Содержание:
Открытие фитнес-клуба – перспективное направление деятельности. С каждым годом посещаемость тренажерных залов, спортивных комплексов растет. Люди все больше начинают заботиться о своем здоровье, заниматься спортом. Организовать свой спортивный центр можно как самостоятельно, так и с помощью приобретения франшизы известного бренда.
↑ Преимущества открытия франшизы спортивного клуба
Перед тем как приобрести франшизу спортклуба, нужно внимательно оценить все «за» и «против». У такого варианта начала собственного дела есть много преимуществ. Они заключаются в следующем:
- Франшиза фитнес-клуба – это комплексная поддержка предпринимателя как на начальном этапе развития бизнеса, так и в процессе работы. Франчайзер помогает выбрать помещение, предоставляет возможность приобрести оборудование и тренажеры по выгодной цене.
- Для работы предоставляются все необходимые методические инструкции, проводится обучение персонала.
- Франчайзер предлагает предпринимателю готовый бизнес-план, использование известного имени, дает проверенные советы по ведению бизнеса.
Есть у такого вида деятельности и свои недостатки. В первую очередь покупатель вынужден соблюдать определенные ограничения, в связи с этим он лишается возможности реализовать свои идеи.
↑ Факторы выбора франшизы фитнес-клуба
Чтобы выбрать, какая франшиза спортивного клуба наиболее подходящая, рекомендуется обратиться за советами к опытным предпринимателям. Перед заключением договора следует обращать внимание на такие основными факторы:
- Компания, предлагающая франшизу, должна быть опытной, работать на рынке фитнес-индустрии не менее пяти лет.
- Наличие проданных франшиз, которые успешно функционируют в других городах.
- Условия сотрудничества и размер роялти. Это важный момент, так как предпринимателю важно сохранить независимость.
- Предоставляемые доступы к бизнес-проектам бренда, которые помогут успешному развитию.
↑ Условия приобретения франшизы и требования
Открыть самостоятельно фитнес-центр с нуля очень сложно. Такой вид бизнеса требует больших вложений. Франшиза тренажерного зала или спортивного клуба показывает успешность в 80%. Проверенный бренд сразу привлекает к себе посетителей. При покупке франшизы продавец требует соблюдения определенных условий. Основной акцент делается на помещение. Оно должно соответствовать следующим требованиям:
- минимальная рекомендованная площадь не меньше 200 квадратных метров;
- наличие санузла, а также возможности установить душевую;
- вход в помещение не должен быть совмещен с подъездом жилого дома.
Лучше всего, если аренда на помещение будет оформлена сроком не менее, чем на пять лет. Чтобы бизнес был максимально прибыльным, рекомендуется подыскивать помещение рядом с остановками общественного транспорта, обязательно должно быть место для парковки. Особые требования предъявляются и к покупателю франшизы. Предприниматели, планирующие открыть свой спортивный клуб, должны иметь капитал для вложений в развитие дела. Они должны обладать базовыми знаниями, пройти обучение, которое предлагается продавцом.
↑ Обязанности франчайзера
При заключении договора сторона, предоставляющая франчайзинг, гарантирует партнерам:
- готовый бизнес-план деятельности;
- консалтинговую поддержку;
- проведение обучения сотрудников клуба;
- рекламу на своем официальном сайте;
- разработку индивидуальных моделей бизнеса.
С самого начала сотрудничества за покупателем закрепляется личный менеджер, который помогает с выбором помещения, консультирует по вопросам ремонта, закупки оборудования. Франчайзер на протяжении работы центра будет осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.
↑ Необходимые вложения в франшизу фитнес-клуба
Для открытия фитнес-центра по франшизе необходимо иметь стартовый капитал не менее 700 000 рублей. Денежные средства необходимы для следующих целей:
- внесение первоначального взноса при заключении договора;
- приобретение помещения или получение его в аренду;
- проведение ремонта;
- покупка оборудования, тренажеров;
- регистрация бизнеса, сюда входит оплата государственной пошлины;
- реклама.
↑ ТОР лучших франшиз фитнес-центров
При выборе франшизы нужно ориентироваться не только на заявленную стоимость, но и на репутацию бренда. На российском рынке работает много компаний, предлагающих совместное ведение бизнеса по открытию спортивных клубов.
↑ «Алекс»
Франшиза «Алекс-фитнес» – это более 20 клубов по всей России. Компания предлагает спортивно-оздоровительные услуги населению. Предприниматели, заключающие договор с AlexFitness получают право пользоваться товарным знаком компании, им предоставляется готовый финансовый и бизнес-план, специальные условия на приобретение оборудования. Бизнесмену гарантирована поддержка маркетологов, юристов и бухгалтеров. Для сотрудников фитнес-клуба будут регулярно организовываться тренинги, аттестации.
↑ «Зебра»
Франшиза от премиум-центра «Зебра» пользуется большой популярностью в России. Компания предлагает услуги тренажерных залов, организованы условия для занятия единоборствами, турецкие и финские бани. Компания предлагает покупателям полный бизнес-план в сфере предоставления услуг по занятиям спортом.
↑ World Class
Международная сеть элитных фитнес-клубов World Class также предлагает приобретение франшизы. Уже более 15 лет компания успешно работает на рынке. World Class предлагает более 50 программ для тренировок, которые уже доказали свою эффективность. Франчайзер обеспечивает партнера необходимым оборудованием, выдает подробный бизнес-план, проводит обучение персонала. Начало бизнеса в сфере спортивной индустрии с приобретением франшизы – один из самых оптимальных вариантов. Знаменитый бренд позволит клубу быстро набрать обороты и получать хорошую прибыль.