Содержание:
Франчайзинг – популярный способ ведения бизнеса, позволяющий даже небольшим туристическим агентствам работать без убытков в первый год после открытия. Франчайзинговые отношения выгодны крупным компаниям и клиентам.
↑ Франчайзинг в сфере турбизнеса
Франчайзинг в туризме не менее популярен, чем в других сферах деятельности. Все дело в том, что даже честно обслуживающая клиентов маленькая компания не может выйти на приличный доход без сторонней помощи. Причина – недоверие со стороны населения к небольшим фирмам. Оно возникло после многочисленных банкротств туристических агентств. За бренд приходится доплачивать и франчайзи, и клиенту, но это надежно. Франшиза турагентства дает франчайзи возможность:
- Пользоваться проверенной бизнес-системой. Ему не нужно разрабатывать собственные схемы ведения бизнеса, проверять их эффективность опытным путем.
- Выбрать отрасль. С бизнесом, который ведет франчайзи можно ознакомиться заблаговременно.
- Уменьшить риск. Если у франчайзи возникнет сложность с оплатой туров, возвратом клиентов из-за рубежа, крупный франчайзер в беде его не оставит.
- Снизить затраты на рекламу и маркетинг. Известный бренд уже хорошо разрекламирован. Франчайзи остается только войти в «семью».
↑ Особенности открытия франшизы турагентства
Перед тем как открыть турагентство по франшизе, важно узнать все об особенностях этого способа ведения бизнеса. Так, все существующие франшизы в туризме делятся на 2 категории:
- Те, что предлагают сетевые торговые агентства. Франшизы предлагают «Сеть магазинов горящих путевок», «Росс-Тур» и другие агентства. Им такое предложение позволяет расширяться при минимальных затратах. Опыт работы в выбранной сфере от франчайзи не требуется. Он самостоятельно может выбирать туроператора и продавать любые туры, открыв турагентство по франшизе.
- Те, что предлагают туристические операторы. Это, например, Pegas Touristic или Tez Tour. Менее выгодное для франчайзи предложение, поскольку связано оно с необходимостью реализовывать тур того оператор, который предоставил франшизу. Приобрести франшизу от туроператора сложно. Крупные фирмы предпочитают сотрудничать с уже зарекомендовавшими себя партнерами, число франчайзи, которое могут принять в «семью» ограничено. Туроператор требует от франчайзи следовать политике, продвигаемой агентством, выполнять план по количеству проданных туров. Но новичкам это даже выгодно, они получают работу и бесплатные туры, рекламу от известного бренда.
За франчайзинг от турагентства придется заплатить, но доход, который получит турагентство в случае успеха не соразмерим с теми отчислениями, что его владельцам придется передавать крупной компании.
↑ Условия и требования приобретения франшизы турагентства
Получение для ведения бизнеса франшизы визового туристического центра или турагентства считается наиболее приемлемым вариантом для многих мелких предприятий в сфере туризма. Чтобы зарегистрироваться по франшизе предпринимателю необходимо:
- Оформить документы в налоговой. Для ведения бизнеса можно создать ИП с упрощенной системой изъятия налогов. Туроператоры оформляют ООО.
- Найти подходящий офис под аренду.
- Собрать документы для представления в контролирующие органы.
- Закупить оборудование и начать работать.
При выборе франшизы:
- анализируют работу всех заинтересовавших франчайзеров, используя открытые источники доступа;
- ориентируются на стоимость;
- подсчитывают динамику повторных продаж франшиз компании, проверяют ее позицию в рейтинге;
- оценивают степень поддержки, которую фирма готова оказать франчайзи, преимущества;
- проверяют юридические сделки,
↑ Обязанности франчайзера
Договор франшизы – это взаимовыгодное сотрудничество. Получая плату за оказываемую услугу, франчайзер обязан:
- предоставить франчайзи доступ к необходимой для ведения им собственного дела информации (базы знаний);
- поддерживать, консультировать, оказывать посильную помощь в решении возникших трудностей;
- обучать персонал и самого франчайзи;
- проводить рекламные акции, способствующие поддержанию бизнеса.
Если франчайзер плохо выполняет свои обязательства, франчайзи вправе не заключать с ним повторный договор, что в будущем приведет к уменьшению прибыли крупной компании и возможному усилению конкурентов, к которым перейдет разочарованный франчайзи. Этого нельзя допускать, большинство крупных компаний охотно сотрудничает с мелкими предприятиями, руководя ими.
↑ Необходимые инвестиции для открытия франшизы
Даже с учетом поддержки, которую окажет крупная компания, открыть собственное туристическое агентство, совсем не просто. Нужны достаточно большие вливания. Франшиза туристического агентства обойдется в 300-500 тыс. рублей (есть и бюджетные варианты). Помимо средств на приобретение покровительства со стороны известного бренда также потребуются деньги на:
- оплату роялти – 3500-15 000 рублей ежемесячно;
- оформление ИП – 800 рублей;
- приобретение печати – 300-500 рублей;
- оплату услуг нотариуса – 1000-1500 рублей;
- открытие банковского расчетного счета – 800-1000 рублей;
- аренду помещения – 40-60 тыс. рублей ежемесячно;
- оплату коммунальных платежей – около 10 тыс. рублей в месяц;
- покупку оборудования и мебели – 150-200 тыс. рублей;
- оплату труда сотрудников – 30-40 тыс. рублей в месяц;
- непредвиденные расходы – 10 тыс. рублей.
В итоге на открытие собственного бизнеса в сфере оказания туристических услуг потребуется около 400-700 тыс. рублей. Это с учетом того, что на рекламу тратиться не придется.
↑ Примеры лучших франшиз турфирм
Чтобы бизнес-идею не загубить на корню, необходимо правильно выбрать франчайзера. Это должна быть крупная, хорошо зарекомендовавшая себя компания с известным именем, которым новичок сможет пользоваться с наибольшей для себя выгодой.
↑ «Анекс Тур» франшиза
До приобретения «Анекс» франшизы необходимо учесть следующее:
- партнеры вправе бесплатно размещать рекламу на официальном сайте компании, им предоставляются туры по льготному тарифу;
- регулярно для всех партнеров проводятся обучающие семинары;
- это достаточно известный бренд, выпускающий продукцию с собственным логотипом, которая франчайзеру достается бесплатно;
- в дело не принимают новичков, нужен опыт;
- существует определенный план продаж, горячие туры по франшизе выдают с учетом его выполнения;
- нельзя сотрудничать с другими сетевиками, франчайзинг «Анекс Тур» этого не предполагает.
Размер роялти зависит от региона. В Москве он составляет 15 тыс. рублей, в субъектах – 9 тыс. рублей. Величина паушального взноса равняется 3,5 тыс. рублей. Особые требования франчайзер предъявляет и к помещению: оно не должно быть меньше 15 кв. метров.
↑ «Росс-Тур»
Компания «Росс-Тур» гарантирует каждому присоединившемуся к ней франчайзи:
- участие во всероссийских рекламных компаниях;
- возможность бронировать тур у свыше 100 операторов с комиссией до 15%;
- предоставление бесплатного хостинга и сайта для офиса;
- возможность решать все вопросы через единый кол-центр;
- размещение информации о партнере на официальном сайте;
- обучение и поддержку.
При работе с этой компанией также придется соблюдать требования, которые она предъявляет к внешнему виду сотрудников, а также к помещению (от 15 кв. метров). При этом роялти платить не нужно, вступительный взнос отсутствует.
↑ «Магазин горящих путевок»
Эта компания предоставляет партнерам:
- возможность получить повышенную комиссию от туроператоров;
- пользоваться услугами дизайнера на безвозмездной основе;
- использовать продукцию с официальными логотипами.
Чтобы открыть туристическое агентство по франшизе, придется уплатить около 18 тыс. рублей. Ежемесячно в виде роялти потребуется отчислять еще 6 тыс. рублей. Всего по России открыто свыше 400 офисов компании.
↑ Какая франшиза выгоднее
При выборе партнера следует ориентироваться на отзывы других франчайзи, внимательно изучать договор концессии. Выгоднее всего сотрудничать с компаниями, готовыми:
- к обучению партнеров;
- предоставлять горящие туры по франшизе;
- к предоставлению партнерам выгодных туров, скидок.
Большая часть туристических фирм работает по франшизе. Это помогает экономить средства и привлекать клиентов, заманивая известным брендом. Но не всякая крупная компания соглашается продать франшизу новичку. Приходится выбирать из того, что предлагают, набираясь опыта.