Содержание:
Стартап для российской действительности – это довольно новое, но все же известное понятие. Критики со свойственным им пессимизмом утверждают, что рынок стартапов обходит Россию стороной. Но это утверждение ошибочно. Тенденция последних лет данный факт доказывает. Стартапы в России – это яркие проекты, основанные на интересной идее и, как правило, имеющие национальную особенность.
↑ Описание понятия стартап
Суть бизнес-проекта заключается в организации и воспроизведении какой-то бизнес-модели. Самые успешные стартапы позволяют продавать идею многократно. Известные стартап-проекты, как правило, рассчитаны на будущий потенциал и существенный рост.
В широком смысле они создаются для решения определенных задач посредством технического прогресса. Это не означает, что стартаперы будут заниматься продвижением ноу-хау – их задача использование каких-то инноваций для облегчения жизни конечного потребителя. Исходя из вышеизложенного можно сделать следующий вывод: стартап – это продукт, который создан посредством использования программного или физического оборудования.
↑ История явления
История данного явления берет свое начало в переходный период в начале 2000-х. Тогда к стартапам относили исключительно разработку программных систем, сетевых решений. В то время всеобщая компьютеризация и развитие инновационных сфер имели название – стартап. И только спустя несколько лет данное понятие перекочевало в другие сегменты. Российские стартапы, так же как и международные, появились не только в бизнесе, но и в социальных отраслях. От первоначального понятия осталась только часть сути – это инновационная составляющая и максимально активное продвижение продукта.
↑ Этапы роста стартапа
Любое бизнес-начинание имеет несколько этапов роста. По сути, вначале создается прототип продукта, который потом становится полноценным и в результате деятельности стартапера проходит стадии трансформации и развития, то есть, постоянно масштабируется. На всех стадиях развития потребуются определенные вложения в виде инвестиций.
↑ Развитие потребителя
Развитие стартапа – это, по сути, развитие потребителя. Оно происходит поэтапно.
- В начале пути происходит зарождение. В «копилке» инноватора есть только гениальная идея. В некоторых случаях на данном этапе предприниматель может предоставить единичные образцы будущей продукции. Четкой бизнес-идеи еще нет, также нет персонала, только инициатор.
- Далее происходит становление компании. Бизнес-идея уже действует, выпуск продукции, как правило, налажен. Но о прибыльности говорить еще очень рано. Данный факт обусловлен несформированностью всех сфер деятельности. Еще не построены бизнес-процессы и нет постоянной команды сотрудников. В этот период требуется максимально ответственно отнестись к оформлению всех документов.
- На следующем этапе начинается постепенный рост. Производственные процессы начинают развиваться. Компания начинает давать прибыль и, возможно, предпринимателю следует задуматься о расширении. На данном этапе можно провести диверсификацию и открыть, например, интернет-магазин стартап-проекта.
- Последний этап развития – это стадия зрелости. Бизнес-проект уже находится на этапе, когда не требуется тратить все силы на развитие. Компания отлично управляется, все процессы происходят в отработанном режиме. Как правило, стартап уже занимает лидирующее положение на рынке.
↑ Финансирование
На каждом этапе развития бизнес-проекту требуется финансирование. Инвестиции могут приходить из разных источников. На начальных стадиях используются финансы близких родственников. Далее, как правило, привлекаются деньги венчурных фондов. Для уже развитых стартап проектов рекомендуется сотрудничество с фондами прямых инвестиций. И только для проверенных и эффективно работающих бизнес-стартапов появляется возможность обратиться за материальной поддержкой к государственным банкам, всевозможным финансовым фондам.
↑ Перспективные направления стартапов в России
Чтобы выбрать максимально перспективное направление, необходимо заранее изучить все трендовые сферы. Зоной повышенного интереса является сфера виртуальной реальности. Во все стартапы в данном сегменте вкладываются серьезные финансы. Аналитики называют виртуальную реальность одной из самых перспективных и «долгоиграющих» ниш.
↑ Возможные ошибки
Опытные аналитики, которые долгое время занимаются изучением данной сферы деятельности, выделили пять самых серьезных ошибок в реализации стартапов:
- Отсутствие исследований, предопределяющих процесс реализации. Если не учитывать территориальные особенности и не сделать поправки на конкретный рынок, можно не дойти не то что до прибыли, а даже до «точки безубыточности».
- Узкий взгляд на конкретную сферу деятельности. Силы разработчика и команды необходимо распределять на все составляющие успешного бизнеса. Нужна четко поставленная цель и досконально разработанный план действий. Отсутствие системного подхода может привести к неправильному распределению финансов.
- Неправильно выбранная стратегия продвижения. Желательно изучить опыт успешных стартаперов и использовать его в своем бизнесе. Если есть финансовая возможность, то лучше нанять грамотного маркетолога.
↑ Самые успешные и перспективные стартапы в России
Несмотря на то, что понятие стартап появилось на территории России совсем недавно, уже есть несколько крупных проектов, которые стали успешными.
↑ AeroState
Программа AeroState представляет собой карту вредных выбросов. Данные можно получить по любой точке мира. Проект позволяет увидеть прогнозы с максимально высоким разрешением. Вся информация берется на сервере и полученные результаты выкладываются в специальном приложении.
↑ Cardberry
Очень удобный сервис, который получил статус стартапа года. Он позволяет объединить все бонусные или скидочные карты в одну. В России разработчики синхронизировали данное приложение с помощью BlueTooth соединения.
↑ CardsMobile
Еще один популярный стартап Москвы – это бесконтактный платеж с помощью приложения «Кошелек». Разработчик – молодой предприниматель родом из столицы, который разработал методику безопасной транзакции. Единственное условие – это наличие в терминале технологии NFC.
↑ CreoPop
Авторы-разработчики 3D-ручек CreoPop родом из Сибири. Для создания предмета используются фотополимерные чернила, которые при попадании ультрафиолетового света затвердевают.
Движение стартаперов в России развивается семимильными шагами. Чтобы создать максимально успешный проект, нужно не только иметь желание трудиться, но и заблаговременно ознакомиться с успешными стартап-проектами, которые были созданы в мире.