Содержание:
Люди, которые только начинают вести собственный бизнес, часто сталкиваются с понятием лидогенерации. Многие не знают, что это и для чего используется. Поэтому, прежде чем заняться бизнесом, необходимо узнать значение понятия лидогенерация, что это такое и как она применяется на практике.
↑ Лидогенерация и лид: что это простыми словами
Лидом называют человека, который выразил желание приобрести товар или воспользоваться услугой. Также лидами принято считать людей, которые совершили одно из нижеперечисленных целевых действий:
- оставил заявку для совершения обратного звонка;
- подписался на рассылку;
- создал учетную запись на сайте;
- добавил товар в корзину;
- оставил контактные данные.
Разобравшись с понятием лида, надо ознакомиться с тем, что такое лидогенерация и как это используется в маркетинге.
↑ Достоинства и недостатки
Лидогенерация — это процесс, который имеет как плюсы, так и минусы. Среди основных достоинств можно выделить следующее:
- доступность;
- эффективность;
- универсальность.
Среди недостатков выделяют немалые финансовые затраты, которые расходуются для привлечения лидов.
↑ Отличия от обычной рекламы
Зарубежная лидогенерация обладает рядом характерных особенностей, которые отличают ее от классической рекламы:
- Нацеленность на результат. Этот механизм применяется, чтобы подтолкнуть клиентов на совершение целевого действия.
- Тесный контакт с людьми. Придется периодически общаться с лидами посредством звонков или онлайн-переписки. Обычная реклама не подразумевает прямого контакта с клиентами.
- Заметный эффект, оказываемый на количество продаж. При грамотном использовании инструментов и услуг лидогенерации, количество продаж начнет сразу же увеличиваться.
↑ Роль CRM в лидогенерации
CRM — это специальная система управления, которая регулирует взаимоотношения с клиентами. Также CRM могут называть программное обеспечение, используемое для автоматизации взаимодействия с покупателями. Это база данных, через которую осуществляется сбор и хранение информация о клиентах. В настоящее время большая часть фирм пользуются CRM. В продажах это незаменимый инструмент лидогенерации, который позволяет в разы облегчить работу с клиентами. С его помощью удается ускорить подбор потенциальных покупателей и увеличить количество продаж.
↑ Способы привлечения лидов
Все способы привлечения лидов делятся на три основные категории:
- Оффлайн. К этой категории относят любое личное взаимодействие. Чаще всего оффлайн-методы используются, когда приходится продавать эксклюзивную продукцию или услуги на рынке, требующие личной встречи.
- Телефонные звонки. Чтобы заинтересовать новых лидов, часто приходится заниматься холодными звонками. Делать это нужно правильно, чтобы наладить контакт с человеком и заинтересовать его в предлагаемых услугах.
- Использование интернет-каналов. В данном случае пополнение клиентской базы осуществляется через сайты или E-mail рассылки. Также можно использовать такие социальные сети, как Фейсбук и Инстаграм.
↑ Общие методы лидогенерации
Выделяют два общих метода лидогенерации:
- Входящий. В этом случае продажу инициирует сам клиент. Он самостоятельно обращается к продавцу.
- Исходящий. Это наиболее распространенный метод, когда продавцу приходится привлекать лидов.
При использовании исходящих методов необходимо заняться созданием клиентской базы, обзвоном и формированием списка лидов.
↑ Лидогенерация через поисковые системы
Многие для получения новых лидов пользуются поисковиками, так как запустить лидогенерацию через них проще всего. В этом случае для получения трафика на сайт придется вложиться в рекламу и SEO-продвижение. Лучше раскручивать многостраничный информационный ресурс. Дело в том, что именно такие сайты чаще всего попадают в поисковую выдачу. Пополняя клиентскую базу через поисковики, не стоит ожидать моментального результата. Дело в том, что SEO-продвижение действует не сразу. Возможно, придется подождать несколько месяцев, пока количество лидов не начнет увеличиваться.
↑ Лидогенерации через соцсети
Сегодня практически каждый человек ежедневно использует социальные сети. Именно поэтому многие компании пытаются с их помощью найти новых лидов. При этом делать это надо аккуратно и ненавязчиво. Например, можно размещать полезные информационные посты, которые бы могли заинтересовать пользователей соцсетей. Главное, привлечь внимание и заставить их подписаться. Уже после этого можно приступить к рассылке сообщений с информацией о товаре или услуге. Использование данного метода позволяет аккуратно проинформировать человека, без использования агрессивной рекламы.
↑ Определение результатов и стоимости лидогенерации
Услуги лидогенерации — это то, за что приходится платить немало денег. Никому бы не хотелось, чтобы инвестиции, вложенные в поиск лидов, оказались бесполезными. Поэтому надо заранее разобраться, как оценивать результативность. Есть несколько показателей, на основе которых делается оценка:
- Степень конверсии. Показывает, какое количество людей совершили целевое действие.
- Цена привлечения. Денежная сумма, потраченная на то, чтобы привлечь одного человека.
- Стоимость заказа. Чем больше этот показатель, тем выше прибыль.
Определение стоимости и результатов лидогенерации лучше доверить профессионалам, которые занимаются этим регулярно.
↑ Популярные сервисы и инструменты
Среди наиболее популярных сервисов можно выделить следующее:
- Leadformly. Этот инструмент применяется при создании лид-форм для сайтов.
- Found.ly. Данный сервис может похвастаться огромной базой клиентов, которой можно воспользоваться для привлечения лидов.
- Unbounce. Инструмент подойдет для людей, которые собираются искать лидов в интернете. Сервис применяется для создания целевых страниц.
Многие владельцы бизнеса сталкиваются с необходимостью привлечения лидов. Однако прежде чем этим заняться, необходимо разобраться что такое СТА в лидогенерации, как осуществляется поиск клиентов и что для этого может понадобиться.