Содержание:
Интернет-маркетинг считается действенным инструментом для продвижения товаров или услуг в сети. При этом специалисты используют разные каналы – все зависит от размеров бизнеса, сферы деятельности и ниши. Для раскрутки компании можно использовать самые разные виды маркетинговых методов и приемов. При этом важно выработать четкую и взвешенную стратегию.
↑ Общая информация об интернет-маркетинге простыми словами
Интернет-маркетинг по сути – это схема использования стандартных маркетинговых приемов и инструментов в сети. Они применяются для продажи товаров или услуг покупателям и помогают управлять отношениями с ними.
↑ Особенности интернет-маркетинга
Продвижение в интернете – это современный инструмент. В данное понятие входит целый ряд особенностей:
- Натуральность. Основным трендом сегодня считается аутентичность. Поэтому топовые блогеры отходят от использования фильтров или фотошопа.
- Использование мобильных устройств. Все меньше пользователей сидит за ПК. Мобильные гаджеты с каждым днем становятся все популярнее. Поэтому обладателям сайтов обязательно нужно адаптировать онлайн-площадки под планшеты и смартфоны.
- Видеоконтент. Сегодня именно на него приходится 75 % трафика. Поэтому маркетологам нельзя оставлять без внимания видеоматериалы. Они способствуют продвижению бренда и повышению лояльности аудитории.
- Использование мессенджеров. Сегодня они становятся более популярными, чем соцсети.
- Применение полезного контента. Алгоритмы поисковиков все время совершенствуются. Сегодня мало насытить текст ключами, чтобы попасть в топ выдачи. Важно, чтобы он был осмысленным и полезным.
↑ Преимущества интернет-маркетинга
Онлайн-маркетинг имеет много плюсов. К ним относят:
- глобальный охват;
- точность – рекламную кампанию можно настраивать с учетом половой принадлежности, возрастной категории, особенностей поведения людей;
- высокую рентабельность – такое направление маркетинга намного дешевле по сравнению с традиционным;
- положительный опыт пользователей;
- автоматическое управление.
↑ Виды интернет-маркетинга
Маркетинг с помощью веб-сайтов имеет разные виды. Каждый из них отличается рядом особенностей.
↑ E-mail-маркетинг
Это направление деятельности продолжает работать. При составлении рассылки важно уделять внимание мелочам. Немаловажное значение имеют показатели доставляемости, процент открытий и дочитываний, число отписок.
↑ Поисковая оптимизация
При создании контента важно ориентироваться на поисковые запросы. Чтобы вывести свой сайт в топ, рекомендуется пользоваться такими правилами:
- оптимизировать контент под поисковые запросы, не забывая о его читабельности и полезности;
- использовать long-tail запросы;
- добавлять видео и картинки;
- делать корректные заголовки и разметку;
- увеличивать темпы загрузки страниц;
- использовать обратные ссылки с релевантных сайтов.
↑ SMM
Это направление подразумевает взаимодействие с пользователями в соцсетях. SMM применяют для формирования лояльности, поддержки клиентов, совершения продаж. Также этот инструмент требуется, чтобы получить обратную связь. Перед созданием каналов нужно проанализировать свои ресурсы.
↑ Чат-бот маркетинг
Он подразумевает применение системы интеллектуального типа, которая общается с подписчиками. Этот виртуальный собеседник приближает владельцев бизнеса к своим клиентам. Такие помощники помогают быстро находить информацию, давать советы и предоставлять ответы на вопросы.
↑ Маркетинг влияния
В этом случае применяется контент, который создают лидеры мнений. Число их подписчиков в социальных сетях измеряется десятками тысяч. Выбирая лидеров мнений, нужно учитывать их экспертность в конкретной нише и параметры вовлеченности целевой аудитории.
↑ Начало внедрения интернет-маркетинга
Чтобы внедрить интернет-маркетинг, нужно ориентироваться на следующие элементы:
- Позиционирование. Для начала нужно найти свое место в сети. Отдельное внимание стоит уделить конкурентам.
- Стратегию. Важно определить свою главную цель. Ее обязательно нужно связать с финансовыми показателями.
- Разработку схемы продвижения. Для этого нужно определиться с задачами и выбрать инструменты маркетинга. Обязательно следует определить промежуточные сроки и параметры, которых требуется достичь.
↑ Инструменты интернет-маркетинга и анализ
Основным инструментом интернет-маркетинга считается реклама. Она бывает разной – контекстной, медийной, баннерной, таргетированной. Постепенно границы между этими элементами стираются, поэтому специалисты советуют запускать комплексную кампанию. Для анализа ее эффективности важно поставить на сайт счетчики web-аналитики. К наиболее популярным относятся Яндекс.Метрика, Liveinternet, Google.Analytics. Они будут заниматься сбором, измерением и интерпретацией информации о пользователях.
↑ Рекомендации начинающим
Чтобы понять, что это такое – онлайн-маркетинг, нужно ознакомиться с действиями начинающих специалистов. Чтобы заниматься этим видом деятельности, следует сделать следующее:
- создать удобный сайт;
- начать с одного канала;
- создать последовательный путь покупателя;
- понемногу подключать большее количество каналов;
- пользоваться автоматизацией.
Интернет-маркетинг считается удобным инструментом, который позволяет продвигать товары и услуги в сети. Чтобы эта деятельность была успешной, важно детально изучить ее специфику.