Содержание:
Сегодня сложно найти человека, который не знает, что такое блог. По сути, это онлайн-журнал, который систематически наполняется записями. Они могут включать текст, фото, графические элементы или мультимедийные файлы. Чаще всего блоги являются публичными и имеют читателей, которые могут вступать с автором в полемику.
↑ Что такое личный блог
Прежде чем заниматься блогерством и пытаться заработать на этом деньги, необходимо разобраться с определениями. Итак, что такое блог в интернете? Блог — это информативный веб-сайт, который систематически обновляется. За его управление отвечает конкретный человек или группа лиц. При этом мысли и мнения обычно концентрируются вокруг одной темы.
↑ Зачем нужен блог
Что же такое блог и зачем он нужен? Блогинг отчасти способен выполнять функции социальных сетей. Он помогает восстанавливать и поддерживать связи. Многие люди, которые ведут и комментируют блоги, делают это с целью общения с другими людьми. Для многих блогеров это направление деятельности считается развлечением. Также они нередко рассматривают его как личный дневник, который можно перечитывать через некоторое время. Это помогает помнить о событиях, происходящих в жизни. При письменном изложении своих мыслей удается упростить анализ ситуации и упорядочить мысли. Многие люди с помощью записей формируют в сети образ и стараются поддерживать его. Также блог помогает делиться проблемами и получать от других людей поддержку. Потому он становится своего рода психотерапией.
↑ Преимущества ведения блога
Ведение интернет-блога имеет целый ряд преимуществ:
- возможность получения дохода — он может быть основным или дополнительным;
- способ самовыражения;
- хобби;
- способ общения;
- реклама своих товаров и услуг.
↑ Недостатки ведения блога
Чтобы понять, что же значит блог, нужно проанализировать и минусы этого вида деятельности. К ним относятся:
- большие временные затраты;
- значительные денежные расходы.
↑ Где можно вести свой блог в интернете
Существует много площадок для ведения своего ресурса. Это можно делать в соцсетях, на платных или бесплатных платформах. Новичкам можно остановить свой выбор на таких вариантах:
- liventernet.ru — отличается простым и удобным интерфейсом. Для начала работы достаточно зарегистрироваться. Пользоваться площадкой очень легко.
- livejournal.ru — пользуется в России большой популярностью. При этом платформа позволяет выбрать свой дизайн, настроить размещение записей и форм.
- blogspot.com — это надежный сервис, который проверен годами. Он отличается большим количеством настроек и позволяет редактировать код. Платформа считается весьма гибкой. Ее могут использовать опытные пользователи.
- ucoz.ru — площадка позволяет создать не только блог, но и полноценный сайт. Преимуществом платформы считается большое количество настроек. Также она отличается удобной панелью управления и разнообразием шаблонов.
- Яндекс.Дзен — изначально платформа задумывалась в качестве сервиса индивидуальных рекомендаций. Однако сегодня она трансформировалась в полноценную площадку для блогеров.
Кроме того, существует ряд других платформ, на которых можно создать и вести блог. К ним относятся wordpress.com, blogger.com, dairy.ru.
↑ Какие обычно бывают блоги
В зависимости от целей можно создать такие блоги:
- Тематический — посвящен определенному направлению. На такой ресурс приходят заинтересованные читатели. Потому контент должен быть ориентирован на целевую аудиторию.
- Имиджевый — этот вариант подходит известным личностям. К ним относятся актеры, спортсмены, музыканты. Личный блог, по сути, — это портал об интересных событиях в жизни медийного человека.
- Бизнес-блог — используется для продвижения определенных товаров или услуг. Ресурс может содержать разнообразный контент. Однако в любом случае он будет связан с продукцией, которая рекламируется.
↑ Способы как заработать на личном блоге
Сайт или блог — это отличный источник заработка. При правильном подходе существуют такие источники получения дохода:
- Реклама — бывает вне или внутри контента. К первой категории относят различные баннеры и объявления, которые размещаются не самим автором, а площадкой с материалами. Обычно этот вариант не приносит большого дохода. Потому блогеры предпочитают рекламу внутри контента. Это может быть ролик, вставленный в структуру видео, или рекомендация блогером определенного товара или услуги.
- Донат — это менее популярный вариант заработка. Он базируется на пожертвованиях. Это направление применяется в определенных направлениях блогинга — в частности, в стриминге. При создании качественного контента аудитория поддерживает блогера не только лайками, но и деньгами. При этом пользователи сами решают, какую сумму денег отправить.
- Партнерские программы — в этом случае компания платит блогеру определенный процент от суммы сделок, которые совершили привлеченные им пользователи. Это значит, что автор выкладывает рекламную ссылку, люди переходят по ней и делают покупки. После чего он получает свое вознаграждение.
- Продажа товаров и услуг — при этом блогер выкладывает полезный контент и дополняет его рекламными вставками о своей продукции.
↑ Варианты продвижения личного блога
Существует несколько вариантов продвижения своего портала, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
- Электронная почта. Этот метод позволяет возвращать своих пользователей. Для этого нужно добавить форму регистрации и разместить призыв подписываться, чтобы получать извещения о новых публикациях.
- Социальные сети. Увеличить число просмотров поможет размещение информации о статье в своих аккаунтах в соцсетях. Каждый репост подобных записей учитывает поисковая система при ранжировании статей.
- Публикация гостевых постов. Это прекрасный вариант собрать большое количество обратных ссылок для своего ресурса. Существует много больших сайтов, которые охотно размещают такой контент.
Отвечая на вопрос: блог — что это такое, можно сделать ряд выводов. По сути, это онлайн-журнал, в котором автор делится какими-то мыслями или продвигает свою продукцию. Чтобы такой ресурс был успешным и приносил постоянный доход, нужно систематически им заниматься, уделяя большое внимание качеству контента и продвижению своих статей.