не менее 500 путевок в год.

Обратите внимание! Если работать по франшизе, дополнительно придется платить ежемесячное роялти и/или вступительный взнос, которые могут достигать 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки турагентства в качестве бизнеса с нуля

Если предприниматель для ведения бизнеса выбрал продажу туров, нужно продумать и просчитать, какие риски присущи отрасли и какие преимущества есть в ее пользу.

Плюсы туристического бизнеса:

  • актуальность и стремительное развитие;
  • работа не ограничивается только российским рынком;
  • большой выбор туристических операторов, а также возможность со временем получить лицензию и самостоятельно организовывать туры, работая напрямую с перевозчиками и отелями;
  • с открытием границ поток туристов постоянно растет, причем круглый год;
  • несложное оформление документов и достаточно дешевое.

Есть у туристического бизнеса и отрицательные стороны, о которых следует знать перед тем, как открыть независимую фирму, работать по франшизе или в сетевом бизнесе. Основные из них – это высокий уровень конкуренции и сезонность конкретных направлений. Самое сложное для начинающего турагента – прожить первый год. Порядка 90 % фирм закрываются именно на этом этапе. Следующая психологическая точка – 3 года. Агентство, преодолешее этот рубеж, можно считать более-менее состоявшимся.

Таким образом, туризм – специфическая отрасль, работа в которой требует опыта, знаний и понимания специфики. Если разработать грамотный бизнес-план, рассчитать вложения, изучить риски, уделить внимание рекламе и продвижению, наработать положительный имидж, бизнес будет не только интересным, но и прибыльным.

1-й шаг к успеху!
Прекращаем творить себе бедность.
Бизнес. Интернет. Финансы


ПЕРЕЙТИ
канал Твой 1-й>миллион в телеграмм
Сергей Эльбакидзе
Сергей Эльбакидзе/ автор статьи

Сергей, 22 полных года. После окончания 9 классов школы, поступил в политехнический колледж на очное отделение, по специальности прикладная информатика. После окончания колледжа поступил в лесотехнический институт на заочное отделение, по той же специальности прикладная информатика, в данный момент на третьем курсе. Работал в компании специалистом по рекламе и сбыту, далее начал выполнять заказы по созданию и продвижению сайтов. В данный момент развиваю три своих информационных сайта.

Поделиться с друзьями
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Бизнес, заработок в интернете и финансовая грамотность
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector