Содержание:
Открытие нового бизнеса может нести за собой множество подводных камней и рисков. Формирование собственного дела по франчайзингу считается наиболее успешным и безопасным. Отдельные бизнесмены хотят связать деятельность с сетевыми магазинами и обращают внимание на довольно выгодное предложение, которое дает франшиза Фикс Прайс. Предприниматель может рассчитывать на разностороннюю поддержку от основной компании, работу по отработанной схеме.
↑ Информация о владельцах Фикс Прайс
Франшиза все по одной цене является международной сетью магазинов с большим ассортиментным рядом продукции. Первая торговая точка собственников бренда появилась в 2007 г., а предприятие франчайзи — в 2010 г.
↑ Идея проекта магазина фиксированных цен Fix Price
Главным нюансом торговой сети является большой товарный ассортимент, низкие цены на продукцию и удобное расположение точек с пошаговой доступностью. На российском рынке она является первооткрывателем этого формата, лидирует среди аналогов.
↑ Условия приобретения франшизы Fix Price
Для сотрудничества с известным брендом предприниматель должен выполнить ряд условий. Fix Price франшиза требует:
- регистрации в налоговой инспекции в роли индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью;
- вложений капитала в объеме от 3 миллионов рублей;
- подбора помещения — оно должно находиться в собственности или на договоре долгосрочной аренды, с площадью от 200 м2, в отдельном здании или в торгово-развлекательном центре;
- ремонта помещения по стандартам компании;
- выплаты паушального взноса и ежемесячного роялти.
↑ Обязанности франчайзера
Оформление франшизы Фикс Прайс дает следующие условия со стороны материнской фирмы:
- Головное предприятие не имеет права открывать аналогичную торговую точку и предоставлять права пользования брендом в зоне радиусом около 500 м. Исключением является отдельный договор — с согласием предпринимателя на создание второго объекта в области пошаговой доступности.
- Материнская фирма обязана консультировать нового члена сети на всех этапах развития и работы. Согласно договору, он является полноценным партнером и имеет право на постоянную поддержку.
- Франчайзер оказывает всестороннюю помощь в продвижении новой торговой точки. Она заключается в постоянной рекламе: через буклеты, официальную страницу компании и иные виды рекламной продукции.
- Дочернее предприятие вносится в общую информационную сетку, которая нужна для ведения учета по товарному ассортименту и упрощения налоговых процедур. Движение продукции и аналитику контролирует материнская фирма.
↑ Обучение и поддержка
Франшиза магазинов фиксированных цен позволяет получить от материнской фирмы помощь в обучении работников. Перед тем как открыться, все сотрудники проходят общий образовательный курс, дополнительные занятия идут в ходе работы. В течении всего совместного сотрудничества торговая точка тесно сотрудничает со следующими службами:
- с департаментом продаж — отвечает за контроль над работой магазина и консультационную поддержку;
- бухгалтерией — проводит учет товародвижения и организовывает документооборот;
- службой информационных технологий — обеспечивает техническую поддержку пользователей;
- департаментом категорийного менеджмента — осуществляет формирование товарного ассортимента и ценообразования;
- отделом маркетинга — несет ответственность за рекламные компании;
- логистическим отделением — отгружает товар с одного из распределительных центров, расположенных во Внуково, Казани, Воронеже, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге;
- службой содействия бизнесу — дает консультационную поддержку по сохранению товарно-материальных ценностей.
Общая система помогает управлять запасами и остатками товара в универсаме, обрабатывать информацию от контрольно-кассовых машин и проводить анализ эффективности работы магазина.
↑ Необходимые вложения для открытия франшизы Фикс Прайс
Чтобы открыть магазин Fix Price, необходимо внести следующие инвестиции:
- общую стоимость франшизы — 3 млн руб.;
- паушальный взнос — 25 % от размера капитала торгового оператора;
- роялти — 3 % от общих показателей товарооборота.
Средняя окупаемость затрат проходит в сроки от полугода до 12 месяцев. Разбежка связана с месторасположением торговой точки, объемом города и вычислена по уже работающим магазинам. Финансовые расчеты и размеры инвестиций можно высчитать по стандартному плану формирования дочернего предприятия. В список расходов входит:
- стоимость аренды помещения — от 85 до 100 тыс. руб.;
- закупка торгового оборудования — от 300 до 400 тыс. руб.;
- заработная плата (ориентировочно на 4 продавцов) — 80 тыс. руб.;
- первичная покупка товаров — от 95 до 150 тыс. руб.;
- оборотный капитал в объеме от 1,5 до 2 млн руб.
Ежемесячно предпринимателю придется вкладывать:
- на заработную плату работников — 120 тыс. руб.;
- покупку и обновление ассортиментного ряда — 100 тыс. руб.;
- аренду — от 85 до 100 тыс. руб.;
- оплату коммунальных услуг — 10 тыс. руб.;
- транспортировку — около 15 тыс. руб.;
- паушальный взнос — 25 % от всех доходов;
- роялти — 3 % от общего товарооборота.
При работе с компанией по принципу франшизы прибыльность высчитывается по следующим параметрам:
- объем среднего чека — 600 руб.;
- проходимость торговой точки — 70 посетителей в день;
- ежедневная выручка — 42 тыс. руб.;
- усредненный ежемесячный доход — до 1,26 млн руб.;
- чистая прибыль — до 700 тыс. руб.
Работа под управлением материнской компании подходит для новичков в сфере бизнеса. Взамен на снижение уровня риска банкротства и стабильные доходы необходимо проводить отчисления фирме — за пользование раскрученным именем.