Содержание:
Создание собственного пивоваренного производства – дело не простое, но достаточно прибыльное с большим простором для творчества. Первыми производителями пивных напитков считаются монастыри, а появление хмельного производства относят к 8 веку. Открытие пивоварни потребует оформить множество документов, просчитать затраты, купить оборудование и нанять сотрудников. Также следует учесть еще многие факторы и детали.
↑ Актуальность идеи
Вложение средств в любое дело требует ответа на несколько важных вопросов, которые помогут не ошибиться с выбором направления. Чтобы понять, как открыть пивоварню, важно уметь работать более 40 часов в неделю и обязательно любить этот напиток. Также потребуются хотя бы минимальные навыки маркетолога и бухгалтерского учета.
Глобально прибыль можно будет увидеть не сразу и к этому следует быть готовым, а вот способности привлекать инвестиции точно потребуются. Отличное воображение и способность создать уникальный продукт станут преимуществом. Также придется столкнуться с проблемами по наладке и ремонту оборудования. Также следует помнить, что сам процесс пивоварения является непрерывным. При наличии большой стартовой суммы и возможности нанять персонал, покупателями и поставщиками придется на старте заниматься самостоятельно. Если есть желание открыть самому пивоварню, следует помнить, что работа по ночам и без выходных будет обеспечена.
↑ Составление бизнес-плана по открытию пивоварни с нуля с пошаговой инструкцией
Пивоваренное производство считается не дешевым для стартапа. При этом требуются постоянные дополнительные вложения. Изначально придется потратиться:
- на покупку оборудования, его установку и настройку – до 7 миллионов рублей;
- на оформление разрешительной документации – примерно 22 000 рублей;
- на рекламу уйдет до 100 тысяч рублей;
- на ремонт помещения – не более 1,2 миллиона рублей;
- на приобретение грузового авто – примерно 3,5 миллиона рублей.
Кроме этого потребуются дополнительные ежемесячные траты, которые будут состоять из регулярных платежей:
- аренда – до 90 000 рублей;
- зарплата работников – около 180 000 рублей;
- поддержание помещения в надлежащем виде – не более 12 000 рублей;
- первоначальная закупка сырьевого материала – 750 000 рублей;
- акцизный сбор и уплата налогов обойдутся примерно в 850 000 рублей.
Таким образом, выполнив расчет, можно увидеть, что для старта потребуется около 14 миллионов рублей. Не у каждого предпринимателя найдется такая сумма в свободном доступе. Сэкономить можно на приобретении оборудования российского или китайского производства. Аренда транспортного средства также поможет снизить затраты в начале, а вот сырье лучше покупать качественное, так получится более вкусный продукт на выходе. Перед тем как открывать собственную пивоварню, следует сделать ряд последовательных шагов, без которых не обойтись в этом бизнесе:
- оформить документы по регистрации бизнеса;
- подобрать помещение необходимой площади;
- выбрать соответствующее оборудование;
- нанять персонал;
- определиться с поставщиком;
- проработать бренд и обеспечить ознакомление потребителя с продуктом.
Это основной план действий. При правильном подходе и выполнении всех пунктов получится создать хороший бизнес и крафтовое пиво будет пользоваться большим спросом при его качественном производстве.
↑ Разрешительные документы
В первую очередь следует позаботиться об открытии фирмы. Регистрировать придется общество с ограниченной ответственностью, а налогообложение стоит выбрать на базе УСН при ставке дохода 6%. Из документов понадобится оформить:
- свидетельство о регистрации предприятия (выдает налоговая);
- справку о присвоенных кодах (выдает Госкомстат);
- свидетельство о постановке на учет (делает налоговая)
- договор аренды или документ о праве собственности помещения;
- заключение о допуске СЭС;
- разрешение пожарников;
- заключение Роспотребнадзора;
- договорные документы с поставщиками;
- договор на вывоз ТБО;
- договор с ЖЭКом или управляющей компанией на техобслуживание.
Важно учитывать, если пропустить хотя бы один пункт, то это станет поводом к претензиям со стороны государственных органов и проблему будет решить сложнее, поэтому благоразумнее сделать все заранее.
↑ Организационные моменты
В зависимости от планируемых объемов пивоварни важен размер помещения. При этом следует особое внимание уделить логистике, удобству транспортной доступности. Необходимо закупить подходящее оборудование и инструменты. Персонал следует подбирать профессиональный, а поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке.
↑ Помещение, оборудование
Если площадь будущего мини-завода подбирается в зависимости от запросов владельца, то требования к высоте потолков регулирует законодательство – они должны быть не ниже трех метров. Кроме этого, обязательно наличие электроэнергии в помещении, водопровода, канализации, мощной вентиляции. Выполнение требований контролируют пожарный надзор и санэпидстанция.
Из оборудования следует приобрести производственное, которое состоит из:
- солод дробильного;
- дрожжевого;
- бродильного;
- варочного;
- холодильного;
- фильтрационного.
Кроме этого потребуется набор хозяйственных инструментов и лабораторное оборудование. Количество тех или иных видов оборудования напрямую зависит от мощностей пивоварни и площади помещения.
↑ Подбор персонала
В зависимости от того, сколько владелец времени согласен уделять предприятию, будет зависеть и необходимость в персонале. Однако обязательными являются:
- лаборант;
- кладовщик;
- грузчик;
- оператор линии;
- начальник производства.
Если нет навыков в бухгалтерии, придется нанять и бухгалтера. При малой занятости на предприятии потребуется директор и торговый представитель. На начальной стадии без этих работников при желании можно обойтись, но когда предприятие пойдет в рост, их найм потребуется.
↑ Выбор поставщика
При выборе поставщиков следует отдавать предпочтение отечественным, они обойдутся дешевле. Также стоит обратить внимание на оказание сопутствующих услуг, таких как доставка и настройка оборудования, обучение персонала, возможность составления рецептур, даже если для этого потребуется произвести дополнительную оплату.
Многие поставщики готовы предоставить хмель и солод, и даже дополнительные ингредиенты для различных рецептов пива. При необходимости травы и ягоды можно заказать в Карелии, там существует множество поставщиков, предлагающих качественный товар.
↑ Реклама
В первую очередь необходимо создать бренд своего продукта. Дело это непростое и очень ответственное. Логотип должен быть узнаваем, привлекателен и обеспечивать вовлеченность. Лучше, если этим займутся профессиональные маркетологи. Также следует уделить внимание созданию сайта, продвижению марки в социальных сетях. Большую привлекательность для потребителя обеспечивают промо-акции, особенно, если за ними следует розыгрыш призов, раздача наглядных материалов в виде буклетов и другой печатной продукции.
↑ Финансовый план
Наилучшим вариантом является наличие у предпринимателя всех необходимых средств на покрытие расходов. Если же денег не хватает, то можно воспользоваться банковским кредитом или привлечением другого вида инвестиций. Поскольку окупаемость проекта в среднем составляет полгода, то при использовании кредитных каникул, можно добиться максимальной выгоды от средств предоставленных банком. Итак, основными тратами инвестора станут:
- ремонт помещения – 250 тыс. руб.;
- пивоваренное оборудование – 6,5 млн. руб.;
- оборудование для лабораторных исследований – 180 тыс. руб.;
- другой инструмент – 95 тыс. руб.;
- покупка сырья – 400 тыс. руб.;
- технология производства – 320 тыс. руб.;
- интернет-сайт – 60 тыс. руб.;
- реклама на старте – 90 тыс. руб.;
- промо-материалы – 55 тыс. руб.
Таким образом, разовые затраты на старте составят почти 8 миллионов рублей. Кроме этого потребуются ежемесячные затраты, которые также следует учитывать на старте работы предприятия. К ним относятся:
- аренда пивоварни – 50 тыс. руб.;
- реклама – 50 тыс. руб.;
- амортизация оборудования – 65 тыс. руб.;
- телекоммуникации – 4 тыс. руб.;
- другие административные и коммерческие расходы – 12 тыс. руб.
Итого, к восьми миллионам следует добавить еще порядка 180-200 тысяч рублей.
↑ Затраты и прибыль, рентабельность бизнеса
Поскольку частная пивоварня специализируется на производстве элитных сортов пива, то его стоимость будет зависеть от нескольких показателей:
- сортов сырья;
- наличия дополнительных ингредиентов;
- затрат на рекламу;
- способа производства.
В среднем, производитель продает свой продукт в два раза дороже, чем определена его себестоимость. Таким образом, минимальная стоимость одного литра крафтового напитка обойдется в 200 рублей. Минимальная производительность частной пивоварни – 300 литров в день, что составит 9 тысяч литров в месяц. Несложно посчитать, что можно получить прибыль 900 тысяч в месяц. Часть уйдет на оплату акциза. В лучшем случае 60 % от суммы прибыли останется владельцу, поскольку следует помнить о необходимых ежемесячных тратах. Учитывая, что 300 литров – минимально возможная производительность пивоварни, следует рассмотреть увеличение производства и каналов сбыта напитка. Таким образом получится увеличить прибыль. По самым скромным подсчетам в ноль производство выйдет через шесть месяцев. Собственная пивоварня достаточно прибыльное дело при правильном подходе и контроле расходов, а также большой личной вовлеченности в дело самого владельца. Не стоит забывать о рисках, связанных со срывом поставки. Также предварительно следует оценить пивной рынок в регионе, чтобы не столкнуться с перенасыщением. Если предприниматель готов к финансовым и большим моральным затратам, то открытие крафтовой пивоварни обязательно станет успешным бизнесом.