Содержание:
Реклама в сети интернет в последние годы стала трендом. Она может быть представлена в скрытой или открытой форме и позволяет повысить популярность продукта. Данный способ позволяет рекламировать товар или услугу и обеспечивать продвижение посредством более интенсивного взаимодействия с потенциальной аудиторией. Главная особенность рекламы в интернете — это максимальная эффективность при минимальных затратах. Важно понимать, что такой формат позволяет разместить и реализовать те идеи, которые практически невозможно осуществить в традиционном формате.
↑ Основные разновидности рекламы в интернете
По сути, определение интернет рекламы — это тот же рекламный продукт, который размещается в сети и имеет две ступени реализации.
- Первая — это непосредственно рекламный носитель, на котором размещена внешняя реклама.
- Вторая — это ссылка на сайт рекламодателя.
Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо ознакомиться с главными видами интернет-рекламы и их характеристиками.
↑ SEO-оптимизация
Как правило, для рекламы сайта в интернете используется SEO-продвижение. За счет использования данной технологии происходит привлечение посетителей и повышается уровень привлекательности и популярности. Реклама сайта с помощью SEO-оптимизации представляет собой процесс повышения позиций в выдаче поисковых систем.
Именно поэтому опытные разработчики рекомендуют использовать это преимущество в своих целях и в обязательном порядке применять данный вид оптимизации в качестве меры продвижения товара или услуги. Огромными минусами SEO-продвижения являются:
- необходимость постоянного контроля и работы над сайтом;
- для того, чтобы выйти в ТОП, может уйти от 3-х до 6-ти месяцев;
- конечный результат зависит от большого количества факторов, и, к сожалению, практически невозможно оказать влияние на результат;
- очень трудно вывести на рынок с помощью такого метода рекламы новые товары или услуги.
К положительным сторонам можно отнести:
- есть возможность охватить довольно широкий круг лиц, то есть аудитория будет не просто большой, она может постоянно расти;
- данный вид продвижения является максимально естественным и ненавязчивым;
- привлекать посетителей на сайт дешевле, чем с помощью других методов продвижения;
- из-за возможности выбора направленности, пользователь сможет перейти только к тем страницам, которые являются наиболее релевантными запросу.
↑ Контекстная реклама
Еще один эффективный тип продвижения — это контекстная реклама. Она может иметь текстовый или графический вид и, как правило, должна демонстрироваться на площадках, находящихся в определенном контексте, для конкретной аудитории. То есть данный вид рекламы должен соответствовать общей тематической направленности. Огромным плюсом такого рода продвижения является его таргетированность, то есть ориентирование на цели конкретной аудитории. Контекстные объявления размещаются также на специальных сайтах для размещения рекламы. Еще одно удобство — это мгновенное получение результата. Запуск возможен сразу после создания рекламного объявления. За результатом деятельности удобно осуществлять контроль и проверять эффективность материала.
Оплата за демонстрацию происходит «по клику», то есть только в случае, если пользователь выполнил конкретное действие. К недостаткам следует отнести:
- создание необходимых настроек может занять довольно длительное время;
- действие данной методики продвижения прекращается сразу же после завершения кампании;
- если установлена блокировка на компьютере пользователя, то объявления не будут активными.
↑ Медийная реклама
Самым старым направлением является медийная реклама. Ее суть заключается в размещении информации о товаре или услуге на так называемых баннерах. Объекты продвижения могут быть статичными или даже анимированными. Главная цель — это привлечь внимание аудитории. К сожалению, графические носители не являются максимально кликабельными, но переходы по ним осуществляются, как правило, целенаправленно. Но в то же время, использование медийной рекламы позволяет охватить довольно большую аудиторию, и, тем самым, значительно повысится узнаваемость рекламируемого продукта.
↑ Реклама в социальных сетях
Данный способ продвижения является эффективным и рассчитан на максимально длительную перспективу. Как правило, развитие происходит в двух направлениях:
- по принципу таргетинга;
- с помощью маркетинговой оптимизации.
Маркетинговое продвижение является дорогостоящим и в данном случае очень сложно составить правильный прогноз затратной части проекта.
↑ Реклама в мобильных приложениях
Настройка рекламы в мобильных приложениях может происходить напрямую, а может посредством таргетированной рекламы. Если была достигнута договоренность с разработчиком, то следует определиться с аудиторией для трансляции сообщений. Рекламная компания с помощью мобильных приложений позволяет не только получать просмотры, но и своевременно оценивать эффективность. Максимальное распространение получил контент связанный со всевозможными приложениями и играми.
↑ Pop-up и Pop-under окна
Такой вид рекламы относится к устаревшим видам, все реже можно встретить такой формат продвижения. Окна могут быть нескольких видов:
- Pop-up всплывает поверх страницы и может время от времени разворачиваться на весь экран.
- Pop-under открывается под активным окном.
Несмотря на то, что трафик с такой деятельности не дорогой, он уже «отжил» свое и не способен в полном объеме отображать сегодняшние реалии.
↑ E-mail-рассылка
Рассылка рекламы на e-mail потенциальной аудитории — это еще одно направление, способное довольно эффективно рассказать о предлагаемом продукте. Главное — это не использовать общепринятые штампы и суметь с первых слов завлечь будущего клиента.
↑ Реклама на тематических сайтах
К тематическим сайтам относятся общеизвестная площадка Юла или Авито. Удобство заключается в том, то аудитория является исключительно целевой. Именно поэтому данный вид продвижения считается наиболее эффективным, особенно если применять ее совместно с таргетированной рекламой.
↑ Push-уведомления
Push-уведомления относятся к самым новым и инновационным методам продвижения товара или услуги. Суть заключается в принятии или блокировке всплывающего уведомления.
↑ Методы продвижения рекламы в интернете и её эффективность
Важно понимать, что реклама — это не единичное мероприятие, а комплекс долгоиграющих мер, направленных на постоянное продвижение товара или услуги. Эффективность интернет-рекламы определяется по общепринятым показателям и именно от них зависит выбор методики продвижения. Схема определения эффективности следующая:
- Количество посещений конкретного ресурса.
- Количество пользователей, которые проявили интерес.
- Кликабельность, то есть процент откликов на рекламное сообщение.
Методы продвижения напрямую зависят именно от количества «кликов». Повысить их количество можно, но нужно учитывать не только вышеописанный показатель, но и коэффициент конверсии, который показывает число рандомных посетителей, впоследствии ставшими клиентами.
↑ Преимущества и недостатки рекламы в интернете
Реклама в сети — это мощнейшее средство, которым просто нужно грамотно воспользоваться. Для всех сфер деятельности процедура может разительно отличаться. Важно понимать, что рекламная деятельность в интернете имеет не только плюсы, но и минусы. К преимуществам можно отнести:
- Затраченный бюджет не имеет прямой связи с количеством посетителей.
- Возможность достигнуть долгосрочного эффекта.
- Прирост продвигаемых запросов происходит в естественной форме без дополнительных затрат.
- Проработка имиджа компании.
- Довольно низкая цена за одного посетителя.
Но такое продвижение также имеет и минусы:
- Прогнозировать результат невозможно, он, как правило, отложен во временном промежутке.
- Требуется постоянная корректировка даже на первый взгляд готового продукта.
- Некоторые позиции могут быть в длительной перспективе нестабильными.
↑ Мошенничество в интернет-рекламе
Как правило, мошенничество в интернет сфере имеет намеренную природу. Чаще всего для этих целей используются боты. Некоторые из них направлены на накрутку рекламных показов. Наиболее часто встречаются следующие мошеннические схемы:
- Установка ботов происходит незаметно для хозяина компьютера. С их помощью выполняются показы, которые не доступны и не видны пользователю.
- Создается фэйковый трафик потребителей и формируется мнимое количество просмотров.
- Видеоконтент, который всплывает автоматически, или очень маленький, или даже не отображается на странице.
- Программа бота проводит эмуляцию каждого настоящего клика и выдает их гораздо больше, чем есть на самом деле.
↑ Правовое регулирование
Несовершенство правового регулирования и множество видов рекламы в сети вызывают желание «недобросовестных» рекламодателей использовать незаконные методы, позволяющие продвигать товары или услуги. Не слишком креативные компании прибегают к рассылке спам-сообщений, на которые пользователь, естественно, не давал своего согласия. Безнаказанность данного действия приводит к массовому использованию метода, так как понятие спам даже не закреплено в Российском законодательстве. По сути, только почтовые сервисы пытаются оказывать сопротивление и создают специальные фильтры.
В России существует закон «О рекламе». Но, как говорят специалисты, работающие в рекламном бизнесе, он практически не применим для сети интернет, так как просто нет технических ресурсов и возможности отслеживать все IP-адреса и проводить их сверку. Исходя из вышесказанного можно сделать один, но максимально неутешительный вывод — данный законодательный акт необходимо не то, что дорабатывать, но и возможно полностью видоизменять. Все конфликты решаются, как правило, в арбитраже.
↑ Рынок интернет-рекламы
Согласно общедоступным статистическим данным рынок рекламы в сети интернет постоянно растет. Он уже вышел на плато и все же не замедляет своего роста. Самые известные аналитики в один голос утверждают, что данный сегмент значительно опережает все остальные сферы. Объем рынка и, соответственно, продаж находится в стадии роста, несмотря на некоторое замедление темпов развития. Несмотря на это инвестиционная политика, направленная на развитие рынка интернет-рекламы призвана увеличивать долю данного сегмента и, тем самым, способствовать привлечению все большего количества потенциальных партнеров. Важно понимать, что в независимости от того, какой вид продвижения в сети был выбран, только опытные и понимающие в данном вопросе специалисты способны подобрать оптимальный путь. Раскрутка должна быть многоэтапная. Потребуется регулярно анализировать конкурирующие организации, и уже исходя из полученных данных, составлять план продвижения и, соответственно, общей деятельности компании.