Содержание:
Сегодня практически в каждой семье имеется машина, а зачастую и не одна. Любое авто требует периодического ремонта и обслуживания. На этом основании многие эксперты сделали вывод, что автомобильный бизнес на сегодня — это одна из самых выгодных отраслей. Открытие магазина автозапчастей — процесс сложный. Но при должной подготовке и грамотном изучении рынка процедура развития своего дела значительно упростится. Как открыть бизнес, с чего начать, как сделать заказ товара — поэтапный план развития автомагазина представлен ниже.
↑ Изучение рынка
Перед тем как открыть магазин автозапчастей с нуля, необходимо понять, выгоден ли этот бизнес в конкретном городе, какая здесь наблюдается конкуренция, получится ли быстро окупить вложенные средства. Эксперты утверждают, что автобизнес выгоден повсеместно, так как практически каждый владелец машины ежегодно тратит на поддержание его состояния от 200 долларов. Эти траты неизбежны для заядлых автолюбителей, поэтому магазины автозапчастей всегда будут прибыльными, особенно в крупных городах. Основная часть перспективности бизнеса заключается в наценке товаров. Практически вся поставляемая продукция производится в Китае. Такие запчасти ничем не отличаются от оригинала, поэтому многие предприниматели закупают именно китайский товар в свои торговые точки. При этом они делают наценку в 300-500 % на все товары. При открытии магазина важно изучить, на каких машинах передвигается большая часть населения в своем городе, какова конкуренция в определенном населенном пункте.
↑ Подготовительный этап открытия магазина автозапчастей
Следующий этап — определение с форматом торговой точки, видом работы. Как правило, предоставить весь ассортимент на всевозможные машины в одном магазине невозможно. Бизнесмену нужно тщательно продумать следующие моменты:
- какие товары будут более приоритетны — импортные или зарубежные;
- будет ли в магазине продаваться дополнительная продукция для мотоциклов, байков, грузовых автомобилей, спецтехники;
- будет ли в магазине отдан приоритет какой-то определенной марке машин или будут продаваться универсальные автозапчасти;
- будет ли у торговой точки собственный официальный сайт с каталогом продукции для реализации товаров дистанционным способом.
Чтобы не прогореть в первые же месяцы работы, потребуется составить грамотный бизнес-план. Если опыта в этом деле нет, то лучше обратиться в толковому экономисту, который проанализирует ситуацию и выдаст готовый план развития автобизнеса.
↑ Выбор месторасположения и помещения
Многие бизнесмены уверены, что удачное место для основания магазина — это практически половина успеха. Торговую точку с автозапчастями лучше открывать в оживленной части города. Желательно, чтобы рядом были рынки, торговые центры, загруженные автотрассы. Необходимо выбрать помещение с парковкой и удобным подъездом. Иногда именно из-за не сложного подъезда люди предпочитают проехать дальше в более доступную торговую точку.
Это также выгодное место, которое будут посещать не только местные жители, но и проезжие граждане. Что касается помещения, то оно должно соответствовать следующим требованиям:
- Площадь не менее 100 кв. м. Магазину потребуется хранилище, склад, большой торговый зал, тем более если предприниматель собирается реализовывать широкий сортимент автомобильных товаров.
- Помещение должно быть снабжено всеми необходимыми коммуникациями: канализация, водоснабжение, электричество.
- В здании, где будет находиться торговая точка, не должно быть конкурентов, то есть других магазинов, продающих товары для автомобилей и спецтехники.
- Помещение должно находиться вблизи автопарковки.
Помещение для продажи автозапчастей можно арендовать или купить. Оба варианта имеют своим преимущества. Однако покупка недвижимости считается более выгодной. Так как предприниматель сможет изменять ее планировку на свое усмотрение и забыть про ежемесячные платежи арендодателю.
↑ Подбор ассортимента автозапчастей
Поставщиков для поставки товаров необходимо подбирать тщательно, так как в этой сфере не исключены случаи мошенничества. Самый проверенный вариант — сотрудничество с официальными дилерами разных марок автозапчастей. Эти фирмы дают гарантии качества и возврата в случае обнаружения брака. Заключая сделку с компанией, необходимо обращать внимание на следующие привилегии для предпринимателя:
- возможность отсрочки платежа;
- безналичный и наличный расчет;
- возможность возврата некачественных товаров.
↑ Подбор персонала
Немаловажный этап в открытии магазина автозапчастей с нуля — подбор квалифицированного персонала. Рекомендовано нанимать ответственных, стрессоустойчивых, коммуникабельных людей, которые имеют опыт работы в выбранной сфере и профильное образование. Также для новых сотрудников необходимо организовать небольшую обучающую программу для знакомства с ассортиментом и особенностями автомагазина. Стоит отметить, что грамотные специалисты в автосфере бывают и среди женского пола, поэтому стоит рассматривать и кандидатуры женщин на открытые вакансии.
↑ Программное обеспечение для магазина
Для грамотного управления торговлей потребуется приобрести специальную программу для магазина автотоваров. Можно воспользоваться стандартной системой 1C. Однако стоит учитывать, что ее достаточно сложно освоить. При этом программа не всегда учитывает специфику работы магазина, а также его широкий ассортимент от разных производителей. При наличии большого количества категорий товаров лучше установить более современные системы торговли. Например, Parts-Soft, CloudShop.
↑ Расходы и потенциальные доходы
Сколько потребуется средств для того, чтобы открыть автомагазин запчастей с нуля, сказать без подробного бизнес-плана сложно. На рассчет могут повлиять самые разнообразные факторы. Например, арендовать помещение в крупном торговом центре мегаполиса выйдет гораздо дороже, чем снять для своих нужд небольшой сарайчик на выезде из условного Новотроицка. Но примерный расчет выглядит так:
- аренда помещения — 60 тыс. руб. в месяц;
- регистрация ИП — 1500 рублей;
- покупка витрин и необходимого оборудования — 150 тыс. руб.;
- деньги на заработную плату сотрудникам — 100 тыс. на первые 2 месяца;
- покупка ассортимента — 500-600 тыс. руб.;
- реклама — 40-50 тыс. руб.
Итого получается порядка 900 тыс. руб. При грамотном выборе продукции, подборе профессионального персонала, выборе правильного места для магазина потраченные средства смогут окупиться в течение 1,5-2 лет, что говорит о высокой рентабельности такого бизнеса. При этом важно понимать, что по мере роста популярности и известности, чистая прибыль будет расти. Если поначалу сложно выйти даже на окупаемость, то уже через год, при хорошей качественной работе, выручка заметно будет перекрывать операционные затраты. Если ориентироваться на статистику, то маленькие и средние торговые точки автомобильных запчастей могут ежемесячно приносить от 900.000 рублей. Естественно, после того, как наберут большое количество постоянных клиентов.
↑ Как открыть магазин автозапчастей в интернете
В этом случае первым делом после составления бизнес-плана, подготовки всех документов и регистрации ИП необходимо заняться разработкой собственного сайта. Лучше всего доверить это дело грамотному специалисту. Предпринимателю также потребуется подключить специальные каталоги автозапчастей. Для этого ему нужно будет приобрести лицензию, нанять программистов, а также подключить базу поставщиков. Важно! Интернет-магазин необходимо оснастить модулями поиска, возможностью создания личного кабинета для пользователей, корзиной, графическим каталогом с артикулами товаров, фильтрационной настройкой продукции, механизмом кросспостинга в соцсети. Открытие магазина автозапчастей с нуля — это выгодное и прибыльное дело практически во всех субъектах РФ. Бизнес потребует немалых затрат и вложений, в среднем, предприниматели тратят порядка 1-3 млн. на первых этапах создания своего дела. Однако при составлении грамотного бизнес-плана, выборе подходящего места и помещения, предоставлении широкого ассортимента потраченные денежные средства окупают себя в течение 1-2 лет.