Содержание:
ВКонтакте уже много лет считается одной из самых популярных соцсетей. Реклама в ней позволяет привлекать пользователей к своим товарам и услугам. Благодаря этому вложения в нее быстро окупаются. Чем лучше настроена таргетированная реклама, тем больше клиентов удастся привлечь. При этом в социальной сети можно продвигать сообщества, группы, сайты, приложения. Потому многих людей интересует, как настроить рекламу в ВК.
↑ Варианты продвижения рекламы в ВК
Настройка таргетированной рекламы ВКонтакте имеет определенные особенности. Прежде всего стоит определиться с ее форматом.
↑ Реклама в сообществах
Этот вид рекламы называется маркет-платформой. Система подходит для быстрого размещения записей в группах ВКонтакте. С помощью этого варианта удается автоматически находить оптимальные сообщества для размещения объявлений. При этом нет потребности в сложных процессах обсуждения постов с администрацией сообществ. Важно указать бюджет и даты рекламной кампании. После чего система сама подберет оптимальный набор групп с максимальной степенью охвата в пределах бюджета.
↑ Таргетированная реклама
Этот вид рекламы позволяет отфильтровать аудиторию соцсети по заданным параметрам. Таргетинг дает возможность отбирать пользователей по таким критериям, как:
- возрастная категория;
- половая принадлежность;
- интересы;
- географическое расположение;
- образование.
↑ Стоимость рекламы в ВК и модели оплаты
При настройке рекламы в ВК можно выбирать разные модели оплаты. К наиболее распространенным вариантам относят:
- Оплату за показы – СРМ. При этом нужно оплачивать фиксированную сумму за 1000 показов. Ставку допустимо уменьшать или увеличивать, регулируя количество показов. Минимальная стоимость 1000 показов составляет 30 рублей. Эта сумма включает рекламу сайта и запись. Реклама в историях обойдется в 50 рублей.
- Оплату за оптимизированные показы – oCPM. Ее показывают пользователям, которые, скорее всего, совершат требуемое действие. Этот вариант доступен исключительно в формате сбора заявок.
- Оплату за переходы – CPC. В этом случае оплачивается каждый клик. Причем оплата осуществляется за уникальные переходы. Минимальная стоимость составляет 1 рубль для сайта или записи и 6 рублей за переход по баннеру.
↑ Пошаговая инструкция настройки рекламы в ВК самостоятельно
Чтобы самостоятельно настроить и запустить рекламу, необходимо ознакомиться с пошаговой инструкцией. Как же сделать таргетированную рекламу ВКонтакте?
↑ Выбор формата рекламной записи
Для начала нужно нажать на кнопку «Создать объявление». Она расположена в правом углу кабинета. После этого можно выбрать формат. Для бизнеса подойдут следующие варианты:
- Записи в новостной ленте – их можно увидеть на смартфоне, планшете или компьютере.
- Объявления на страницах сайта – представлены под меню слева. Они видны исключительно на ПК.
Из разных вариантов постов в ленте лучше всего отдать предпочтение таким решениям, как:
- Карусель. В объявлении можно разместить несколько товаров. При этом там можно указать название, фотографию, стоимость и ссылку на продукцию. По внешнему виду запись напоминает мини-витрину магазина.
- Запись с кнопкой. При этом пост включает текстовую запись, картинку и кнопку, которая побуждает человека совершить определенное действие. Такой пост рекомендуется использовать для рекламы акций или новой продукции.
- Реклама сайта. Основным преимуществом этого варианта считается то, что не требуется заводить для его использования бизнес-страницу ВК. Пост будет выложен от имени сайта.
↑ Установка параметров
Чтобы понять, как можно настроить таргет в ВК, следует установить основные параметры. Сделать это очень просто. Нужно выбрать тематику объявления. При необходимости рекомендуется обозначить возрастную маркировку. Если товар не предназначен только для взрослых, указывать дополнительные параметры не требуется.
↑ Определение целевой аудитории
На следующем этапе следует настраивать целевую аудиторию. При этом нужно учитывать параметры:
- География. Геотаргетинг напрямую влияет на стоимость показов и кликов. Можно обозначить страну, город или регион – все зависит от специфики бизнеса. Также можно исключить места, в которых объявления показывать не будут.
- Демография. Мужчины отличаются более высокой платежеспособностью, а женщины считаются более активными. Правильный таргетинг с учетом возраста должен базироваться на анализе целевой аудитории. Блог о спорте будет наиболее интересен людям 18-44 лет. По мере сужения выборки удается уменьшить охват аудитории, но при этом направить рекламные записи более точечно.
- Интересы. Специалисты советуют обратить внимание на поле «Сообщества». Важно выбрать реально действующие группы с активными подписчиками и включить их в список. В общей сложности допустимо добавить максимум 25 групп. Также можно исключить некоторые сообщества.
- Работа и образование. Этот параметр позволяет продвигать товары или услуги людям конкретных профессий. Фильтр отличается сомнительной эффективностью. Это обусловлено тем, что люди не часто указывают данную информацию.
- Дополнительные параметры. Они помогают выполнить ретаргетинг пользователей, которые ранее интересовались сайтом или группой, но ушли и давно не возвращались. Такие рекламные кампании считаются весьма эффективными. Они помогают ограничить круг потенциальных покупателей людьми, которые уже совершали конверсию.
- Настройки сохранения пользователей. Этот параметр тоже относится к ретаргетингу. Однако он работает по событиям. Благодаря этому удается исключить из ретаргетинга пользователей, которые совершили с записью определенное действие. Оно может быть позитивным или негативным.
↑ Настройка расписания показов
Чтобы реклама могла эффективно работать, важно настроить время показа объявлений. Благодаря этому удастся подобрать идеальные часы для публикации. Можно отдать предпочтение рабочему времени или выходным дням. В настройках имеется также пункт «Последнее». Он позволяет указать время, которое использовалось в предыдущей кампании.
↑ Модель оплаты, настройка цены и выбор площадок
По умолчанию подключены все площадки. Однако при желании можно что-то исключить. Также есть возможность поставить число показов на 1 пользователя – от 1 до 20. Это значит, что человек сможет увидеть объявление обозначенное число раз. При этом все зависит от целей. Если основной задачей считается максимальный охват за имеющиеся деньги, рекомендуется выбрать 1 показ на человека. Если требуется примелькаться у небольшого количества людей, количество показов стоит увеличить. Форма оплаты устанавливается стандартная – за клики или за 1000 показов. Обычно специалисты советуют для начала выбирать второй способ. Он особенно эффективен при качественной и отзывчивой аудитории. Это поможет получить более низкую цену клика.
↑ Повышение эффективности рекламы в ВК
Чтобы определить эффективность рекламной кампании, стоит зайти в раздел статистики. Нужно настраивать такие параметры, как:
- Тип отчетности – здесь можно указать эффективность рекламы или демографические показатели.
- Формат вывода отчетности – может использоваться Web-интерфейс, многоязычный Excel, Comma-Separated Values.
- Суммирование – в этом случае речь идет о полном отчете по личному кабинету или разбивке по кампаниям.
- Отчетный период – он может делиться по дням, месяцам или за все время.
- Период статистики – можно установить определенные даты.
Эффективность оценивается с учетом целей. Если она достигнута, можно продолжать рекламную кампанию в том же духе. Если есть проблемы, стоит что-то изменить.
↑ Чек-лист по запуску рекламы в ВК
При самостоятельном запуске рекламы стоит сделать следующее:
- Выбрать зону размещения – в новостях или на странице.
- Определить объект продвижения – это может быть сообщество, группа, сайт.
- Определить цель продвижения.
- Выбрать тип рекламы и составить объявление. При этом нужно написать текст и выбрать изображение.
- Настроить аудиторию. На этом этапе нужно быть особенно внимательным.
- Выбрать время показа.
- Установить стоимость и модель оплаты.
- Настроить места размещения.
Настройка рекламы ВК имеет свои особенности. Чтобы добиться хороших результатов в продвижении своих товаров и услуг, нужно учитывать советы таргетологов.