Содержание:
Внешнее управление при банкротстве подразумевает отстранение от работы всего руководящего состава и исполнение их обязанностей специалистом, назначенным Арбитражным судом. Оно преследует цели восстановления платежеспособности юридического, а не физического лица.
↑ Понятие внешнего управления
Внешнее управление как одна из процедур банкротства проводится для отдельных категорий должников. В список включены:
- Юридические лица — процедура применима при временной несостоятельности, доказанной судом. Проблема может быть устранена при проведении ряда мероприятий по оздоровлению. Во время работы с банкротом используются разнообразные меры, результатом которых является улучшение денежной ситуации, продолжение деятельности потенциального ответчика после возвращения долговых обязательств.
- Предприятия — для компаний внешний управляющий назначается как специалист по финансовому улучшению системы. Максимальный срок этапа не превышает двух лет, а изначально он вовсе рассчитан на 18 месяцев. Для увеличения продолжительности можно подать заявление на изменение времени. Процедура рекомендуется Арбитражным судом и проводится для градообразующих и иных крупных компаний.
- Застройщики — процесс применим для строительных фирм, в результате действий они могут завершать начатые проекты, отдавать задолженности потенциальным кредиторам. Если помощь не помогла восстановить состояние, то устанавливается конкурсное производство с реализацией имеющейся собственности, включая недостроенные объекты.
Под внешним управлением подразумевают совокупность действий, которые позволяют остановить банкротство и вернуть прежнюю работоспособность организациям. Выбрать этот вариант может Арбитражный суд, а реализация проходит при наличии шансов на материальное восстановление компании. Кроме совокупности финансовых особенностей, послуживших причиной возникновения данной ситуации, для реанимации фирмы важен уровень профессиональной грамотности внешнего управляющего. Согласно практике, процедура банкротства под ВУ может назначаться при определенных условиях:
- при реальных шансах возвращения ответчику состоятельности — за отдельные промежутки времени;
- при совместном решении пострадавших и направленном исковом заявлении в судебные инстанции о просьбе ввести ВУ в компанию;
- если после направленного прошения о признании некредитоспособной организации появились доказательство, что выполнить восстановление реально, а назначение соответствующего специалиста целесообразно.
↑ В чем отличия от финансового оздоровления предприятия
К реабилитационным стадиям процедуры банкротства относят финансовое оздоровление и стороннее управление. Они вводятся по отношению к некредитоспособному предприятию и используются для сохранения компании в роли рыночного субъекта. Оба варианта дают льготы на ведение деятельности и применяются после первичного собрания заемщиков или по решению судебной инстанции. К принципиальным различиям между двумя вариантами относят разницу в организации экономическо-финансовой реабилитации проблемной компании:
- во время стабилизации (оздоровления) — менеджмент фирмы сохраняет право на руководство, но получает ограничения в полномочиях;
- при работе ВУ — все функции исполняются назначенным по суду специалистом.
↑ Сроки процедуры
Стандартный период работы под внешним управлением не превышает 18 календарных месяцев. Он соответствует нормам ст. 93 № 127 Федерального закона и исполняется после судебного решения. Максимальное время продления равно шести месяцам и вводится по требованию заемщиков. Для его осуществления должны присутствовать веские доводы:
- внесение исправлений в первоначальный план управления компанией;
- достижение видимых результатов на этапе нормализации работы предприятия.
Согласно ст. 92 под № 127 п. 2 ФЗ, общее время санации и ВУ не может превышать 24 месяцев или двух полных лет. Сокращение периода работы под сторонним управляющим производится по его собственному запросу или решению собрания истцов (ст. 93 п.3). Исполнение проходит незамедлительно.
↑ Стадии внешнего управления
В обязанности конкурсного управляющего входит составление подробного плана действий, последовательно исполняющегося по мере прохождения всех стадий для получения статуса некредитоспособности. ВУ включает следующие последовательные шаги:
- поиск с дальнейшим согласованием и наймом специалиста;
- разработка пошаговой стратегии и направлений работы;
- создание плана по материальному оздоровлению проблемной компании;
- проведение общего собрания заемщиков с озвучиванием цели и обсуждением мероприятий и корректировок для восстановления статуса предприятия;
- старт деятельности и запланированных процедур;
- исполнение договоров по отношению к истцам.
Внешние управляющие это специалисты, разрабатывающие пошаговые планы по реанимации фирм с последующим положительным результатом решения проблемы. Для приостановки признания предприятия несостоятельным в стратегии прописываются следующие шаги:
- поэтапные действия, оказывающие прямое влияние на восстановление кредитоспособности;
- подсчет сроков реализации обещаний, данных заемщикам;
- составление сметы на реализацию;
- время, за которое проблемы с платежеспособностью будут ликвидированы;
- приведение фактов и аргументов, доказывающих, что возвращение стабильности компании реально;
- описание обязанностей взыскателей и комитета, который должен одобрять действия проблемного предприятия.
После завершения всех стадий процедура считается успешной только при возвращении статуса кредитоспособности и возвращения задолженностей заинтересованным компаниям.
↑ Особенности процедуры
Стороннее управление не относится к обязательным и назначается судебным решением по инициативе истцов или арбитража. Оно направлено как на погашение возникшей задолженности, так и на:
- улучшение материальной базы ответчика;
- сохранения фирмы в роли действующего субъекта.
К особенностям процедуры относят следующие положения:
- ввод моратория на исполнение требований заемщиков по долговым документам, исключением является компенсация морального вреда, выполнение запросов первой и второй очереди истцов, возврат имущества из незаконного владения;
- отмену объявленных мер по обеспечению требований заинтересованных компаний;
- наложение ареста на имущество должника проводится в рамках банкротства;
- вводится ограничение на крупные сделки с собственностью ответчика.
↑ Порядок действий при введении внешнего управления
Начало процесса проходит по положению ст. 75 и 93 из ФЗ под № 127, основано на решении собрания истцов или судебного постановления. К веским причинам его осуществления относят наличие возможности реанимации кредитоспособности разоряющейся организации. Судебная санация позволяет должнику пользоваться определенным типом льгот, направлена на изменение приоритетов и поиска выхода из сложившегося экономического кризиса. Дата ввода процедуры провоцирует:
- лишение полномочий прежнего руководства — исключением является сохранение технической функций;
- введение моратория на выплату различного рода вознаграждений заинтересованным сторонам.
↑ Возможные последствия
Судебное решение по внедрению в руководство фирмы постороннего сотрудника, назначаемого для решения возникших материальных трудностей, приводит к переходу руководства в его руки. К последствиям для предприятия относят смену власти, получение новым управляющим неограниченных полномочий с правом перемещения работников по должностям и увольнения тех, кто не соответствует занимаемой должности. В список дополнительных результатов введения полноправного руководителя относят:
- отсутствие у собственников имущества прав и полномочий в деятельности компании;
- отмену любых соглашений, ранее подписанных с кредиторами.
В ходе работы на проблемном предприятии применяют запрет на оплату долгов из бюджета, регулярных платежей и иных выплат. К исключениям относятся отдельные, установленные законодательством случаи. Процедура банкротства рекомендуется при отсутствии иных вариантов спасения и невозможности подписания мирового соглашения. Закон «О банкротстве и несостоятельности» рекомендует ВУ для реабилитационных мероприятий и возвращения утерянной стабильности. При успешном ведении дел фирма сможет рассчитаться по долговым обязательствам, а если процесс оказался нерезультативным, то судебная инстанция устанавливает дополнительные меры, позволяющие решить вопросы с заемщиками.